Ведущий и Старший учитель

Мнение и вопросы о ведущем и старшем учителе Несколько ключевых моментов из интервью Натальи Тарасовой, которая является главой ФИРО РАНХиГС, по недавнему проекту Минпросвещения, касательно старших и ведущих педагогов в школах. О нагрузках. По словам Тарасовой, проект приведет к еще большей бюрократии, нежели сегодня. Поэтому учителям придется собирать намного больше документов. О заработной плате. Тарасова подчеркнула, что в новом проекте о деньгах вообще нет никакой информации. На данный момент неизвестно, ждет ли старших и ведущих педагогов финансирование, как именно распределят разнообразные поощрения. Педагог станет не только так называемым наставником, у определенной части педагогов возникнет целый ряд совершенно новых официальных обязанностей. О полной бесполезности новой модели. Согласно словам председателя центра социализации, в настоящее время именно обычные заувчи выполняют задачи, которые планируют возложить на старшего и ведущего учителя. Последние возле себя объединяют учителей и учат их заниматься со школьниками с ограниченными возможностями. Новый проект предлагает привлечение молодых педагогов. Но по словам эксперта, это, к сожалению, не сработает

20 May 2019
Ответы

Коллеги, ваше мнение по этому проекту? по новой модели карьерного роста педагога? Евгений Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику, участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы

20 May 2019

Васильева уточнила, что предполагаются три градации: просто учитель, старший учитель, ведущий учитель. По задумке, старший учитель будет создавать методические материалы для молодых коллег, модерировать работу других преподавателей, разрабатывать персональные учебные программы — получить эту должность можно будет, лишь проработав пять лет и имея первую или высшую квалификацию. Ведущий же учитель должен стать наставником молодых педагогов. Условия — десять лет стажа и высшая квалификационная категория. Сейчас уже имеется деление учителей по категориям: молодой специалист, первая и высшая категории. Введение новых должностей — это дополнительная нагрузка для учителя, из-за которой придется собирать еще больше документов.

20 May 2019

А мне вот интересно как эта градация будет происходить в малокомплектных и сельских школах? Да, хочется чтобы был методист, были разработаны программы. И молодым специалистам нужен наставник. Но тогда эти люди должны заниматься только "бумажками", а не вести уроки. Мы просим их освободить, а они еще больше нагружают. А зп за ставку учителя стоит на месте. МРОТ растет, а наш статус учителей падает

20 May 2019
Ответ

Васильева только сегодня отчиталась перед президентом, сказав об уменьшении "бумажной" волокиты - нагрузки...

21 May 2019

Интересно, как будут платить наставникам, у которых теперь бумаг будет большая куча!?

20 May 2019

Ни как, на собственном энтузиазме...будут собирать бумаги для отчетов... а так будем наблюдать за положительным результатом коллег в новых должностях.

20 May 2019

Это вот проблема! Но якобы местное самоуправление будет отвечать и в бюджет какая-то сумма заложена...мало нам бумажек...

21 May 2019

Думаю, что это нововведение в школе не приживется.

20 May 2019

Согласна с Вами, учителя и так загружены бумагами, новые должности потребуют новый функционал и новые отчёты, о преподавании можно будет забыть.

20 May 2019
Ответ

Может и очереди на столь " почетное" назначение не выстроится)))?

21 May 2019

Поживем - увидим.

21 May 2019

Более актуальной и смертельной будет тема "Идите в бизнес". У нас малокомплектная школа, учителям приходится участвовать с детьми, где надо и где не надо, без выбора. Да еще фотоотчет предоставь, да план мероприятия и т.д. Пришли рекомендации из РОО - участвуй. Тех, кто бурчит и высказывается вслух - не любят, хотя понимают всю правоту. Число недовольных растет, но в бизнес идти не хотят. Потому что умеем только хорошо выполнять свою работу - учить детей. Многим переквалифицироваться в бизнесмены уже поздно, вот и приходится терпеть. А еще для нас актуален анекдот: "Лошадь, которая сдохла, пахала, пахала всю жизнь, а председателем так и не стала"

21 May 2019

Благими намерениями проложена дорога в ад. Очень хочется наших командиров спустить с небес на землю. Господа, дайте учителю возможность учить детей, а не отчитываться за каждую мелочь! Не добавляйте раздражения и ссор в школе. Какой старший учитель разработает мне программу, если я единственный в школе преподаватель биологии и химии? Физрук? Математик?

21 May 2019

Радуйтесь: вам автоматически все категории присвоены и конкуренции в карьерном росте по горизонтали нет.

21 May 2019
Ответ

Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно!..

21 May 2019
Ответ

Весёлый Вы человек, Наталья Николаевна! Рассмешили! Жаль только, что потом будет плохо. Выберут одного "ведущего" на всю нашу школу и куда он нас заведет?

22 May 2019
Ответ

А я так поняла, что ведущих должно быть по количеству предметов

23 May 2019

Интересно, это будет по желанию или опять добровольно-принудительно::smile42::. У меня и стаж, и высшая категория, но я не хочу быть ни старшим, ни ведущим учителем::smile17::

24 May 2019