Дети не будут изучать родной язык, математику, историю, традиционные предметы, но в Финляндии.

Система обучения с традиционными школьными предметами была хороша сто лет назад. У современности другие запросы: все более востребованными становятся навыки поиска и обработки информации, а также социального взаимодействия. Считают руководители образования в Финляндии. Школьные предметы заменили междисциплинарными курсами, тесно связанными с практической стороной современной жизни. «Национальная основная учебная программа основана на концепции обучения, которая рассматривает учеников как активных субъектов. Они учатся ставить цели или решать проблемы как самостоятельно, так и вместе с другими». Как Вы считаете, коллеги, может быть нам стоит перенять подобный образовательный опыт соседей?

27 July 2019
Ответы

Финские школьники действительно изучают не предметы, а явления. Изучение очередного явления начинается с определения проблемы. В идеале ученики должны вместе, с помощью учителя, ставить вопросы и находить ответы. Любая изучаемая тема максимально привязана к практике: практическая польза от новых знаний школьнику должна быть понятна сразу.

27 July 2019

Зачем искать рецепты в других странах. Надо развивать свое! У каждого народа свой путь.

28 July 2019

Тоже так считаю!

28 July 2019

Одним из тех, чьи труды легли в основу реформ образования в Финляндии, считают нашего соотечественника Льва Выготского. Процесс обучения строится вокруг «явлений» – это могут быть как факты или события, так и понятия или идеи.

28 July 2019
Ответ

Главной задачей общего среднего образования в Финляндии является развитие мышления и умения учиться. Культурная компетенция, умение работать с информацией, информационно-коммуникационная компетенция также являются областями, развитие которых составляет задачи общего среднего образования. Думаю, ничего нового здесь нет, у нас тоже такие же задачи.

28 July 2019
Ответ

Согласна!

28 July 2019
Ответ

Особенно мне понравилось, что абсолютно все получаемые в школе знания неразрывно связаны с реальной жизнью. Детям все время предлагают задать себе вопросы, что лично им дает каждый изученный раздел. В нашей школе этого недостаточно.

28 July 2019

Путь - то свой, а результат разный.

28 July 2019

Изучение и анализ опыта других стран ещё никому не вредил. Тем более, что наше образование, мягко говоря, в тупике. Это не значит, что нужно слепо перенимать чужую систему, однако сравнение и выявление сильных и слабых сторон различных систем помогает выстраивать собственную концепцию. Почему-то врачи разных стран собираются на международных конференциях, обмениваются опытом, стажируются в клиниках других стран... почему бы учителям не делать то же самое.

30 July 2019

Считаю, что из опыта финских соседей можно обратить внимание на практическую составляющую, чтобы дети не изучали бесполезные им в будущем предметы, а учились жить в обществе.

28 July 2019

Что касается практики, я с Вами согласна, Татьяна Алексеевна! Как часто бывает, дети, которые успешно обучаются, после школы оказываются совершенно не готовыми к жизни, не социализированными, не способными решить элементарные бытовые проблемы. А ведь именно социализация - это основа успешности человека.

28 July 2019
Ответ

Абсолютно с Вами согласна, Елена Алексеевна.

29 July 2019

Любой опыт полезен. Тем более, опыт не самой отсталой страны.

30 July 2019