ЕГЭ заменят электронным портфолио учащегося: возможно ли такое?

СМИ сообщают: Выступая с докладом на международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании», проходящей в Москве, мэр города С. Собянин, заявил о возможности замены Единого государственного экзамена (ЕГЭ) электронным портфолио. Мэр столицы подчеркнул, что на сегодняшний день каждый школьник Москвы благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) создаёт индивидуальный электронный след, который отражает практически все аспекты его жизни в школе. Большие данные позволят обучающимся формировать личные портфолио. В них будут включены достижения учеников за весь период обучения в школе. Мэр пояснил, что благодаря таким принципиально новым инструментам оценки образовательных результатов будет ясно, что ученик учит, «как быстро справляется с заданиями, чему научился, с какими результатами, в каких кружках занимается, в какие музеи, театры, технопарки ходит, что строил, проектировал, изобретал, какие книги читает, в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет». Формирование электронного портфолио ученика, по мнению мэра, должно быть продолжено и после окончания школы. Это позволит намного эффективнее выявлять не только талантливых математиков, историков или физиков, но и бизнесменов или политиков. С. Собянин, в частности сказал: «На мой взгляд, школа, являясь одним из этапов образования, не может эффективно наполнять портфолио без того, чтобы мы на следующем этапе не продолжали его. Оно прерывается на уровне школьного образования, его эффективность на этом заканчивается. Было бы правильно, если бы портфолио в определенной единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, и в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Тогда бы выросла электронная история успеха человека». Прочитала. Порадовалась за такое предложение. Вопросов при этом возникло множество. Вот некоторые из них: 1. Почему такое новшество, даже высказанное как предложение, не должно касаться всех выпускников страны? 2. Почему с такой инициативой не выступает представитель российского образования? Или это новшество лишь для живущих в столице? Сообщаю г-ну Собянину, что электронные дневники есть не только у московских школьников, и не только они за время обучения в школах создают свой индивидуальный электронный след. Согласна с мэром в том, что предложение разумное и осуществимое! Но почему вновь разделяют на касты учеников России? Талантливых и успешных детей, живущих не в Москве, Рождает и воспитывает наша страна множество!!! Считаю, что площадка Международной конференции по вопросам будущего образования не предполагает популистских заявлений. Коллеги, приглашаю к обсуждению: возможно ли такое в России, а не только в Москве? Немного смутила ссылка на источник: fulledu.ru. Ссылка оказалась не активной. ???

Дискуссия создана 10 February 2019

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Считаю, что такое нововведение было бы полезно с той позиции, что будут видны предпочтения и результативность достижений конкретного ребенка. Такое портфолию можно было бы рассматривать как один из элементов комплексной оценки уровня школьного образования выпускника. Везде декларируется, что живем в век информационных супер-технологий и почти безграничных электронных возможностей. Дайте возможность реализовать их!

10 February 2019

Вот Любовь Ивановна , на сайте Завуч прочитала. В ГОСДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ВВЕСТИ ВМЕСТО ЕГЭ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ АТТЕСТАЦИЮ ДЛЯ МОСКОВСКИХ ШКОЛЬНИКОВ http://www.zavuch.ru/news/news_main/1912/

10 February 2019
Ответ

Благодарю, Людмила Николаевна. В выходные дни тоже внимательно прочитывала эту информацию. Не могу, никак не могу понять, почему московские школьники - особая группа школьников? Ведь речи о каком-то эксперименте никто не ведет, поэтому информация из разных источников воспринимается однозначно. Считаю, что такая инфа косвенно разделяет не только детей страны на особую касту (московские школьники) и всех остальных, но и учителей. Никогда не приму и не соглашусь с этим подходом.

11 February 2019
Ответ

У нас ЭТО давно. Москва особое "государство".

11 February 2019
Ответ

С сожалением отмечаю и то, что в нынешние времена это подчеркивается всячески.

11 February 2019
Ответ

И очень заметно...

11 February 2019
Ответ

::smile7:: и такое обособление столицы - это ::smile17::!

11 February 2019
Ответ

Куда нам...

11 February 2019
Ответ

Ничего, мы не будем расстраиваться, Людмила Николаевна. Ведь мы - лучшие!!!

12 February 2019
Ответ

Без капельки сомнения::smile2::Любовь Ивановна!

12 February 2019

Да, Любовь Ивановна, согласна, только вот портфолио у всех разное, у кого-то пусто, действительно - сразу виден результат.

10 February 2019

Конечно, Елена Федоровна, это более длительный и трудоемкий процесс. Но мне показалась предложение или декларацию г-на Собянина интересным уже потому, что есть возможность увидеть, как ребенок в течение всех лет обучения развивался. Считаю, что такого вида сопровождение процесса образования потребовало бы и от родителей большего внимания к собственному ребенку уже в дошкольном возрасте. Тогда и претензий необоснованных к школе стало бы меньше.

