Нужен совет

Уважаемые коллеги, посоветуйте, пожалуйста, интересную методику, которую можно активно использовать на уроках математики. Нужно для выступления на методическом семинаре. Хотелось бы что-то не избитое.

24 January 2019
Ответы

Знаете, Надежда Владимировна, всякую избитую истину можно избить ещё разок. У нас очень долго обсуждается Проблемное Обучение, а до сих пор кто знает, что это такое, правда, никто? мне кажется, это работает, когда при повторении материала вдруг выскакивает противоречие, искусство педагога - так подать, чтобы это заметил хотя бы кто-то один в классе.Такого немало в физике, в математике мне сложнее ориентироваться, никогда не преподавал. но вот есть такая простая задача академика В.И. Арнольда, может выстрелить. Просто, но симпатишно! Второе, что мне нравится, точные научные определения понятий, например,что такое прямая в геометрии - часто кивают на оптику, а оттуда на геометрию и т.д. Третье, ошибки больших людей, они бывают весьма поучительны. Потом, конечно, стык наук, математика-астрономия-физика-химия.И даже социология или экономика. Скажем, в США за 5 лет число курильщиков снизилось в 5 раз, - ну а за один год во сколько раз?! не в один же!::smile4::

24 January 2019

Спасибо, Михаил Александрович! Я тоже думала о проблемном обучении.::smile0::

24 January 2019
Ответ

Кстати, Надежда Владимировна, а не хотите построить выступление вокруг "золотого сечения"? Тема выигрышная! читал лекции экономистам, психологам и разным гуманитариям, как спросил: "Что такое красивая женская фигура?" - тут они враз очнулись, ушки навострили, в глазках дьявольские огоньки засверкали! примеров тьма в математке, архитектуре, искусстве, в Природе...

24 January 2019
Ответ

На нашем сайте есть уже материал "Сущность проблемного обучения" https://урок.рф/library/sushnost_problemnogo_obucheniya_155959.html Посмотрите!

24 January 2019
Ответ

Спасибо, Михаил Александрович! Тема, действительно, интереснейшая! Это я для коллеги, математика стараюсь. Но "золотое сечение" и мне, пожалуй, нравится.::smile0::

24 January 2019
Ответ

Спасибо, Наталия Алексеевна! Посмотрю.

24 January 2019
Ответ

Надежда Владимировна, спасибо за пояснение! А то я подумала, что это Вас на математику "потянуло"???::smile4::

24 January 2019

Михаил Александрович, согласна с Вами!

24 January 2019
Ответ

Мне оно нравится!

24 January 2019
Ответ

Михаил Александрович, какой Вы МОЛОДЕЦ! У Вас столько идей...

24 January 2019
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::

24 January 2019
Ответ

Мне тоже. ::smile0::

24 January 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::::smile2::::smile2::

24 January 2019