Как сделать наши школы красивыми и комфортными
Исследование проводилось с 31 марта по 25 сентября 2016 года в Москве. Выявление запросов различных категорий проводилось с использованием брифинга и анкетирования целевых аудиторий, а также интервьюирования экспертов в области образования. Участники исследования: ученики, родители, педагогический и административный персонал школ (212 человек) Педагоги — за совмещение приятного с полезным Отдыхать и трудиться со всеми удобствами хотят не только ученики, но и педагоги. Получается это только у половины учителей (56%). Педагогам не хватает: специально оборудованных мест для проектной работы («сделать лаборатории, потому что их нет, это просто кабинеты»); мест для хранения личных вещей; современного и удобного дизайна школьного пространства — с яркими красками, зонированием, местами для творчества («добавить цвета», «стены, на которых можно писать маркером или мелом»); отдельного пространства для приёма пищи в столовых; отдельной комнаты для отдыха; разделения санузлов на ученические и учительские; защищённых (огороженных) пришкольных территорий, приспособленных «для времяпрепровождения учеников и персонала». Наибольшее количество времени учителя проводят в классном кабинете и учительской. В первом им нужны мобильная мебель, интерактивные доски и интернет. Во второй — разделение на рабочую и рекреационную зону, «наличие шкафов, достаточного места для работы, отдыха, перекуса». Пространство учебных заведений — от цвета стен до мебели — влияет на работоспособность и успехи детей. Изменить его полностью в типовых зданиях нельзя, но улучшить силами дизайнеров — вполне. Эксперты Школы дизайна НИУ ВШЭ Наталья Логутова и Анастасия Корнеева выяснили, чего не хватает «общеобразовательному» интерьеру и каким его хотят видеть дети, родители и педагоги. Ученики — за красоту и современность Помимо уроков, большинство детей в школе выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками и участвуют в различных мероприятиях. При этом они делают то же, что и дома: играют за компьютером, спят, гуляют, занимаются творчеством. Но почти половина учащихся не чувствует себя в школе комфортно, в том числе в помещениях, где они чаще всего проводят время: в классных кабинетах, коридоре, библиотеке, столовой. Ученикам не хватает: зон отдыха с игровыми площадками и специальной мебелью (диваны, пуфы, столы, полки). В итоге перемены проводятся в коридорах, которым, по мнению учеников, «не хватает диванчиков», тепла и правильного освещения («окна пропускают холод с улицы», «в коридоре темно»); мест для хранения личных вещей. Большинство школ не оборудовано системами хранения; обустроенной пришкольной территории с беседками, садиками, местами для игр, стоянками для велосипедов и самокатов; общей привлекательности пространства (чтобы красиво, современно и в единой стилистике). Также школьники мечтают заниматься в просторных помещениях с неформальной обстановкой, где стены и мебель — яркие (белых, серых, зелёных, оранжевых цветов, например). В интерьер учебного заведения можно было бы добавить естественных материалов (дерево, плитка, металл). Мебель должна быть интерактивной, модульной, а освещение — естественным (застеклённая крыша или панорамные окна).
Прикрепленные ссылки
Беласик Людмила Николаевна
Елена
Беласик Людмила Николаевна
Бурых Елена Владимировна
Перминова Елена Федоровна
Беласик Людмила Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Калашников Игорь Васильевич
Беласик Людмила Николаевна
Калашников Игорь Васильевич
Беласик Людмила Николаевна
Калашников Игорь Васильевич
Беласик Людмила Николаевна