10 February 2019
Ответ

Вот выпустила 4 класс, у одного мальчика все успехи налицо, родители тоже во всем помогают - он и сейчас такой, отличник. Результатов - на целый том, проверяющие всегда портфолио смотрят и ценят, учеников видно сразу и работу учителя, ученика и родителей.

10 February 2019
Ответ

Считаю, что создавать такой портфель достижений нужно. Это дисциплинирует ребенка, помогает понять, что ему действительно важно и интересно. И родителям мальчика отдаю должное, ведь, чем больше вложишь в ребенка, тем в ответ больше получишь.

10 February 2019
Ответ

Мне нравится вести портфолио ученика, результат виден. Пятиклашки мои большие, а посмотрят в свое портфолио, а там столько чудес!!!!

10 February 2019
Ответ

Считаю такой, да, непростой, кропотливый и долгосрочный подход, качественной оценкой результатов обучения, воспитания и развития школьника. ::smile1::

11 February 2019
Ответ

Доброе утро,Любовь Ивановна! У детей стремление к этому есть,а родители на собрании какие хорошие дискуссии по этому поводу создают! Вместе думаем - как лучше...::smile2::::smile2::

11 February 2019
Ответ

Приветствую Вас, Елена Федоровна, в начале рабочей недели! Очень позитивный пример привели, хорошо, что поддерживается стремление детей! У меня ситуация немного сложнее в том плане, что работаю с четырьмя сотнями учеников. Объяснить и помочь каждому с портфолио физической возможности нет. Радует лишь то, что в каждом классе есть детки, для которых физика в приоритете среди школьных предметов.

11 February 2019
Ответ

Спасибо, хотя не все такого мнения придерживаются.

11 February 2019
Ответ

Да, в этом плане мне повезло!!!!!::smile7::::smile7::

11 February 2019
Ответ

::smile50::::smile49::

11 February 2019
Ответ

Согласна, Елена Федоровна, повезло. И это здорово!

11 February 2019
Ответ

Это в нашей школе::smile7::::smile7::

11 February 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile2::::smile2::

11 February 2019

Не заменят!

10 February 2019

Елена, склонна с Вами скорее согласиться, чем спорить. Зачем же тогда все эти громогласные заявления, да еще и с такой высокой трибуны?

11 February 2019
Ответ

::smile48::

11 February 2019
Ответ

Популизм и безответственность, считаю. Иначе как это объяснить...

11 February 2019

Портфолио формировала со своими ( ныне 10 класс) с 5 класса. И самое. самое портфолио было у девочки, которая мечтала учиться в музыкальном училище. И весь ее целенаправленный труд , а это дипломы,грамоты, сертификаты. вырезки из газет всех ее конкурсов, все фиксировалось в портфолио.Конечн, если бы каждый школьник стремился так работать на себя, было бы очень хорошо. Но на самом деле, у многих за все годы лишь несколько листочков.

10 February 2019

Благодарю, Галина Николаевна. Ваш рассказ - хорошее пояснение важности создания и ведения такого портфеля достижений школьника. Хотя бы еще и потому, что результаты образовательной деятельности каждого (даже без отмены ЕГЭ) должны учитываться при приеме в техникумы и ВУЗы.

11 February 2019

Электронные дневники, действительно, есть у многих. Но вопрос такой - как мы их заполняем. Согласитесь, что не все достижения ученика отражены именно в электронном дневнике. Если есть грамоты, то они хранятся, скорее всего, в "бумажном" варианте. Возможно это недоработка нашей школы, не отрицаю. Но вот другой вопрос - с прозрачностью ЕГЭ, видеокамерами мы уже свыклись. Мы надеемся, что ЕГЭ, по крайней мере, не позволяет быть нечестными. Если это все заменить электронным дневником, то уверена, что в этом случае все кто нечист на руку будут олимпиадниками и победителями конкурсов. Зачем эта "липа"?

11 February 2019

Согласна, Ольга Владимировна. Но вопрос еще в том, как создатели видят это электронное портфолио и какие возможности в свой ресурс закладывают. У нас ежегодно в Сетевой город "Образование" вносятся дополнения и изменения. Работы классным руководителям это добавляет.

12 February 2019

Портфолио - замечательная вещь, но оно должно дополнять, а не заменять ЕГЭ.

11 February 2019

Правы, дополнение было бы очень весомым к ЕГЭ, которое может и должно не так сильно напрягать учеников, тех, кто учится добросовестно.

12 February 2019