Лучший способ сделать детей счастливыми - сделать их здоровыми!

Предметы биология, физика, химия имеют большие возможности по использованию здоровьесберегающих материалов. Давайте соберём копилку таких материалов. Возможно что они будут полезны и учителям других предметов.

19 August 2016
Ответы

Оксид азота (II) NO выделяемый выстилкой артерий, способствует расслаблению их стенки, поддерживая нормальное артериальное давление, препятствует развитие атеросклероза и тромбоза. Это вещество вырабатывается всеми растениями и животными и обеспечивает, в частности свечение жуков- светлячков. Оно образуется из аминокислоты аргинина, поэтому полезно употреблять бобовые, рыбу, орехи. (Урок "Кислородсодержащие соединения азота") 9 класс

19 August 2016

Цветы для школы. Комнатные растения не только создают уют, воспитывают в детях трепетное отношение к природе, но и приносят пользу, оздоравливая атмосферу школьных помещений. Растения в школе играют не только эстетическую и воспитательную , но и образовательную роль. Многие из них могут служить наглядным пособием на уроках биологии и географии, являясь представителями растительности тропиков и субтропиков.. Растения очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение.Поэтому, если вы хотите, чтобы Ваши дети учились в чистом классе, обставите классную комнату полезными растениями.Для озеленения учебных помещений в школах рекомендуется использовать неприхотливые тропические растения: монстера, гибискус (китайская роза), сенсевьера, аспарагус, хлорофитум, пальмы, циперус и др.Представляем Вашему вниманию десятку наиболее популярных растений, используемых в озеленении школьных помещений. Хлорофитум – неприхотливое, высокодекоративное комнатное растение, являющееся одним из лучших очистителей воздуха.Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из синтетических материалов в классе среднего размера. Хлорофитум обладает и значительным бактерицидным эффектом. Сансевиерия – кроме очистительных функций (удаляет бензол, формальдегид и трихлорэтилен), обладает также способностью повышать адаптогенные свойства организма, помогая ему противостоять вирусным заболеваниям. Сциндапсус очищает воздух от формальдегида, окиси углерода и бензола. Кроме того, эта быстрорастущая лиана прекрасно декорирует стены блестящими глянцевыми листьями. Гибискус (китайская роза) идеален для озеленения просторных светлых помещений - школьных вестибюлей, корридоров, актовых залов. Драцена толерантна к недостатку света, поэтому может использоваться для озеленения классных комнат, даже располагаясь в глубине помещения. Поглощает и обезвреживает вредные вещества из воздуха: бензол, формальдегид, угарный газ. Бегония – представлена как декоративнолиственными видами, так и красивоцветущими растениями, привлекательными на протяжении целого года. Согласно учению фен-шуй, присутствие в комнате бегонии помогает закалить характер и добиться успеха. Монстера – красивое растение для декорирования просторных школьных вестибюлей и корридоров. Очищает воздух, повышает влажность воздуха. Аспарагус - ажурное неприхотливое растение, подходит для озеленения светлых классных комнат. Очищает воздух от вредных примесей. Пеларгония славится бактерицидными свойствами, благодаря содержащимся в ее листьях эфирным маслам, ее аромат оказывает благоприятное воздействие на нервную систему. Спатифиллум – красивое, не требующее сложного ухода растение, выносит недостаток освещения. Очищает помещение от примесей вредных газов.Другие широко распространенные растения, которые являются эффективными очистителями воздуха, а также выделяют биологически активные вещества, убивающие стафилококки и стрептококки, - это герань, фикус, диффенбахия, кактусы, плющ, многие виды пальм (финиковая, арековая, бамбуковая пальмы, рапис высокий) и т.д.Консультанты магазина «Ваш Сад» помогут Вам подобрать наиболее подходящие растения для классной комнаты и других школьных помещений.

19 August 2016

Я лаванду принесла в кабинет - не пережила смены жительства, погибла. Мята королевская растет. Дети обожают её пощипывать и нюхать пальцы. Щиплют, когда отворачиваюсь. Хорошо, что растение очень быстро развивается. Особо рьяным щипулькам дала черенки с корешками. Унесли довольные домой. Но в кабинете все равно все время щиплют. Хочу все-таки лаванду поселить в кабинете. И розмарин.

19 August 2016
Ответ

Лаванда снимает стресс (если не вызывает аллергию), а розмарин улучшает память. На занятиях это пригодится и обучающемуся и педагогу.

