Минпросвещения РФ намерено обновить методику расчёта мониторинга системы показателей

Новые показатели будут учитываться в мониторинге системы образования с 2019 года. Оценка экспертов По мнению Дарьи Гребенюк, главы проектов по интеллектуальному сотрудничеству, эксперта ОГЭ и ЕГЭ, автора-разработчика ФГОС и методиста компании Skyeng, методика в части обеспечения интернетом образовательных организаций создана для оценки целевого показателя (включённого также и в Перечень показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда»), который по факту служит только «для подсчёта таких заведений, где реализуется цифровая среда и есть интернет – в городах и сёлах». При этом учитываются исключительно учебные заведения с интернетом с определённой скоростью. Таким образом выводятся «количественные показатели, даже не качественные». Говоря о методике в целом, эксперт обратила внимание на то, что информационный охват новой системы мониторинга был расширен и теперь содержит следующие области: динамика сети образовательных организаций, кадровое, материально-техническое и информационное обеспечение, доступность образования, достижения обучающихся, финансово-экономическую деятельность, создание условий для лиц с ОВЗ и инвалидов. Также Д. Гребенюк отметила ряд специальных тем, оказавшихся в сфере интересов мониторинга. Речь идёт об интеграции образования и науки, оценке качества образования и информационной прозрачности, образовании и рынке труда, интеграции с мировым образовательном пространством и условиях для социализации и самореализации молодёжи. Другой эксперт, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Арсений Попов (г. Тамбов), посчитал предложение измерять скорость интернета в учебных заведениях и при этом добавлять или отнимать за это баллы забавным. По его мнению, «ставить на одну чашу весов качество образования и воспитание с одной стороны и скорость интернета с другой» неправильно. Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию. А. Попов, в частности, сказал: «Если выпускник мало общается с людьми, но это особенность характера, и она не вызывает дискомфорта — это хорошо или плохо? Если выпускник не получил хорошего образования, но отлично реализовался в бизнесе или фрилансе, или уехал в тайгу и завел хозяйство — сколько это баллов по шкале самореализации?». Таким образом, некоторые нововведения, по мнению эксперта, могут на выходе привести просто к изменению системы контроля и росту отчётов.

8 July 2019
Ответы
134520
Эксперт сайта

Хотят как лучше, будет - как всегда! Вся эта отчётность ляжет ещё одним грузом на плечи учителя!

4
8 July 2019

Теперь, Раиса Поликарповна, руководители научились делегировать все бумаги... и потихоньку спустят на учителей.....

1
9 July 2019

Прочитала материал. Столько умных слов! А будет ли толк?

4
9 July 2019

Никакого, по крайней мере, для учителей и учеников.

4
9 July 2019

Бумаги красиво оформлять научились, умных слов не пожалели, забыли про исполнителей...::smile45::

2
9 July 2019

Показатель того, что эксперты не знают?!, чем заняться. "Оценивая заявленные показатели в целом, учитель отметил, что они настолько сложны для объективной оценки, что возникают сомнения в способности контролирующих органов измерить социализацию и самореализацию." - присоединяюсь к этому мнению!!!

3
9 July 2019

Любовь Ивановна, сложны! И очень ... если дальше читать комментарий становится понятно, что нельзя получить объективную оценку.Но в этой методике задействована "куча" людей, им надо отработать свой хлеб.

1
9 July 2019
Ответ

А не стоит ли этой "куче" людей для отработки своего хлеба, отправиться в школы, причем не московские, чтобы на себе "откатать" внедрение новой ОБЪЕКТИВНОЙ системы оценки? И им почёт, и деньги получат по трудам своим, и школе покажут, как надо трудиться!

4
9 July 2019
Ответ

Любовь Ивановна, всё верно! Только вот не поедут... будут на своих местах, со своей колокольни мудрить.

0
9 July 2019
Ответ

Любовь Ивановна, всё верно! Только вот не поедут... будут на своих местах, со своей колокольни мудрить.

0
9 July 2019
10788
Эксперт сайта

САМОреализация. Может, уж отстать от человека и пусть он сам свои успехи-неудачи определяет?

3
9 July 2019

Ирина Анатольевна, согласна с вами. Для САМОреализации, каждый выбирает свой путь. Кто-то будет стремиться вверх по карьерной лестнице, его будет устраивать такая система, а кто - будет горизонтально развиваться в своём мастерстве.

1
9 July 2019

Цепочка родительных падежей ("расчёта мониторинга системы показателей") - отличный показатель! Самую среднюю (по стране) учительскую зарплату министерским чиновникам, и обновлять методики будет некому)))

2
11 July 2019

З/п маленькая, некогда будет отвлекаться... надо будет думать как заработать и как прожить?????

0
12 July 2019
Ответ

Будут думать, как заработать в другом месте.

1
12 July 2019
Ответ

Уже все заработано, на годы вперед...

0
13 July 2019