Получает ли учитель удовольствие от работы?

Возможно, небольшие каникулы заставили нас задуматься, как многого мы себя лишаем: любоваться вечерним закатом, поболтать с сыном или дочкой, просто так, без нравоучительных нотаций почитать книгу, не связанную с учебным планом, не спеша приготовить что-нибудь вкусненькое. Мы не успеваем многое сделать дома. Больше того: мы приносим домой школьные проблемы, школьную работу. В итоге мы не успеваем ни дома, ни в школе. Не пора ли прибраться? Включить пылесос, не только дома, но и в школе и убрать всё лишнее, что засоряет нашу педагогику? 1. Соперничество между школами Действительно ли многочисленные конкурсы, соревнования между школами способствуют улучшению качества образования? На деле это приводит к дополнительной нагрузке учителей, к лишней трате сил. Тем более изначально многие школы оказываются в аутсайдерах в силу объективных и субъективных причин. 2. Отчетность. Проверки Вы не обратили внимание, что в последнее время вал проверок и отчётности стали унизительными для учителей и одновременно саморекламой управляющих органов, показателем того, как активно они работают. Инспекция — это механизм контроля качества, который не должен превалировать над изначальными данными и условиями школы. Этому механизму непозволительно диктовать, как школам работать. Сколько учителей стали делать, прежде всего, то, что нравится проверяющим, в ущерб стратегическим задачам, которые действительно могут улучшить качество обучения? Рост бессмысленной и неупорядоченной рабочей нагрузки, вороха ненужных бумаг приводит к исходу хороших учителей из профессии. 3. Как работать на результат в современных условиях? Современная ЕГЭизация, постоянное промежуточное тестирование приводят к механизации мышления и противоречат заявленной новой стратегии обучения. Вместо системы обучения учитель вынужден натаскивать, учить «угадывать» ответы на будущие вопросы тестов ЕГЭ. 4. Аттестация Вместо живой работы оценивается количество публикаций, участие учителя в различных мероприятиях, наличие других внешних признаков, вроде учительского сайта или блога. Выдача липовых сертификатов, проведение несуществующих конференций и конкурсов превратилось в целую индустрию. Между тем, многие учителя отмечают, что давно на их уроках не присутствовали ни руководители образовательного учреждения, ни тем более представители методических служб или органов управления образованием. 5. Развитие информационных технологий. Очевидные минусы Современные исследователи сделали удручающий вывод о том, что информационные технологии, призванные облегчить работу человека, во многом способствовали его чрезмерной перегрузке. Теперь образовательному чиновнику не нужно обзванивать школы и диктовать телефонограммы. Достаточно одного нажатия клавиши, и сотни циркуляров разойдутся по тысячам школ. И, как правило, с приписками «срочно», «важно» и т.п. Представьте себе фантастическую картину, если бы органы управления образованием всех уровней вдруг отключили от Интернета. Эти дни блаженства остались бы надолго в памяти отдохнувших об бюрократического безумия учителей. Учитель превратился в машинистку. Теперь он просто обязан представлять всю бумажную документацию по надлежащим формам и таблицам. Причём, как правило, оценивается не содержание, к соблюдение циркулярных требований. 6. Безопасность ума и памяти Многочисленные циркуляры, типовые положения, методические требования занимают слишком много места в памяти учителя. Постоянное ознакомление с ними — это безумство. 7. Давление сверху и самостоятельность учителя Чиновникам от образования всегда есть, что сказать. Говорить они научились. Безусловно, некоторые из «ценных указаний» полезны. Но ничто не вечно и не осуществимо на практике. Учителя прекрасно знают, что на самом деле работает, а что нет. И как спасти урок, когда рекомендуемые «хорошие рекомендации» провалились. Вышестоящие управленческие и методические службы узурпируют центральную роль учителя, которая состоит в том, чтобы решать, какой должна быть учебная программа и как она должна материализоваться на практике. 8. ФильтрыВы обратили внимание, как светофоры отлично подходят для управления потоками транспортных средств и предотвращают от несчастных случаев? В системе образования также нужна фильтрация информационных потоков, которая серьёзно разгрузит учителя. Отслеживание каждого шага учителя приводит к превращению его в банального исполнителя, лишённого творчества и полёта мысли. Без чего учительская профессия не имеет смысла. Мы добьёмся действительных успехов в образовании лишь тогда, когда учителя смогут вернуть себе свободное пространство для размышлений, творчества в обучении. Когда они на деле, а не бумаге, станут УЧИТЕЛЯМИ. Георгий Аствацатуров

8 November 2018
Ответы

Стала находить возможность получать удовольствие от работы.

8 November 2018
Ответ

Делаем с ребятами работы проектные творческие, в конкурсах участвую, в тех, которые мне интересны.