19 August 2016
Ответ

В античные времена, чтобы сосредоточиться и снять усталость, школяры надевали венки из веток розмарина. Если об этом узнают ваши ученики, розмарин может не прижиться в кабинете из- за рьяных щипулек.

19 August 2016
Ответ

А я не буду говорить, что это такое. И потом, развести его в домашних условиях - это надо попотеть. У меня стоят две веточки в воде, бывают случаи прорастания корешков, надеюсь, это про меня. Семена пока не встретились, саженцы тоже. А вот в южных регионах розмарин растет на улице в качестве декоративного обрамления клумб. Люблю картошку жарить с розмарином. ))))

19 August 2016

Спасибо! Полезная информация.

21 August 2016

Спасибо! Очень ценная информация!

19 August 2016

А я на днях на рынке купила веточку пассифлоры, говорят , она очень быстро растет. И даже имеет полезные свойства. Пассифлора четырёхгранная, или гигантская гранадилла (Passiflora quadrangularis) -вьющийся вид с характерными цветками диаметром 8-10 см, с броскими вощеными фиолетовыми волоконца­ми. Этот вид тоже обладает седативным действием. По некоторым данным, он содержит серотонин – важный нейромедиатор. Поэтому возможно его применение при депрессивных состояниях.

19 August 2016

Эхинацея не только на редкость красива. она. как магнит притягивает в сад бабочек. Обладает способностью стимулировать иммунную систему, тормозит рост вирусов. грибков, бактерий. подавлять воспаление и обезвреживать токсины. она является одной из основных целебных трав. (Тема урока "Многообразие растений " 6 класс)

19 August 2016

Алюминий способствует эпителизации кожи и костных тканей, активизирует ряд пищеварительных ферментов. Суточная потребность в алюминии взрослого человека 35-49 мг. Общее содержание алюминия в суточном смешанном рационе составляет 80 мг. Основным источником поступления алюминия в организм человека является пища. Например, чай может содержать алюминия от 20 до 200 раз больше, чем вода, на которой он приготовлен. К числу других источников относятся хлебопродукты, вода, атмосферный воздух, лекарственные препараты, алюминиевая посуда (есть данные, что после термической обработки в такой посуде содержание алюминия в пище возрастает), дезодоранты и пр. С водой поступает не более 5 - 8% от суммарно поступающего в организм человека количества алюминия Неорганический алюминий плохо всасывается и большая часть его выводится с мочой. Алюминий обладает низкой токсичностью для лабораторных животных. Тем не менее, отдельные исследования показывают, что токсичность алюминия проявляется во влиянии на обмен веществ, в особенности минеральный, на функцию нервной системы, в способности действовать непосредственно на клетки - их размножение и рост. Избыток солей алюминия снижает задержку кальция в организме, уменьшает адсорбцию фосфора, одновременно в 10-20 раз увеличивается содержание алюминия в костях, печени, семенниках, мозге и в паращитовидной железе. К важнейшим клиническим проявлениям нейротоксического действия относят нарушение двигательной активности, судороги, снижение или потерю памяти, психопатические реакции. (Тема урока "Алюминий, его физические и химические свойства" 9 класс)

19 August 2016

Растения обязательно должны быть в кабинетах, но не на окнах. На лекциях по охране труда очень рекомендовали хлорофитум.

23 August 2016

Я знаю, у кого можно его надергать))))) Надеру на весь этаж 0_0

23 August 2016
Ответ

На Вас тоже добуду)))

