Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей
Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года. Оценка экспертов По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные». Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области: динамика сети образовательных организаций, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение, доступность образования, достижения обучающихся, финансово-экономическую деятельность, создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов. Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи. Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно. Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию. А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?». Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.
Прикрепленные ссылки
Реликт
Беласик Людмила Николаевна
Аникеенко Наталия Владимировна
Спицына Любовь Ивановна
Беласик Людмила Николаевна
Спицына Любовь Ивановна
Беласик Людмила Николаевна
Спицына Любовь Ивановна
Беласик Людмила Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Ирина Анатольевна
Беласик Людмила Николаевна
Федосеева Людмила Георгиевна
Беласик Людмила Николаевна
Федосеева Людмила Георгиевна
Беласик Людмила Николаевна