Акция «5 на 5» завершена!

В Московском центре качества образования наградили учителей, которые победили в акции «5 на 5». 79 педагогов успешно сдали ЕГЭ по пяти предметам. В Акции, которая проводилась с 16 мая по 29 августа по инициативе Ассоциации по управлению качеством образования, принимали участие самые разные специалисты: учителя-предметники, учителя начальных классов, учителя физической культуры, заместители и директора школ. В акции приняли участие 280 школ города. Самыми популярными предметами у педагогов стали русский язык, математика, обществознание, литература, английский язык и история. Наиболее высокие баллы были получены по русскому языку, английскому языку, математике, географии и истории. Победителям будет присвоена первая либо высшая квалификационная категория, решения будут приняты на ближайших заседаниях Городской аттестационной комиссии. А для 30 участников, показавших наилучшие результаты, партнеры акции «5 на 5» организуют стажировку в Финляндии для ознакомления с практиками межпредметного обучения. Коллеги, а Вы приняли бы участие в такой акции? Какие предметы для сдачи ЕГЭ Вы бы выбрали?

13 September 2019
Ответы

Акция «5 на 5» – это тренинг для учителей в формате ЕГЭ по пяти любым выбранным предметам. Она проводилась в поддержку выпускников, которым предстоит сдача ЕГЭ, а также для выявления и поддержки педагогов, обладающих эрудицией и широким кругозором, пониманием межпредметных связей и владеющих не только своим предметом, но и различными дисциплинами из других предметных областей. Победителями стали учителя, выполнившие не менее 70% работы по каждому из пяти выбранных предметов для прохождения ЕГЭ.Было бы любопытно попробовать себя в роли сдающих выпускников, почувствовать "дух экзамена", может быть, немного поволноваться. Я бы выбрала для сдачи ЕГЭ, конечно же, "свои" предметы: историю, обществознание, литературу, географию и русский язык.

13 September 2019

"...акция «5 на 5»... проводилась в поддержку выпускников, которым предстоит сдача ЕГЭ". Я не совсем поняла, в чём суть поддержки.

13 September 2019

Учителя сами сдавали ЕГЭ по любым 5 школьным предметам. Поддержка выпускников не главная цель акции, внимание уделялось "выявлению и поддержке педагогов, обладающих эрудицией и широким кругозором, пониманием межпредметных связей и владеющих не только своим предметом, но и различными дисциплинами из других предметных областей."

13 September 2019

«Цель акции «5 на 5» - найти педагогов, которые смогут создать новую образовательную среду, где мир изучается как единое целое, - разъяснил «МК» председатель Ассоциации по управлению качеством образования Василий Левченко. - Мы ищем учителей, обладающих эрудицией и широким кругозором, пониманием межпредметных связей и владеющих не только своим предметом, но и различными дисциплинами из других предметных областей. Во-первых, мы тем самым поддерживаем выпускников города Москвы, которые проходят государственную итоговую аттестацию и сдают экзамены по трем-четырем предметам. Во-вторых, мы планируем по окончании акции на площадке Ассоциации по управлению качеством образования собрать таких педагогов, чтобы совместно разрабатывать принципиально новые межпредметные программы курсов по выбору, программы внеурочной деятельности на материале нескольких предметов и т.д.».

14 September 2019
10767
Эксперт сайта
Ответ

::smile1::

16 September 2019

Молодцы-учителя! В свое время сдавала ЕГЭ по рус.,лит.,мат-ке и истории. Всего 4. Баллы были приличные, но тогда и готовилась 2 года. А теперь смогу сдать с хорошими результатами только свои профильные предметы, остальное забыто::smile15::

14 September 2019

Юлия Фёдоровна, а если будет стимул, как у московских учителей в виде досрочной аттестации на более высокую категорию и стажировка в Финляндию? Тогда смогли бы вспомнить забытые предметы?

14 September 2019
Ответ

Нет, Татьяна Алексеевна, не смогла бы: времени на семью и так не хватает, а тут огромный пласт информации по трем предметам "поднимать". И если к истории, например, я могу подготовиться (так как она неразрывно связана с лит.процессами), то где брать еще 2 предмета? Химия? Физика? Только смутные воспоминания...

14 September 2019
Ответ

::smile23::::smile31::::smile31::

15 September 2019

Года 4 назад учителя русского языка, литературы и математики, работающие на целую ставку, в нашей Кировской области уже сдавали ЕГЭ для учителей. Якобы анонимно, хотя осенью каждый мог подойти и узнать свой результат. Писали по 90 минут обе работы подряд. Задания были тестового и развёрнутого характера и включали в себя вопросы на знание педагогики, психологии, методики, дидактики, инклюзии.

14 September 2019

Людмила Юрьевна, а с какой целью проводилось подобное мероприятие? И какие были последствия для участников?

14 September 2019

Целью было проверить компетенцию работающих учителей. Помните, тогда в СМИ много писали, что учителя сами не смогли сдать экзамен по своему предмету? О последствиях не знаю. Мы с коллегой-математиком написали работы лучше всех в районе, администрация нас поблагодарила в устной форме. Но нервов ушло немало. Работы проводились 16 мая, перед самыми ОГЭ и ЕГЭ. Вот и думали, самим готовиться или ребят готовить... Кстати, демоверсии работ (на экзамене были другие, эти были открыты для подготовки) есть на сайте статграда: https://tcs.statgrad.org.

14 September 2019
Ответ

Спасибо, Людмила Юрьевна, жаль, что проверка была ради проверки и никаких положительных для Вас последствий не наступило, и администрация не оценила Ваше участие в данном мероприятии (могли бы и премию дать). А Вы молодец, поздравляю Вас с достойным участие в этом "нервотрепательном" мероприятии.

14 September 2019
Ответ

::smile10::

14 September 2019

В современном мире, действительно, стираются грани между отдельными науками, а самые интересные исследования и важные открытия делаются именно на стыке нескольких дисциплин, на границе наук. Миссия учителей – показать эту взаимосвязь, для чего им и надо ориентироваться в нескольких предметах, плюс обязательно знать русский язык. Очень важно, по словам Левченко, «что есть учителя, разбирающиеся в смежных предметах, как входящих в предметную область, так и находящихся за ее пределами». «Ведь часто учителя, преподающие предметы, находящиеся в рамках одной предметной области, говорят об одном и том же на разных языках, - говорит эксперт. - А участники акции могут говорить на одном языке и могут разрабатывать и реализовывать междисциплинарные программы, формировать универсальные умения и межпредметные понятия. Такие учителя обеспечат московским школьникам успех в выборе востребованной в жизни профессии. А сами, возможно, станут профессиональным эталоном, лидерами и наставниками своих коллег, учителями будущего».

14 September 2019