25 August 2016

Физиологическая роль калия В организм соединения калия поступают с пищей. Много калия содержится в молочных продуктах: мясе, какао, томатах, бобовых, картофеле, петрушке, абрикосах (кураге, урюке), изюме, черносливе, бананах, дыне и черном чае. Считается, что взрослый человек потребляет в день 2200-3000 мг калия. В организме взрослого человека содержится 160-180 г калия (около 0,23% от общей массы тела).. Вместе с натрием и хлором, калий является постоянным составным элементом всех клеток и тканей. В организме эти элементы содержатся в определенном соотношении и обеспечивают постоянство внутренней среды. В виде катиона К+ калий участвует в поддержании гомеостаза (ионное равновесие, осмотическое давление в жидкостях организма). Хлориды калия и натрия, будучи сильными электролитами, участвуют в генерации и проведении электрических импульсов в нервной и мышечной ткани. Таким образом калий участвует в поддержании электрической активности мозга, функционировании нервной ткани, сокращении скелетных и сердечных мышц. Калий вызывает расширение сосудов внутренних органов и сужение периферических сосудов, что способствует усилению мочеотделения. Калий замедляет ритм сердечных сокращений и, действуя аналогично блуждающему нерву, участвует в регулировании деятельности сердца. Функциональная активность калия снижается при потреблении алкоголя, кофе, сахара и мочегонных средств. Физиологическая роль натрия В организм человека натрий поступает ежедневно в виде NaCl в достаточно больших количествах: 12-15 г (или 4-6 г «чистого» натрия). NaCl содержится во многих пищевых продуктах: колбаса, сало, соленая рыба, икра, сыр, соленья, маслины, кетчуп, кукурузные хлопья. Ионы натрия легко проникают также через кожу и легочный эпителий. Натрий в виде катиона Na+ участвует в поддержании гомеостаза (ионное равновесие, осмотическое давление в жидкостях организма). Натрий распределяется по всему организму: крови, мышцам, костям, внутренним органам и коже. Около 40% натрия находится в костной ткани, в основном, во внеклеточной жидкости. Содержание натрия в теле взрослого человека составляет 0,08% (55-60 г на 70 кг массы тела), а суточное потребление около 4-7 г. Натрий играет весьма важную роль в регуляции осмотического давления и водного обмена, при нарушении которых отмечаются следующие признаки: жажда, сухость слизистых оболочек, отечность кожи. Натрий оказывает значительное влияние и на белковый обмен. Обмен натрия находится под контролем щитовидной железы. Урок " Общая характеристика щелочных металлов" 9 класс

23 August 2016

Гимнастика для глаз.

24 August 2016

По стрелочкам надо глазами водить? И с какой амплитудой? Представила, как мои студенты все ее одновременно делают. ::smile4::

24 August 2016
Ответ

Я это нашла для ребят 5-7 классов. По 1-3 раза каждую картинку. Моим детям весело это делать. Получается и зрительная гимнастика-зарядка и психологическая разрядка! ::smile31::

24 August 2016
Ответ

Мои студенты делать будут, но я лучше встану в конец класса, так как уверена, что на лице моем будет больше просто улыбки.

24 August 2016
Ответ

Больше улыбки? Они сами будут друг за другом подглядывать, это же будет ха-ха до конца урока. Особенно на №№ 9, 10.

24 August 2016
Ответ

Вот я и говорю - это больше, чем зарядка!

25 August 2016

Спасибо! Это не только детям полезно... За день настолько глаза выматываются, а в этом году мы работаем аж в 3 смены, так что для учителей тоже актуально!

27 August 2016

Физиологическая роль кальция Кальций– один из биогенных элементов, необходимых для нормального протекания жизненных процессов. Он присутствует во всех тканях и жидкостях животных и растений. Кальций в больших количествах содержится во многих пищевых продуктах и ежедневно поступает в организм с пищей. Значительное количество кальция присутствует в молочных продуктах (сливки, молоко, сыр,творог). Меньше кальция — в огородной зелени (петрушка, шпинат), овощах (бобы, фасоль), орехах и рыбе. Суточная потребность организма в кальции (800-1500 мг)обычно покрывается за счет пищи Кальций является важной составляющей частью организма человека; его общее содержание составляет порядка 1,4% (1000 г на 70 кг массы тела). В организме кальций распределен неравномерно: около 99% его количества приходится на костную ткань и лишь 1% содержится в других тканях (1 г в плазме крови, 6-8 г в мягких тканях). Кальций обеспечивает опорную функцию костей. В то же время костная ткань выполняет функцию «депо» кальция в организме. Выводится кальций из организма через кишечник и почки. Главная функция кальция состоит в организации жестких конструкций (СаСО3, Са3(РО4)2. Кальций в составе Са3(РО4)2*Са(ОН)2 находится в костной ткани, обеспечивает прочность ногтей и зубов. При нарушениях фосфорно-кальциевого обмена у молодых животных и детей развивается рахит. Катионы Са2+, входящие в состав плазмы крови и тканевых жидкостей, участвуют в поддержании гомеостаза (ионное равновесие, осмотическое давление в жидкостях организма), а также в регуляции сердечных сокращений и свертываемости крови. Кальций входит в состав многих биомолекул, связываясь через атом кислорода с анионами фосфорной, угольной и карбоновой кислот. Кальций обладает высокой биологической активностью, выполняет в организме многообразные функции, среди которых: · формирование костной ткани, минерализация зубов; · регуляция внутриклеточных процессов; · регуляция процессов нервной проводимости и мышечных сокращений; · участие в процессах свертывания крови; · регуляция проницаемости клеточных мембран; · поддержание стабильной сердечной деятельности Американскими исследователями выявлена еще одна очень важная роль кальция в организме. Обычно при гипертонии пациенту рекомендуется снизить прием натриевой соли, являющейся одним из факторов риска повышения артериального давления. Оказалось, что более эффективным является не снижение потребления натрия, а увеличение вдвое приема кальция при гипертонии. Исследование, в котором участвовало 5000 больных, подтвердило способность кальция нормализовать давление. Уже через полтора месяца у 85% гипертоников кровяное давление нормализовалось только путем удвоения принимаемого кальция. Урок " Соединения щелочноземельных металлов" 9 класс