10 November 2018

Вот "пропылесосим", тогда и начнем удовольствие получать от работы! Вопрос, когда?::smile42::

8 November 2018

На когда? Нет времени::smile4::

8 November 2018
Ответ

Как ВЫ тонко подметили...::smile4::::smile4::::smile4::::smile4::::smile53::Попросили бы нас, мы бы скорее ......пропылесосили.

8 November 2018
Ответ

Здесь почему-то скромничают.::smile50::::smile50::

8 November 2018
Ответ

::smile4::::smile2::::smile2::::smile2::

8 November 2018
Ответ

::smile47::::smile42::::smile42::::smile42::

8 November 2018
Ответ

Мы не скромничаем, если честно. Убрали бы хоть немножко макулатуры и работать было бы легче. А работу я свою люблю и детей тоже, иначе не проработала бы столько лет!

8 November 2018
Ответ

Так это не мы скромничает, а вышестоящие органы...

9 November 2018
Ответ

Но на энтузиазме иногда плыть ой как нелегко...

2 April 2019

Пока получает) Но вот если бы бумаг ненужных поменьше.... было бы просто замечательно!)

8 November 2018

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::

8 November 2018

Да, количество бумаг зашкаливает...

8 November 2018

Хорошие вопросы! "Не пора ли прибраться? Включить пылесос, не только дома, но и в школе и убрать всё лишнее, что засоряет нашу педагогику?" Пункт 4. Аттестация. Вот он мне сейчас и не даёт расслабиться!!! Оформляю Портфолио ::smile51::

8 November 2018

Пылесосом "засосать" все лишнее. Удачи вам в прохождении аттестации,Наталия Алексеевна::smile1::

8 November 2018

Помощь нужна в группу поддержки...::smile0::. У ВАС все получится, я в ВАС верю на все 100. Аттестацию пока не отменили.

8 November 2018
Ответ

Людмила Николаевна, спасибо!

9 November 2018
Ответ

Елена Федоровна, большое спасибо за пожелание!

9 November 2018
Ответ

::smile53::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30::::smile30:: ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!!!!!!

9 November 2018

Наталия Алексеевна!!! У Вас есть что ПОКАЗАТЬ!!! ДОСТИЖЕНИЙ УЙМА!!! Спокойно!!! ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!! ::smile2::::smile2::::smile2::P.S.: лучше сейчас аттестацию пройти, чем в 2020г.

11 November 2018
Ответ

Игорь Васильевич, спасибо за поддержку! Приятно! Согласна, что достижения есть, но много времени уходит на написание самого Портфолио! Лучше бы его потратить на своих непростых учеников в коррекционной школе. Да, рада, что сейчас прохожу, а не в 2020 году!

11 November 2018
Ответ

Это точно!( о практической работе с детьми!)! Скажите, Наталия Алексеевна! Вы разве не можете пройти аттестацию по представлению администрации вашей школы?! У нас в Краснодарском крае, если у педагога ведомственная федеральная награда, то данный учитель может пройти аттестацию по более упрощённой форме.

11 November 2018
Ответ

У нас тоже можно пройти по "упрощёнке", если ведомственная федеральная награда получена в межаттестационный период! А я получила её значительно раньше.

11 November 2018
Ответ

Наталия Алексеевна! У нас в крае федеральные награды не имеют срока давности, а вот региональные и муниципальные награды должны входить в аттестационный период. Вот так!

11 November 2018
Ответ

Выходит, что в каждом регионе свои порядки! В принципе так не должно быть!

11 November 2018
Ответ

ДА! У каждого региона своё министерство или департамент! Причём имеют самостоятельность в рамках федерального законодательства!ПОЭТОМУ И ПОРЯДКИ СВОИ!!!

11 November 2018
Ответ

::smile7::

11 November 2018

По-разному бывает.::smile50::

8 November 2018

Наталия Алексеевна! У нас в крае федеральные награды не имеют срока давности! А вот региональные и муниципальные награды должны входить в аттестационный период. Вот так

11 November 2018
Ответ

Елена Владимировна! Простите, отвечал Наталии Алексеевне! По ошибке ответил Вам.

11 November 2018

Людмила Николаевна, спасибо!!! Тема интересная::smile2:: Современный учитель в проблемной ситуации каждую секунду! Впрочем, как и учащийся!!! Очень много "новизны" при прежних условиях труда. Радуют успешные дети и сам видишь свой результат::smile1::::smile1::::smile1::БОЛЬШЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, чем отрицательных!!!

8 November 2018

Игорь Васильевич, правильно подметили, нововведений много, а условия работы все те же. Поэтому находим радость, оптимизм, позитив в нашей жизни и работе!::smile1::::smile1::::smile1::И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадет!

8 November 2018
Ответ

Людмила Николаевна!!! Нам просто НУЖНО(!) быть оптимистами(ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, если хотите)! Работаем с детьми! УЧЕНИКИ насквозь видят учителя!!!

