Закрыть

Чтение в информационном обществе.

Проблема снижения интереса к чтению художественной, публицистической и научно-популярной литературы наблюдается в последнее время среди взрослых и детей. Почему мы перестали читать? Мы с ученицей 3"б" класса провели исследование "Чтение в информационном обществе". Для этого мы провели анкетирование и проанализировали читательские формуляры учеников с 2 по 9 классы. В результате мы выяснили, что чтение среди других интересов учеников, находится на последнем месте. Посмотрите на диаграмму. Вы заметили, что просмотр телевизора, компьютерные игры и социальные сети - все это источник получения информации для ребенка. Может быть снижения интереса к чтению из-за переизбытка информации?

Дискуссия создана 6 December 2018

в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Ответы

Согласна с вами, Наталья Игоревна! Проблема чтения в современном мире стоит достаточно остро. Сложности возникают не только с культурой чтения, но и с культурой речи. Это вызывает тревогу у педагогов. Речь детей упрощается, в сочинениях присутствуют примитивные штампы. Влияние электронной культуры усиливается. Растет развлекающая составляющая чтения, а востребовательность высокой, профессиональной и художественной литературы снижается. От этого и ухудшение владения родным языком, рост неграмотности среди школьников.

6 December 2018

Ольга Анатольевна! Мы в библиотеке выпускаем периодическое издание "Школьные страницы". Мне, как куратору данного проекта, очень тяжело работать с ребятами, так как они не могут самостоятельно написать даже заметку. Приходится для них писать подробный план... В сочинениях ребят нет души и смысла.

6 December 2018
Ответ

Как понятна ваша обеспокоенность,Наталья Игоревна! Убиваем мы любовь к литературе! Сплошные цифры в ЕГЭ!!!!

6 December 2018
Ответ

Полностью согласна с вами, Марина Юрьевна!

7 December 2018

Поддерживаю Вас, Ольга Анатольевна! Введение цифровых образовательных проектов отодвинет книгу ещё дальше от школьников!

7 December 2018
Ответ

Согласна с вами, Раиса Поликарповна! В ходе исследования мы еще выяснили с Юлианной, что чтение - формирует долгосрочную память, а использование современных компьютерных технологий - краткосрочную память. Поэтому многие дети, плохо справляются с школьной программой.

10 December 2018

Наталья Игоревна, вы занимаетесь нужным делом !

6 December 2018

Спасибо, очень люблю свою работу!!!

6 December 2018
Ответ

Спасибо за Ваш энтузиазм, Наталья Игоревна!

7 December 2018
Ответ

Спасибо!

10 December 2018

А когда-то мы были самой читающей страной. Не зря по моей программе очень много вводится дополнительного чтения изучаемых авторов.

6 December 2018

Были самой читающей, сейчас не входим в двадцатку лидеров... Приведу простой пример, когда я была маленькой: моя мама каждый вечер читала нам книги, а папа прочитывал все что было в местной библиотеке. Сейчас: я не всегда успеваю читать своим детям, так как весь вечер ИДЕТ ПОДГОТОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. А папа? Мой папа "подсел" на телевизор. Смотрин телеканал "Звезда". Перестал читать художественную и научно-популярную литературу.

6 December 2018
Ответ

Обидно, что у нас теперь в стране мало читающих. В студенческие годы в электричке едешь и все с книжками. А на экзамен одна книга на всю группу и читали по очереди.

6 December 2018

Елена Федоровна! Согласна с вами одна книга, а все успевали не только прочитать, но и законспектировать, написать шпаргалки - и сдавали сессию на 555!!! А сейчас информации много, ребенок не успевает ее усвоить. Скачал нужный фрагмент из интернета, ответил учителю, а потом благополучно забыл. При использовании информационных технологий у детей формируется краткосрочная память. Сегодня выучил - все знаешь. Спроси через неделю - все забыл.

6 December 2018
Ответ

Согласна на все 100, подпишусь под каждым словом!!!!

6 December 2018
Ответ

Спасибо, Елена Федоровна!!!

10 December 2018
Ответ

::smile53::::smile53::А мы читающие и каждый день, Наталья Игоревна!!!!::smile7::::smile7::

10 December 2018
Ответ

Елена Федоровна! Очень рада за вас!!! Так держать!

10 December 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::

10 December 2018

Я бы не сказала так однозначно, что люди перестали читать. У нас в школе учителя начальных классов прививают любовь к чтению с первого класса. Поэтому младшие школьники составляют приличную долю в читающем числе всех учеников школы. Конечно, сталкиваемся с тем, что ученики знают поименно героев компьютерных игр, а не героев сказок и рассказов, которые мы (учителя) знаем наизусть. Молодое поколение взращивается при росте современных компьютерных технологий, поэтому перехода от бумажных книг к фильмам, компьютерным тестам, планшетным развивающим играм и прочему не избежать. Но и разве это плохо? Есть минусы (их множество), но есть и плюсы - это прогресс. Нам нужно идти в ногу с ним!

6 December 2018

Анна Дмитриевна! Согласна с вами в том, что школа прививает любовь к чтению. Мы в библиотеке тоже организовали объединение "Читаем с мамой". Куда ребята с удовольствием ходят. Мы читаем книги, беседуем, выполняем разные творческие задания. Но по собственной воле дети книги в библиотеке не берут. Читают только для подготовки к занятиям. Читают для себя единицы!!!

6 December 2018
Ответ

Пожалуй, это главные слова в данной дискуссии - "Чтение по собственной воле"! Вспомните, как хотелось закончить все намеченные дела и приступить к чтению интересной книги?!

7 December 2018
Ответ

Раиса Поликарповна! Мне кажется, современные дети никогда не успеют закончить ВСЕ СВОИ И ЧУЖИЕ ДЕЛА!!! Моя дочь не успевает даже погулять, последние три недели ноября у нее не было ни одного выходного: выступления, исследовательские, поездки - в воскресенья. А в субботу у нас всегда рабочий день!!! Да, я понимаю, как хорошо и полезно читать, но когда!!!

10 December 2018

Обеспокоенно отношусь к цифровизации образовательного процесса! В этом деле пострадает именно чтение - "живое" общение с книгой!

7 December 2018

Раиса Поликарповна! Раньше сама любила читать, но сейчас: работа, любимый муж, дети. А чтение, на него нет времени... Чаще смотрим фильмы, передачи. Буквально, на той неделе дочка, ученица 5 класса, читала Некрасова "Мороз красный нос". В учебнике предложили прочитать отрывок из поэмы. Благо у нас оказалась книга этого автора и я ПОПРОСИЛА дочку читать поэму в слух. Ей было нелегко читать, много незнакомых слов, но когда она за два дня прочитала поэму, то спросила:" Мама, неужели Даша умерла? Какая грустная книга". Ребенок остался под большим впечатлением от прочитанного. Но каких мне стоило трудов, заставить ее читать... По правде сказать, я и сама вечером прочитала поэму, несколько раз перечитывала понравившиеся моменты. В школе это произведение не произвело на меня нужного эффекта. Или я тоже читала отрывки из поэмы.

10 December 2018