Новая концепция преподавания технологии в школе

Если верить новой концепции преподавания уроков технологии, шитье фартуков и сборка табуретов останутся в прошлом. Минпросвещения поручил знакомить школьников с промышленным дизайном, цифровым моделированием, нанотехнологиями и робототехникой. Как школам выполнить поручение? Обновленный предмет «Технология» будет перекликаться с информатикой и профориентационными курсами. На уроках появятся основы программирования, а с пятого по девятый класс школьники будут знакомиться с разными профессиями на практике. Это должно помочь им определиться с будущей траекторией развития. Главный вопрос: что с оборудованием? Во-первых, в рамках недавно утвержденной национальной программы «Образование» на направление «Современная школа» заложено 295 миллионов рублей. Развитие технологий — его приоритетная графа. Согласно программе, до 2024 года новое оборудование получат 16 тысяч школ. Во-вторых, школам предлагают проводить уроки технологий в соседних колледжах, техникумах или технопарках. Например, привести весь класс на пробный урок по металлообработке и оставить на регулярные занятия тех учеников, которым станет интересно. Еще один план к 2024 году — открыть детский «Кванториум» в каждом крупном городе и организовать 340 мобильных технопарков для сельских школ, чтобы обеспечить доступ к редкому и дорогому оборудованию.

Дискуссия создана 24 March 2019

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

У меня рационализаторское предложение. Давайте сбросимся всем всероссийским педагогическим коллективом и на собранные деньги устроим работникам Министерства экскурсию по школам российской глубинки. Сами то они не поедут. А то есть впечатление, что мы с ними в разных странах живем.

24 March 2019
10788
Эксперт сайта

Согласна. Был УПК, можно было профессию "примерить". И мастера были, и площадки. И профессии там были востребованные в своем регионе. Эх!

24 March 2019

Шикарное предложение!!!::smile2::

24 March 2019

::smile1:: Согласна с Вами.

24 March 2019
Ответ

::smile7::

24 March 2019

О глубинке правильно сказано. Согласна.

24 March 2019

Такое впечатление, что наше Министерство даже не подозревает в каких условиях обучаются дети.

24 March 2019
Ответ

У нас на технологии дети только проекты пишут и домики для кукол из бумажных коробок лепят.Материальной базы совсем никакой.Вот уж вспомнишь добрым словом старые добрые времена.Парни выходили из школы имея определенный уровень работы на станках, а девочки могли шить, готовить,вязать и т.д. Сейчас такая технология наверное в единичных школах.

24 March 2019
Ответ

У нас дети на технологии работают на пришкольном участке (осень, весна).В зимнее время девочки вяжут, шьют, готовят (в школьной столовой), а мальчиков возят в соседнее село, они там работают на станках. Такая волокита с расписанием, постоянно нет бензина и куча других проблем.

24 March 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

У нас в школе кухня, швейная мастерская с современными машинками. И всем этим руководит отличный специалист. У мальчиков две мастерских с современными станками и тоже отличный специалист. И это все закрыть и везти детей туда, где они никому не нужны?

24 March 2019
Ответ

Всякую дребедень придумывают. Никто не против цифровизации, программирования, робототехники. Это как сейчас ввели ФГОС, а базы материальной никакой. Для начальных классов 2 ИД поставили, а таких классов 6, про ФГОС в средних классах вообще молчок: одни требования, а теперь ещё и технологию переформатировать, а нет, чтобы параллельно с шитьём фартуков, приготовлением пищи, конструированием табуреток и т.п вводить цифровизацию, не забыв обеспечить ВСЕ школы, в т.ч. сельские, необходимым оборудованием!::smile19::

24 March 2019
Ответ

Накручивают все больше и больше, когда только программу проходить?::smile50::

25 March 2019
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

25 March 2019

Красиво написано, долго наверно из пальца высасывали идейку.::smile4::

24 March 2019

У нас в школе сейчас есть одна швейная машинка и оверлок. И это на 20 детей. Живем в 100 километрах от города. Проводить уроки технологий в соседних колледжах, техникумах или технопарках - просто не реально.::smile48::

24 March 2019

А кому наши дети нужны в колледжах и техникумах.Там своих хватает.А в технопарках разве можно охватить всех детей. Ой не знаю, что может из этой идеи получиться!

24 March 2019
Ответ

::smile50::

24 March 2019
10788
Эксперт сайта
Ответ

Ничего не получится. УПК специально и только для школьников был, специалисты работали только с ними. "Идеологи" про это забыли? Ну "придумали" бы это заново.

24 March 2019
Ответ

Согласна с Вами.Все новое,хорошо забытое старое.

25 March 2019

Мы тоже из глубинки, у нас хорошая мастерская, раньше дети резьбой по дереву занимались, такие были замечательные работы. Но учитель ушёл, всё развалилось. Сейчас ничем не занимаются, делают уборки. Программирование, сначала учителей необходимо в школу, компьютеры в школе уже старые, а в кабинетах совсем нет. Да чиновников из Москвы необходимо отправить по школам , ведь мы живём ещё в середине прошлого века.

24 March 2019

Согласна с Вами.

25 March 2019

В кабинете информатики компьютеры старые, из них всего 5 - рабочих. Мои девятиклассники придут на урок и садятся по 4 человека за один компьютер. В позапрошлом году дали 250 тысяч для приобретения оборудования. Долго искали где купить побольше, да повыгоднее. В результате - фирма, куда деньги перегнали распалась... Полиция заявление приняла, а воз и ныне там...

25 March 2019
Ответ

В большинстве школ примерно одинаковое материальное состояние.Наверное все средства идут в элитные школы.

25 March 2019
Ответ

Видимо действительно так.

25 March 2019

У нас тоже самое ни учителя, ни оборудования.

24 March 2019

У нас за учебный год детей обучают три разных учителя: учитель, который работает на пришкольном участке;учитель, который обучает швейному делу и кулинарии;учитель, который работает с мальчиками на станках (возит в соседнее село). А оборудования нет и видимо его никогда не будет.::smile14::

25 March 2019

У нас в школе как раз будет то, о чём здесь говорят. Пока не представляю, что это такое, поживём, увидим...

26 March 2019