25 August 2016

Физиологическая роль серебра Следы серебра содержатся в организмах всех млекопитающих. Но его биологическая роль недостаточно изучена. У человека повышенным содержанием серебра характеризуется головной мозг. Интересно, что в изолированных ядрах его нервных клеток — нейронах — серебра гораздо больше. С пищевым рационом человек получает в среднем около 0,1 мг Ag в сутки. Относительно много его содержит яичный желток. Ионы серебра обладают бактериостатическими свойствами. Однако, для достижения бактериостатического эффекта, концентрацию ионов серебра в воде необходимо повысить настолько, что она становится непригодной для питья. Бактериостатические свойства серебра известны с древности. 2500 лет назад персидский царь Кир в своих военных походах использовал серебряные сосуды для хранения воды. Покрытие поверхностных ран серебряными пластинами практиковалось ещё в древнем Египте. Очистку больших количеств воды, основанную на бактерицидном действии серебра, особенно удобно производить электрохимическим путём. Как и все тяжёлые металлы, серебро при избыточном поступлении в организм токсично. При длительном поступлении в организм избыточных доз серебра развивается аргирия, внешне выражающаяся серой окраской слизистых оболочек и кожи, причем преимущественно на освещённых участках тела, что обусловлено отложением частичек восстановленного серебра. Какие-либо расстройства самочувствия заболевших аргирией наблюдаются далеко не всегда. Вместе с тем отмечалось, что они не подвержены инфекционным заболеваниям. Согласно действующим российским санитарным нормам серебро относится к высокоопасным веществам, и предельно допустимая концентрация серебра в питьевой воде составляет 0,050 мг/л. Урок "Общая характеристика металлов I группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева." 9 класс

27 August 2016

Спасибо за полезную информацию!!

27 August 2016

Физиологическая роль фосфора Фосфор в больших количествах присутствует во многих пищевых продуктах (молоко, мясо, рыба, хлеб, овощи, яйца). Большая часть потребляемого с пищей фосфора всасывается в проксимальном отделе тонкого кишечника. Всасывание, распределение и выведение фосфора в организме в значительной мере связано с кальциевым обменом. Содержание фосфора в теле взрослого человека около 1 % (примерно 700 г на 70 кг массы тела). Суточная потребность человека в фосфоре составляет 1,3 г. В организме основное количество фосфора содержится в костях (около 85%), много фосфора в мышцах и нервной ткани. Вместе с кальцием, фтором и хлором фосфор формирует зубную эмаль.. Значение фосфора для организма человека огромно. Фосфор находится в биосредах в виде фосфат-иона, который входит в состав неорганических компонентов и органических биомолекул. Фосфор присутствует во всех тканях, входит в состав белков, нуклеиновых кислот, нуклеотидов, фосфолипидов. Соединения фосфора АДФ и АТФ являются универсальным источником энергии для всех живых клеток. Значительная часть энергии, образующаяся при распаде углеводов и других соединений, аккумулируется в богатых энергией органических соединениях фосфорной кислоты. Растворимые соли фосфорной кислоты формируют фосфатную буферную систему, ответственную за постоянство кислотно-щелочного равновесия внутриклеточной жидкости. Трудно растворимые (кальциевые) соли фосфорной кислоты составляют минеральную основу костной и зубной ткани. Фосфор играет важную роль в деятельности головного мозга, сердца, мышечной ткани. Эффективность действия фосфора в организме во многом зависит от его сбалансированности с кальцием и витамином Д. Активность фосфора снижается под действием железа, алюминия и магния. Недостаток фосфора приводит к задержке минерализации костей, развитию рахита, остеомаляции, остеопороза, мышечные нарушения вплоть до параличей, нарушения костной ткани и сердечной деятельностb/ Урок " Фосфор, его физические и химические свойства" 9 класс.