8 November 2018
Ответ

Согласна с Вами.Наш настрой зависит прежде всего от нас самих. Если будем на все смотреть позитивно,то и будет все хорошо.Даже методика одна такая есть, суть которой заключается в том, что если день начинать с улыбки, он пройдет успешно!::smile2::

8 November 2018
Ответ

Согласен, Светлана Сергеевна!!! УСПЕШНЫЙ человек-ОПТИМИСТИЧНЫЙ И(ИЛИ) ПОЗИТИВНЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!::smile2::::smile2::::smile2:: P.S.: Критикуешь-предлагай! Предлагаешь-действуй!!!

9 November 2018
Ответ

::smile7::

9 November 2018
Ответ

Светлана Сергеевна!!! Мне в жизни повезло ! Я работал в ВДЦ "Орлёнок". ОЧЕНЬ многому научился там!!!

9 November 2018
Ответ

Игорь Васильевич, очень рада за Вас,что у вас был такой замечательный жизненный опыт))Далеко не все люди оптимистично настроены.

9 November 2018
Ответ

ДА, согласен!!! Но наша работа к этому обязывает!!! Я строгий учитель, стоило улыбнуться моему 4"в" на уроке физической культуре...::smile0:: Классный руководитель пришла и говорит, что класс в восторге!!! Улыбаюсь почаще!!!

9 November 2018
Ответ

У меня вот строгой быть не получается))

9 November 2018
Ответ

Почему, Светлана Сергеевна!?? Думаю у всех это качество есть!!! Есть многочисленные примеры, когда молоденькие и хрупкие педагоги-девушки "держат" класс!

9 November 2018
Ответ

Учусь этому,Игорь Васильевич.Все с опытом приходит))

9 November 2018
Ответ

Согласен!!! Я тоже этому учусь и по сей день!!!

9 November 2018

Порадовали Ваши ответы, Игорь Васильевич. Присоединяюсь к тому, что успехи детей и в спорте, и в олимпиадах , и в конкурсах перевешивают все остальное в учительской жизни!

10 November 2018
Ответ

Любовь Ивановна! У меня и в школе, и в университете были ОЧЕНЬ хорошие квалифицированные преподаватели!!! Сорочинская Елена Николаевна (доктор педагогических наук!) всегда нам, студентам, говорила: ВЫ,БУДУЩИЕ УЧИТЕЛЯ, В ШКОЛЕ-ДЛЯ УЧЕНИКОВ (но не имелось ввиду прислуга) .... СПАСИБО ВАМ,Любовь Ивановна!::smile1::

10 November 2018
Ответ

Любовь Ивановна! И не забуду, что нам , студентам , говорил преподаватель по гимнастике.... "ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ХОТЯ БЫ !5% от того объёма, чему учим мы вас, то будете УСПЕШНЫМИ учителями". Вот и работаем!

10 November 2018
Ответ

Несмотря на то, что студенткой педагогического ВУЗа я не была, полностью согласна с Вашим, Игорь Васильевич, преподавателем! Лично Вас благодарю за позитив в комментариях и активность в дискуссиях.

11 November 2018
Ответ

ЛЮБОВЬ ИВАНОВНА! СПАСИБО!!!

11 November 2018

Зато как мы ценим каждую свободную минуту выделенную для себя! ::smile38::::smile38::::smile38::::smile1::::smile1::::smile1::::smile23::

8 November 2018

1.На меня лично не очень влияет. Участвовать в чем-то нас привлекают, а не заставляют.2.За 1 четверть был один спущенный глупый мониторинг, в остальном нет у меня какой-то глупой отчетности.3. ЕГЭ уже давно норма по математике, поэтому не вижу смысла плакать и рвать на себе волосы4. Аттестация до сего дня была для меня приемлемой, так как если полноценно работаешь, то есть и чего показать.5.Для меня не проблема, наоборот, мне помогает. Сейчас мой учебник полностью экранизирован. А домашку вообще для 9 и 11 классов в интернете даю. И проверка автоматическая - красота.6. Во многом администрации приходится отдуваться. Нас знакомят только в случаях крайней необходимости.7. Так написано, словно к Вам на каждом уроке проверки приходят. Это же не так. Как говорит моя мама: "Проверка должна найти недочеты, иначе им денег не заплатят!" Так что спокойней надо реагировать. Собака лает, а караван идет.8. От человека зависит что как он делает и проявляется ли в его работе творчество. Творческий будет искать возможность, ну а причину, безусловно, найти всегда легче.

9 November 2018

Мария Юрьевна, прочитала Ваш жизненно-мудрый ответ. Браво! Поддерживаю, особенно сравнение работы учителя с идущим своей дорогой караваном. Ассоциативно, учитель - верблюд, несущий на себе (не хочется писать "на своем горбу"!) не только свою поклажу, а помогающий младшим и еще неокрепшим верблюжатам (это ученики) в этом караване. И он обязательно дойдет до цели!!!

10 November 2018

::smile2::::smile2::::smile2::

10 November 2018