Ведущий и Старший учитель

Мнение и вопросы о ведущем и старшем учителе Несколько ключевых моментов из интервью Натальи Тарасовой, которая является главой ФИРО РАНХиГС, по недавнему проекту Минпросвещения, касательно старших и ведущих педагогов в школах. О нагрузках. По словам Тарасовой, проект приведет к еще большей бюрократии, нежели сегодня. Поэтому учителям придется собирать намного больше документов. О заработной плате. Тарасова подчеркнула, что в новом проекте о деньгах вообще нет никакой информации. На данный момент неизвестно, ждет ли старших и ведущих педагогов финансирование, как именно распределят разнообразные поощрения. Педагог станет не только так называемым наставником, у определенной части педагогов возникнет целый ряд совершенно новых официальных обязанностей. О полной бесполезности новой модели. Согласно словам председателя центра социализации, в настоящее время именно обычные заувчи выполняют задачи, которые планируют возложить на старшего и ведущего учителя. Последние возле себя объединяют учителей и учат их заниматься со школьниками с ограниченными возможностями. Новый проект предлагает привлечение молодых педагогов. Но по словам эксперта, это, к сожалению, не сработает

20 May 2019
Ответы

Коллеги, ваше мнение по этому проекту? по новой модели карьерного роста педагога? Евгений Ямбург: профессиональный стандарт даст учителям подход к каждому ученику, участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования №109 г. Москвы

1
20 May 2019

Васильева уточнила, что предполагаются три градации: просто учитель, старший учитель, ведущий учитель. По задумке, старший учитель будет создавать методические материалы для молодых коллег, модерировать работу других преподавателей, разрабатывать персональные учебные программы — получить эту должность можно будет, лишь проработав пять лет и имея первую или высшую квалификацию. Ведущий же учитель должен стать наставником молодых педагогов. Условия — десять лет стажа и высшая квалификационная категория. Сейчас уже имеется деление учителей по категориям: молодой специалист, первая и высшая категории. Введение новых должностей — это дополнительная нагрузка для учителя, из-за которой придется собирать еще больше документов.

3
20 May 2019

А мне вот интересно как эта градация будет происходить в малокомплектных и сельских школах? Да, хочется чтобы был методист, были разработаны программы. И молодым специалистам нужен наставник. Но тогда эти люди должны заниматься только "бумажками", а не вести уроки. Мы просим их освободить, а они еще больше нагружают. А зп за ставку учителя стоит на месте. МРОТ растет, а наш статус учителей падает

4
20 May 2019
Ответ

Васильева только сегодня отчиталась перед президентом, сказав об уменьшении "бумажной" волокиты - нагрузки...

1
21 May 2019

Интересно, как будут платить наставникам, у которых теперь бумаг будет большая куча!?

3
20 May 2019

Ни как, на собственном энтузиазме...будут собирать бумаги для отчетов... а так будем наблюдать за положительным результатом коллег в новых должностях.

3
20 May 2019

Это вот проблема! Но якобы местное самоуправление будет отвечать и в бюджет какая-то сумма заложена...мало нам бумажек...

0
21 May 2019

это утопия

5
20 May 2019

Думаю, что это нововведение в школе не приживется.

4
20 May 2019

Согласна с Вами, учителя и так загружены бумагами, новые должности потребуют новый функционал и новые отчёты, о преподавании можно будет забыть.

3
20 May 2019
Ответ

Может и очереди на столь " почетное" назначение не выстроится)))?

3
21 May 2019

Поживем - увидим.

1
21 May 2019

Более актуальной и смертельной будет тема "Идите в бизнес". У нас малокомплектная школа, учителям приходится участвовать с детьми, где надо и где не надо, без выбора. Да еще фотоотчет предоставь, да план мероприятия и т.д. Пришли рекомендации из РОО - участвуй. Тех, кто бурчит и высказывается вслух - не любят, хотя понимают всю правоту. Число недовольных растет, но в бизнес идти не хотят. Потому что умеем только хорошо выполнять свою работу - учить детей. Многим переквалифицироваться в бизнесмены уже поздно, вот и приходится терпеть. А еще для нас актуален анекдот: "Лошадь, которая сдохла, пахала, пахала всю жизнь, а председателем так и не стала"

4
21 May 2019

Благими намерениями проложена дорога в ад. Очень хочется наших командиров спустить с небес на землю. Господа, дайте учителю возможность учить детей, а не отчитываться за каждую мелочь! Не добавляйте раздражения и ссор в школе. Какой старший учитель разработает мне программу, если я единственный в школе преподаватель биологии и химии? Физрук? Математик?

1
21 May 2019

Радуйтесь: вам автоматически все категории присвоены и конкуренции в карьерном росте по горизонтали нет.

1
21 May 2019
Ответ

Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно!..

1
21 May 2019
Ответ

Весёлый Вы человек, Наталья Николаевна! Рассмешили! Жаль только, что потом будет плохо. Выберут одного "ведущего" на всю нашу школу и куда он нас заведет?

2
22 May 2019
Ответ

А я так поняла, что ведущих должно быть по количеству предметов

1
23 May 2019

Интересно, это будет по желанию или опять добровольно-принудительно::smile42::. У меня и стаж, и высшая категория, но я не хочу быть ни старшим, ни ведущим учителем::smile17::

1
24 May 2019