29 August 2016

Физиологическая роль магния Магний поступает в организм с пищей (в частности с поваренной солью) и водой. Как правило, норма поступления обычно составляет 200-400 мг в течение суток. Особенно богата магнием растительная пища. Лучшими источниками магния для человека являются лимоны, грейпфруты, орехи, яблоки, темно-зеленые овощи. В организме взрослого человека содержится около 140 г магния (0,2% от массы тела), причем 2/3 от этого количества приходится на костную ткань. Главное «депо» магния находится в костях и мышцах. Магний является важнейшим внутриклеточным элементом. Магний участвует в обменных процессах, тесно взаимодействуя с калием, натрием, кальцием; является активатором для множества ферментативных реакций. Нормальный уровень магния в организме необходим для обеспечения «энергетики» жизненно важных процессов, регуляции нервно-мышечной проводимости, тонуса гладкой мускулатуры (сосудов, кишечника, желчного и мочевого пузыря и т. д.). Магний стимулирует образование белков, регулирует хранение и высвобождение АТФ, снижает возбуждение в нервных клетках. Магний известен как противострессовый биоэлемент, способный создавать положительный психологический настрой. Магний укрепляет иммунную систему, обладает антиаритмическим действием, способствует восстановлению сил после физических нагрузок. Он входит в состав большинства ферментов, участвует в синтезе ДНК и РНК, улучшает обмен веществ в сосудистой стенке. Магний помогает усвоению кальция, фосфора, калия, витаминов группы В, С, Е, функционированию нервов и мышц, превращению сахара крови в энергию. Урок "Общая характеристика щелочноземельных металлов" 9 класс

4 September 2016

Физиологические действия углекислого газа на человека. Углекислый газ являясь продуктом дыхания, не поддерживает его. Однако в малых количествах углекислый газ для человека не ядовит, как это следует из постоянного нахождения его в наших легких. Более того,в малых количествах он физиологически полезен и необходим, так как возбуждающе действует на дыхательный центр, приводящий в действие мускулы грудной клетки. Начиная с первого вдоха, вызванного первой перегрузкой крови диоксидом углерода во время акта рождения, мускулатура нашей грудной клетки управляется без вмешательства сознания нервными импульсами дыхательного центра, вызываемого накоплением в крови CO2. Поэтому углекислый газ подмешивается к кислороду, предназначенному для оживления мнимоумерших при помощи аппаратов искусственного дыхания, иначе дыхание может не возобновиться. Переход одного физиологического качества CO2 (физиологической полезности в малых концентрациях) в прямо противоположное (удушающее действие) является результатом нарастания количества содержания CO2 в воздухе. Накопление CO2 в воздухе затрудняет отдачу в легких CO2, накопившейся в венозной крови, а длительная перегрузка крови CO2 вредна. Поэтому в школах должны проводиться замеры, что бы ПДК по CO2 не превышала нормы. Необходимо постоянно проветривать кабинеты и вести их озеленение . Особенно важную роль играют биоиндикаторы – традесканция, хлорофитум). Концентрация углекислого газа и эффект 0,25 –1 % изменение функции внешнего дыхания и кровообращения 2,5 –5% головная боль, раздражение верхних дыхательных путей, чувство тепла в груди, увеличение легочной вентиляции за счет учащения и углубления дыхания,учащение сердцебиений, повышение кровяного давления 7% потливость,шум в ушах, учащение сердцебиений, головокружение, возможны психическое возбуждение, рвота, снижение температуры тела, нарушение зрения, проявления поражения головного и спинного мозга 10% мучительное состояние, головная боль, прилив крови к лицу, оцепенение 12 –15% обморок и через некоторое время смерть. Отсюда следует, что дышать воздухом, обогащенным СО2, становится трудно лишь при приближении содержания СО2 во вдыхаемом воздухе к содержанию СО2 в выдыхаемом нами воздухе 5%, а угроза обморока наступает при содержании СО2, какое получится в легких, если мы, насколько сможем долго, задержим дыхание(например при нырянии в воду). Урок "Оксиды углерода (II), (IV)" 9 класс

