12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

ЕГЭ: лотерея или показатель истинного уровня знаний учащихся?

Любой экзамен — это лотерея, но в случае с ЕГЭ ни один честный педагог или репетитор не даст даже самым подготовленным детям стопроцентную гарантию, что, если они освоят определенный объем знаний, то получат 100 баллов. Есть люди, которые уверены, что ЕГЭ все-таки может дать объективную картину знаний по отдельным предметам. Так что же такое ЕГЭ?
Дискуссию начал(а) Белова Светлана Сергеевна02.04.2019 683
Опубликовано в группе «Классные руководители»

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в «Магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые»

Лэпбук «Птицы»

Лэпбук «Мир цвета»

Ответы
Анна Ястребова
#1, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Сами же пишете: любой экзамен - это лотерея. На устном экзамене точно так же может попасться что-то, чего вы не проходили. Ощутимый плюс ЕГЭ, на мой взгляд, это исключение человеческого фактора. Думаю, многие сталкивались в вузах и школах с преподавателями, которые могут "завалить" учащегося только по собственному желанию. Какая ж тут объективность, если Марья Ивановна невзлюбила Вовочку и ставит ему "два" просто потому, что у него волосы отросли длиннее положенного? Или когда препод валит студентку с идеально правильным ответом просто потому, что сегодня не в духе? (У меня в вузе была такая преподавательница. Девушки, которые работали на красный диплом, выходили в слезах от нее! Ни одной ошибки - и "тройка". И деканату ничего не докажешь, потому что она заслуженная и вообще старших надо уважать.)
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Анна Ястребова
Да , такие преподаватели есть, которые преднамеренно занижают оценки. Знаю и такие случаи. Но вот насчёт ЕГЭ есть люди, которые уверены, что уровень знаний учащихся этот экзамен объективно показывает. А то, что какой вариант кому попадется, это,конечно, своего рода лотерея в любом случае...
Анна Ястребова
#3, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Там модель заданий одна. Вот это задание на знание определений, это на постановку ударений и т.д. А 146% объективной картины знаний ни один экзамен не даст.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Анна Ястребова
Анна, получается, что тем детям, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов, просто повезло?
Анна Ястребова
#5, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Не факт. Но не без этого. Можно выучить написание ста слов и засыпаться на 101-м. А можно выучить 100 слов, и из них попадутся только 99. Но как проверить, знает ли человек это самое 101-е слово, если в задании его не было? Никак.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Анна Ястребова
Все верно. Остаётся надеяться на удачу, но и самим не расслабляться,учить.
Аникеенко Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Белова Светлана Сергеевна
А как понять, "какой вариант кому попадется"? А сколько у вас вариантов на ЕГЭ?
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталья Владимировна
Я не располагаю информацией о количестве вариантов. Не у всех же на экзамене одинаковый КИМ.
Старшов Михаил Александрович(эксперт сообщества)
#7, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
не о том речь, объективна ли оценка этого еги! страшнее мне кажется вред от подготовки к этому безобразию. Дети отучены думать и говорить, - обратите внимание! и это надолго... Ещё репетиторы уродуют психику. Человек должен учиться сам, а тут костыли со все сторон.
Ольга Гончарова(эксперт сообщества)
#8, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
Полностью с вами согласна
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 03.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #7 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::Говорить еще кое-как, а вот думать никак ::smile23::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 03.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile4::::smile2::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 04.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Белова Светлана Сергеевна
::smile23::::smile23::::smile23::::smile4::
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#26, 10.06.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Белова Светлана Сергеевна
::smile31::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#10, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:3
Так же как и в ВПР в начальных классах, есть вопросы, которых даже по программе нет,дети должны знать все...
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #10 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Федоровна, дети обычно справляются с заданиями в ВПР, которых нет по программе?
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#13, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Белова Светлана Сергеевна
По окружающему миру чаще всего затруднения.... Если ученики читают дополнительно, то справятся...Пятерки по окр. миру очень редко.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 02.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Перминова Елена Федоровна
Ясно::smile0::Окружающий мир — особенный предмет
Милагина Марина Васильевна
#16, 03.04.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Любой экзамен, в какой бы форме он ине проводился, не даст объективной картины знаний учащегося. И причин здесь много: волнение, словарный запас, не то задание, именно это и не выучил и т.д. Самым объективным экзаменом в моей жизни, был тот, который я здавала комиссии при поступлении в институт (они меня не знают, я их не знаю). А то, что ОГЭ и ЕГЭ это натаскивание, которое не развивает ничего, кроме зрительной памяти, я согласна.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#21, 04.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Милагина Марина Васильевна
Марина Васильевна, действительно, есть много факторов, которые могут повлиять на успешность сдачи экзамена. ::smile7::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 04.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Наверное соглашусь с коллегами. И думать, и говорить , и учить ученики разучились.И ЕГЭ не проверяет глубины знаний.И на счет человеческого фактора тоже согласна.Мне нравится , что он исключен при сдаче ЕГЭ.А вообще все мои ученики , как -то подтверждают свои знания на ЕГЭ. Кто не учит, тот не сдает.Кто учит и готовится обязательно сдаст.Кто сколько примерно баллов получит каждый учитель может предсказать еще до ЕГЭ.
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#22, 04.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #20 пользователя Белянина Светлана Николаевна
Светлана Николаевна, значит, учителя и учащиеся уже привыкли к ОГЭ и ЕГЭ. Это хорошо.::smile2::
Белянина Светлана Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 05.04.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Белова Светлана Сергеевна
Наверное привыкли.Но не привыкли, что каждый год, что нибудь да изменят.Успевай только подстраивайся.Это не очень хорошо.
Белянина Светлана Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 05 апр 2019 в 03:32
Белова Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 17.05.2019
ОтветитьОцените ответ:0
::smile37::