Список произведений русской литературы для обязательного изучения в рамках школьной программы.

Президент РАО Людмила Вербицкая считает возможным исключить из школьной программы роман Льва Толстого "Война и мир" Президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая дала интервью Агентству городских новостей "Москва". В нем, в частности, она рассказала, что считает возможным исключить из школьной программы роман Льва Толстого "Война и мир". Так, на вопрос о предлагаемом Обществом русской словесности списке произведений русской литературы для обязательного изучения в рамках школьной программы, Людмила Вербицкая ответила: - Перечней на самом деле уже было много. Года три назад, например, наш президент Владимир Владимирович Путин попросил составить список из 100 лучших книг. Мы сделали это и, казалось, он был неплохим. Я считаю, что мы достаточно хорошо представляем себе, что должны читать дети. При этом, президент РАО отметила, что в данном вопросе нет единого мнения. "Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы "Войну и мир" Л.Толстого, а также некоторые романы Федора Достоевского нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины. Споры идут, но в итоге появятся рекомендации Общества русской словесности. Пока неизвестно, сколько произведений в них войдет. Но совершенно точно, что это будут книги и наших русских классиков, и зарубежных, и современных авторов, и произведения, написанные в разных регионах России", - заявила Людмила Вербицкая. Ваше мнение, учителя русской словесности?

Дискуссия создана 30 September 2016

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Конечно, "Война и мир", "Преступление и наказание" - произведения для уже "созревшего" ума, старшеклассникам очень сложно справиться с понимаем текста, еще труднее прочитать от начала до самого конца произведение объемом в 4 тома. (Если подумать об учениках, то, представьте себе, им помимо литературы задается огромное количество домашнего задания по другим предметам). А с другой стороны, литература - это передача исторических событий и описания отношений между людьми в какой-то исторический момент. А данные произведения - это шедевры русской художественной литературы.Пятнадцать лет, начиная с 1805-го и заканчивая 1820 годом, с невероятной достоверностью и точностью запечатлены в романе. Каждая из страниц русской истории передана с величайшей реалистической правдой. Автор переносит нас во времена событий 1805 года, во времена крупнейших сражений — Шенграбенского и Аустерлицкого, он раскрывает нам смысл и последствия переговоров Александра с Наполеоном в Тильзите, повествует о мире, заключенном в 1807 году на реке Неман. С необычайным художественным мастерством, и в то же время точно соблюдая историческую правду, писатель рисует картины Отечественной войны 1812 года: переход французской армии через пограничную реку, отступление русских войск в глубь страны, сдачу Смоленска. Он пишет о назначении Кутузова командующим и о роли этого события для нашей армии; описывает определение новой стратегии и тактики армии, в ярких красках рисует Бородинское сражение, совет в Филях, вынужденную сдачу Москвы; отражает значимость и силу партизанского движения; демонстрирует фланговый марш Кутузова; ведет нас за собой по местам Тарутинского сражения; показывает разгром французских войск м триумфальную победу русских. Однако, широко охватив военно-исторические события тех времен, Толстой создал не просто летопись русской военной жизни, он представил нам наиболее полную и достоверную энциклопедию человеческих характеров и судеб, раскрыл влияние на их жизнь и их духовный мир глобальных исторических событий. Показывая действительность такой, какова она есть, автор «Войны и мира» подвергает суровой критике ее темные стороны, беспощадно осуждает «злые начала» , уродующие красоту жизни. Это произведение, на мой взгляд нельзя исключать из школьной программы.

1 October 2016

Класс! Спасибо!

1 October 2016

Спасибо за ваш аргументированный ответ. Абсолютно согласна. Уж лучше сократить количество произведений из списка для обязательного прочтения, но "Войну и мир" оставить. С этим шедевром старшеклассники обязательно должны познакомиться! А вот Достоевского действительно очень трудно воспринимать школьникам, слишком малы.

1 October 2016

Присоединяюсь к Вашему мнению. Оно зрелое и обоснованное.

2 October 2016

Лилия Мансуровна, спасибо за Ваше мнение. Очень профессионально.

1 October 2016

Вступлюсь за Достоевского. Тематика его произведений очень актуальна в наше время. Уж столько бредовые идей носится в воздухе! А где еще дети смогут узнать, к чему может привести увлечение бредовыми идеями, повышенная самооценка, абстрагирование от общества как не в школе, именно на уроках русского языка и литературы (не в обиду другим предметам)?? Даже с моего маленького села есть люди, ушедшие в леса, Сирию и т.д. Мы должны хоть за уши их держать, грубо говоря, но не давать увлекаться тем, что может и им, и их близким, родным, и даже чужим людям принести горе, смерть, увечья. А на примере Родиона Раскольникова они могут это увидеть наглядно.

15 October 2016

На мой взгляд, современная ситуация требует изменений в школьной программе. Мы живем в эпоху, когда информация максимально сжимается до мема. И современные дети - это поколение которое передает данные короткими сообщениями. Большая часть не будут вникать в философские размышления Толстого или Достоевского. Еще 12 лет назад, когда я училась в школе, нас утомлял их слог. Сейчас подросткам мало интересны события 1812г., описываемые в литературе. Я не первый год сталкиваюсь с тем, что те, кто в школе проходил "Войну и мир" не могут назвать даже полководцев, куда уж про сражения... Вот если мы переведем это произведение в мемы, то тогда - может и будет какая-то польза. А так сегодня ля подростка "Война и мир" как для Вас "Феноменология духа" Гегеля, и занятие по литературе превращается в беседу преподавателя с самим собою. Поэтому "Войну и мир" нужно убирать из школьного курса литературы, включив "Исповедь" или "Крейцерову сонату" вместо нее. Фундаментальные произведения Достоевского и Толстого понятны тем, кто окреп умом, у кого есть какой-то опыт за плечами, и для сохранения и передачи культуры нужно вводить литературу как общеобразовательный предмет в вузе по всем направлениям подготовки, точно так же как социологию или культурологию.

17 October 2016