12 September 2016

Веселящий газ делает людей более внушаемыми. Закись азота (веселящий газ, оксид азота (I), Nitrogenium оxуdulatum) Соединение с химической формулой N2O. При нормальной температуре это бесцветный негорючий газ с приятным сладковатым запахом и привкусом. Открыт в 1799 году Гэмфри Дэви. В начале XIX века использовался в салонах как наркотик. Сейчас применяется для ингаляционного наркоза. Опыт соотечественников-дантистов решили повторить психологи из лондонского Университетского колледжа (University College London). Ученые решили проверить, повышает ли веселящий газ живость восприятия образов и образную внушаемость — «близкую родственницу» гипнотической внушаемости. Как говорят ученые, закись азота применяют для обезболивания достаточно давно и очень широко. Но до сих пор немного известно о том, как она работает в рамках всего организма. Только недавно выяснилось, что веселящий газ, как и кетамин, работает, как антагонист NDMA (Глютамат-эргический N-метил-D-аспартат)-рецепторов, расположенных практически во всех отделах мозга. Употребление закиси азота «внутрь» приводит к активации мозга при участии NDMA и увеличении «живости» образов. Исследователи приводят и альтернативную версию. Газ, возможно, заставил добровольцев частично «уйти от действительности» при участии в тестах, значительно понизив самоконтроль. Так что наблюдаемые эффекты случались как бы «сами собой». Но психологи из Лондона настроены оптимистично. Они говорят, что тем стоматологам, которые используют закись азота для снижения дискомфорта у пациентов, можно добавить еще немного образного внушения. Чтобы клиента полностью «поглотили» образы и он не отвлекался на неприятные ощущения. Закись азота для наркоза, которая применяется в медицинских целях, смешивается с кислородом, имеет определенные пропорции, и при правильной дозировке не вызывает побочных явлений и излишнего возбуждения. Такое средство не действует раздражающим образом на дыхательные пути, а в организме не вступает ни в какие соединения. Сразу после вдыхания закись азота находится в крови, но уже через 15 минут после прекращения его поступления в организм выделяется в неизмененном виде через легкие. Медицинская закись азота применяется для проведения некоторых хирургических операций, при родах, иногда используется для пациентов с инфарктом миокарда. «Веселящий» газ не оказывает на организм негативного воздействия, совершенно не вызывает привыкания и не считается запрещенным препаратом. Однако такие характеристики не стоит воспринимать слишком безответственно. В данном случае речь идет только о минимальных дозировках. Если вы будете злоупотреблять «веселящим» газом, то вполне вероятно, что по неосторожности введете себя собственными руками в состояние наркоза. Ни о каком безобидном и тем более положительном влиянии на здоровье в данном случае речи быть не может. «Веселящий» газ пользуется популярностью среди современной молодежи. Им надувают воздушные шары, а затем вдыхают закись азота небольшими порциями, благодаря чему появляется забавный детский голос, которые веселит не только его обладателя, но и всех окружающих. Такой эффект носит кратковременный характер и полностью исчезает через 10-15 минут. Обратите внимание, что закись азота производится в нескольких формах. Пищевая разновидность называется «веселящим» газом, а технические формы вдыхать нельзя ни в коем случае. Иногда пищевую закись азота можно встретить в продаже в виде небольших баллончиков.

13 September 2016

Спасибо за интересную информацию.

