Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна

Автор статьи Любовь Валерьевна Черемошкина — профессор, доктор психологических наук, Московский педагогический госуниверситет (МПГУ). Интересная статья...

29 January 2019
Ответы

И здесь: "для победы в войне", "войны выигрывает учитель", "не школьный учитель, а воспитатель выигрывает сражения", "государству больше не нужно выигрывать сражения?", "готов пожертвовать жизнью ради идеи, во имя выполнения своего долга, чести и родины" и т.д.? Когда о мире будем думать?..

29 January 2019

Спасибо за статью, Лариса Павловна! Есть над чем поразмышлять.

29 January 2019

Людмила Николаевна?

29 January 2019
Ответ

Спасибо Вам, за то, что опубликовали! Ведь Лариса Павловна, это Вы?!

30 January 2019
Ответ

Нет, не я, а Беласик Людмила Николаевна.

30 January 2019
Ответ

Извините, Лариса Павловна. Совсем запуталась, на работе напряжёнка.

30 January 2019
Ответ

Не стоит извиняться! Мне-то приятно, но незаслуженно...::smile0::

2 February 2019

Реформа школы по профессорше. 30 янв. 19 г. Возражаю с первой фразы: «Если судить по реформе образования, непрерывно идущей с 1980-х годов во всем мире, старая система нуждается в перестройке». Да разве чиновничья возня об этом говорит?! Следом профессор объясняет необходимость обучения потребностью государств иметь грамотных солдат. Изящная мысль психолога! Второй абзац – типичная неточность, которую профессор могла бы не совершить: «Недаром Отто фон Бисмарк считал, что войны выигрывает учитель». А нельзя ли получить научную ссылочку, где и когда Отто фон это сказал или, может быть, даже написал? Два клика и вижу, что память не подвела: « На самом деле апология прусскому учителю прозвучала не из уст Бисмарка и не по поводу победы над Францией. В июле 1866 г. после победы при Садовой, одержанной прусской армией в ходе австро-прусской войны профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель написал в редактируемой им газете «Заграница»: «…Народное образование играет решающую роль в войне… когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем».» Ну, знаете, если профессор так же пишет и свои научные работы, то школа действительно нуждается в реформе!::smile19::

30 January 2019

Но тут выяснилось, что это пока не профессорские упражнения, а редактора газеты с выразительным наванием «Психологическа газета: Мы и Мир», видимо, широко известной и авторитетной. А что же сама учёная дама нам порекокмендует? Листаю до конца, ну, так и есть, пустая маниловщина. Семь пунктов: осмыслить, создать теорию, придумать идеологию, статус учителя… И наконец: «Главное — начать критическое переосмысление проведенных реформ — с учетом геополитических и социокультурных условий жизни нашего общества». Всё ясно? То-то.::smile17::

30 January 2019

Уважаемая Любовь Валерьевна! Вы задали такой вопрос, ответом на который может быть хорошая диссертация. Одним предложением тут не ограничишься... Позвольте хотя бы помечтать! Во-первых, нам нужна, с моей точки зрения, такая школа, где учитель не был бы "зажат" в рамки "Обязан... Обязан... Обязан...". Во-вторых, чтобы эта школа не зажимала в подобные рамки учащихся. В-третьих, поменьше бумажной "волокиты" и больше времени для диалога "Учитель - ученик".

30 January 2019

::smile7::::smile7::::smile7::::smile1::

30 January 2019