Рабочая тетрадь или цифровой учебник?

Приоритетными целями в образовании на 2019 год признаны такие направления: 1.интеграция новых методов обучения и воспитания; 2.внедрение новых образовательных технологий; 3.использование цифровых технологий в обучении. Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Внедрение цифровых гаджетов делает бессмысленным использование УМК целиком, т.е. с рабочими тетрадями, тренажёрами, экзаменаторами. В рамках проекта «Цифровая школа» давно рассматривалась возможность перехода от печатных учебников к удобным цифровым аналогам. Как Вы считаете, коллеги, заменят ли цифровые аналоги все печатные УМК?

3 August 2019
Ответы

Я считаю, что недостатков в использовании цифровых учебников гораздо больше, чем плюсов. Самый большой, даже огромный, минус, на мой взгляд, это проблемы работы Сети Интернет. В большинстве сельских школ, и даже городских, скорость работы Интернет оставляет желать лучшего. Кроме этого, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет (уж если не могут приобрести рабочие тетради, что говорить о таком учебнике). И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.

3 August 2019

Татьяна Алексеевна, вы сами и ответили на вопросы, которые задаёте в дискуссии. Родители не купят планшет. Если школа закупит планшеты, то кто-то и будет пользоваться, допустим они будут находиться в определённом кабинете. Я видела уроки, где пользовались электронными учебниками по музыке - ученик может нажать на значок и прослушать музыку, проиграть музыку на виртуальном пианино. Процессом, конечно, должен руководить учитель, он даёт задания. У нас учителя неодобрительно отнеслись к этому, считают, что дети будут постоянно играть. Мне, наоборот, понравилось. Даже была мысль купить себе планшет и загрузить учебник. И постоянно ребенок не сидит в гаджете, ведь есть различные задания - это и пение, танец, беседа, 20 мин от силы на учебник.

4 August 2019
Ответ

Спасибо, Оксана Павловна, что откликнулись на информацию. Интересно было узнать, как обстоят дела с переходом на цифровые способы обучения. Оказывается, проблемы у всех одинаковые, возможности тоже. Любопытно было от вас узнать про электронный учебник по музыке, (я ещё и музыку веду), обязательно поищу в Интернете.

4 August 2019
Ответ

я смотрела уроки на ютубе https://youtu.be/0_wIW2GABPU и https://youtu.be/gn1dBJeQmW4. На канале Просвещения очень много материала, посвященного цифровым учебникам.

4 August 2019
Ответ

Спасибо.

4 August 2019

Думаю, что постепенно заменят. Если бы школы были бы технически оснащены, то такая замена произошла бы очень быстро. У цифровых ресурсов больше возможностей донести материал до умов детей.

3 August 2019

Думаю, что цифровые ресурсы - вспомогательное средство обучения, учитель был и останется основным. Соглашусь, что если Министерство начало цифровизацию образования, то, конечно, будут популяризировать подобные средства обучения.

3 August 2019

Думаю, да. Если школа технически оснащена, то легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

3 August 2019

А если с техническим оснащением проблемы? Тогда как использовать цифровые достижения образования?

3 August 2019
Ответ

Быстрая информатизация невозможна не только по экономическим причинам, но и вследствие недостаточной готовности части педагогического состава работать в соответствии с требованиями, предъявляемых современным обществом. Процесс информатизации должен носить опережающий характер и внедрение ИТ должно осуществляться в первую очередь в административные структуры и некоторые основные виды профессиональной деятельности педагога. На данный момент применение информационных технологий осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность внедрения ИТ в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.

3 August 2019
Ответ

В нашей сельской школе Ростелеком установил "скоростной" Интернет. После этого Интернет стал работать на порядок хуже. На моём компьютере программа АСИОУ стала загружаться минут 20-25, а раньше открывалась сразу. Мы осознаём "важность и неизбежность внедрения ИТ", но "ускорить" работу Интернет не можем. Медленный Интернет не позволит нам в полной мере использовать ресурсы цифрового образования.

3 August 2019
Ответ

Оборудование есть, но какова эффективность его использования?Кстати на Ростелеком многие жалуются.Вопрос к администрации школы.

3 August 2019
Ответ

Замкнутый круг получается: печатные рабочие тетради запретить покупать, а цифровое образование, в силу технической неэффективности, нам недоступно.

3 August 2019

Я думаю, что полностью заменить печатные УМК невозможно. Технически использовать цифровые аналоги сложно, не во всех школах созданы условия для работы с электронными гаджетами.

3 August 2019

Прежде всего нужно думать о здоровье, я до 50 лет ходила без очков, а после "общения" с компьютером, приобрела очки. Интернет в школе работает не всегда, как быть....опять к печатным.

4 August 2019

Поддержу Вас, т.к. сама столкнулась с подобной проблемой. Как только села за компьютер, зрение резко упало, а что будет у детей?

4 August 2019

Елена Фёдоровна, согласна с вами.

4 August 2019
Ответ

Ничто не заменит книгу.... дети вообще перестали в библиотеку ходить...

4 August 2019
Ответ

Читать заставить их целая проблема.::smile7::

4 August 2019
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

7 August 2019