14 September 2016

ЧУть больше о вреде закиси азота (веселящего газа) При постоянном употреблении закись азота вызывает необратимое поражение головного мозга!!! Ангина - из-за того, что газ постоянно получается холодным, при надувании шарика из баллона, при постоянном дыхании развивается хроническая ангина. Синяки и ссадины - если вдохнуть много закиси и полностью погрузиться в наркоз, то вы незамедлительно упадете, что повлечет за собой ваши небольшие травмы. Баротравма легких или обморожение полости рта - когда все шарики рвутся, а такое бывает часто, люди начинают дышать закисью из баллона - это в свою очередь может привести к баротравме легких, так как газ находится под большим давлением (40 атмосфер) или к обморожению полости рта - это в том случае, если вы вдыхаете из баллона, находящегося в горизонтальном положении или с вентилем наклоненном вниз, тогда жидкая закись попадает вам в рот и испаряясь, заморозит все его содержимое, включая язык и щеки. Продолжительное состояние опьянения - после вдыхания уже 10 маленьких или 5 больших шариков состояние легкого опьянения продолжается в среднем от 30 минут до нескольких часов, что в свою очередь является опасным в случае управления транспортным средством. Не следует также забывать об опасности гипоксии, ведь без кислорода человек может прожить всего несколько минут. Без кислорода клетки головного мозга необратимо отмирают через 2,5 — 3 минуты. При вдыхании закиси азота (газ без запаха, вкуса и раздражающего действия) человек поначалу ничего не чувствует и продолжает дышать. Через 30 секунд начинает проявляться нехватка кислорода, и человек может потерять сознание, что особенно опасно при употреблении «веселящего газа» в состоянии алкогольного опьянения. При вдыхании веселящий газ оказывает пьянящий эффект, при передозировке он может вызвать асфиксию (удушье, вызванное кислородным голоданием) с последующим летальным исходом. Английские ученые первыми заметили необычные свойства закиси азота: способностью вызывать состояние сходное с опьянением, эйфории, смеха, за это газ получил название «Веселящий». Веселящий газ имеет свойство вызывать в какой-то момент употребления кратковременные галлюцинации у всех людей без исключения. Веселящий газ вводит человека в трансовое состояние, при этом нужно помнить, что злоупотребление любым продуктом может приводить к негативным эффектам. Злоупотребление заключается в перенасыщении легких большим количеством N2O в короткое время (5-15 минут), обычно это делают люди, которые уже знакомы с N2O и хотят дойти до крайнего трансового состояния. При передозировке человек может терять сознание на несколько секунд, после чего приходит в себя. Как правило, человек не помнит, как отключился на это время. Зависимость от веселящего газа безусловно может появляться, при чем незаметно для окружающих. Появление повышенной агрессивности абсолютно у всех, дикое желание вернуться в трансовое состояние каждый раз, при передозировке - отключается нервная система на какое-то короткое время, люди похожи на зомби, борющиеся со своей нервной системой, что бы не отключиться. Итак , человек может на протяжении многих часов впадать в трансовое состояние на несколько минут и потом приходить в себя, либо ему будет помогать его нервная система. Потом начинаются головные боли после длительного приема и очень хочется спать, нервная система - утомлена, нужен сон для восстановления. Зависимость развивается у каждого человека. вдыхающего газ Действие на центральную нервную систему есть. Вред газа очевиден, закись азота образует в организме некие соединения, накапливающиеся в костном мозге и имеющие вредный эффект. Вот это уже проверенные научные данные. Так, что регулярное или периодическое употребление веселящего газа имеет кумулятивный эффект и вполне может в будущем аукнуться параличом. Первая помощь при отравлении соединениями азота: - перенести пострадавшего на свежий воздух; - обеспечить полный покой, вдыхание кислорода; - обязательная транспортировка пострадавшего в лежачем положении в стационар.

2 October 2016
Ответ

Получается, что газ не так уж безопасен, его применение должно быть оправдано.Иначе, стоит ли рисковать своим здоровьем? Другие побочные эффекты газа, которые были выявлены медиками при соблюдении нормативов : нарушение метаболизма фолиевой кислоты и витамина В12, пневмония, лихорадка, снижение иммунитета, обострение хронических заболеваний, торможение синтеза ДНК. К сведению. Окись азота – химическое соединение зарегистрировано в качестве пищевой добавки Е942. Используется как упаковочный газ. Закись азота применяется также для улучшения работы двигателя внутреннего сгорания. Источник:http://vredna.ru/vredna-li-zakis-azota

2 October 2016

Физиологическая роль железа В организм человека железо поступает с пищей. Пищевые продукты животного происхождения содержат железо в наиболее легко усваиваемой форме. Некоторые растительные продукты также богаты железом, однако его усвоение организмом происходит тяжелее. Считается, что организм усваивает до 35% «животного» железа. Большое количество железа содержится в говядине, в говяжьей печени, рыбе (тунец), тыкве, устрицах, овсяной крупе, какао, горохе, листовой зелени, пивных дрожжах, инжире и изюме. Усвоение железа снижается при чрезмерном потреблении чая и кофе, а также яиц. В организме взрослого человека содержится около 3-5 г железа; почти две трети этого количества входит в состав гемоглобина.Гемоглобин выполняет в организме важную роль переносчика кислорода и принимает участие в транспорте углекислоты. Потребность в железе у женщин на 30-60 % больше, чем у мужчин вследствие его физиологических потерь. В течение месяца женщины теряют в 2 раза больше железа, чем мужчины. При беременности у женщин потребность в железе превышает обычную физиологическую. Важная роль железа для организма человека установлена еще в XVIII в. Основной функцией железа в организме является перенос кислорода и участие в окислительных процессах. Железо входит в состав гемоглобина, миоглобина, цитохромов. Большая часть железа в организме содержится в эритроцитах; много железа находится в клетках мозга. Этот элемент необходим для правильного метаболизма витаминов группы В, способствует росту и укреплению иммунитета, повышает толерантность к нагрузкам. Урок "Железо, его физические и химические свойства" 9класс

19 September 2016

Физиологическая роль бора. В организм человека бор поступает с пищей. Большое количество бора в абрикосах, горошке зеленом, чечевице, фасоли, винограде, свекле ,кукурузе, яблоках, рисе ,луке репчатом, малине, капусте,моркови, фисташках. Соединения бора,находящиеся в пищевых продуктах (борат натрия и борная кислота), быстро всасываются в желудочно-кишечном тракте. Усвоение бора очень организмом велико и составляет более 90% Среднесуточная потребность человека в боре составляет 1-2 мг (минимум поступления бора – 0,2 мг). В организме взрослого человека содержится около 20 мг бора. Больше половины общего количества бора находится в скелете, а около 10% приходится на мягкие ткани. В среднем в тканях человека и животных содержится от 0,05 до 0,6 мкг/кг бора, однако в зубах и ногтях его концентрация в несколько раз выше. В организме бор можно обнаружить в клетках нервной ткани, жировой клетчатке. В плазме крови средняя концентрация бора составляет 0,02-0,075 мкг/мл. Бор играет существенную роль в обмене углеводов и жиров, ряда витаминов и гормонов, влияет на активность некоторых ферментов. У женщин в возрасте 48-82 лет нехватка бора вызывала ухудшение минерального обмена и состояния костной ткани, что свидетельствует о том, что бор является важнейшим элементом в профилактике и лечении остеопороза. Урок "Неорганические вещества клетки" биология 8 класс

19 September 2016

Формальдегид – газ с резким запахом, ацетальдегид- жидкость с запахом прелых яблок. Запахи низших альдегидов неприятные, действуют на организм человека неблагоприятно, вызывают повышение давления. Однако высшие и ароматические альдегиды имеют приятные запахи.(запах ванили) Группа 1 работает на желтых листах, на столе табличка с надписью:” Желтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит”. Группа 2 работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, создает атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни. Группа 3 работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу. Лечение цветом называется хромотерапией. Зеленый цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях Урок по теме "Получение и химические свойства альдегидов" - 10 класс

29 September 2016

Я не совсем поняла, как формальдегид связан с цветом)

2 October 2016
Ответ

На своих уроках я часто использую цветные карточки. В сообщении я просто указала какое значение имеет цвет.

2 October 2016
Ответ

Спасибо)

2 October 2016

Питерцев подсаживают на опасный для здоровья веселящий газ. http://doctorpiter.ru/articles/3081/

2 October 2016

Кстати, секрет идеальных пузырьков в пористом шоколаде - это веселящий газ))) http://куат.рф/index.php?id=244&Itemid=83&option=com_content&view=article

2 October 2016
Ответ

Е942. Закись азота (NITROUS OXIDE) – пропеллент, упаковочный газ. Синонимы: Гемиоксид азота, оксид азота, «веселящий газ»; англ. nitrous oxide, nitrogen oxide, dinitrogen monoxide. CAS№ 10024-97-2. Получают химическими реакциями. Добавка может содержать вредные для организма человека примеси. Отсутствует информация о наличии данных о закиси азота в Кодекс Алиментариус. В РФ закись азота (Е942) разрешена в качестве экстракционного и технологического растворителя в пищевых производствах согласно ТИ. Применяется в качестве пропеллента для пищевых и ингаляционных аэрозольных упаковок, например во взбитых сливках в баллончиках.

2 October 2016
Ответ

Спасибо .

2 October 2016
Показать больше ответов (ещё 30)