Несколько крамольных мыслей об образовании. Споры и несогласие приветствуются. Часть первая: учитель
1. Учитель не должен быть заинтересован в хороших или плохих оценках. Его дело - давать знания и проверять уровень их усвоения. При этом у учителя должны быть четкие и прозрачные инструменты оценивания, разработанные единообразно для каждого уровня образования. 2. Учитель не должен заниматься воспитанием. Он должен доносить до учеников и родителей правила поведения, которые необходимо выполнять. Всем остальным должны заниматься психологические службы, которые обязаны существовать в школе. У учителя должны быть четкие инструкции, что делать, в случае, когда ребенок нарушает правила поведения, мешает образовательному процессу или нарушает права других участников этого процесса. 3. Учитель должен отлично разбираться в предмете, методах и технологиях преподавания. Для этого курсы должны иметь 100% практическую направленность, состоять из мастер-классов, практических семинаров и других форм обмена опытом. У учителя должен быть выбор, чему обучаться и в каком количестве. Он должен понимать, сколько денег выделяется на его самообразование и сам решать, каким образом их потратить. 4. Взамен множества бумажек учитель регулярно должен проходить тестирование по предмету и по методике преподавания. У него должен быть доступ ко всем необходимым материалам и четкое представление о том, из чего будет состоять это тестирование. 5. Учитель обязан быть юридически грамотным в части прав и обязанностей по отношению к ученикам, родителям, администрации. Должна существовать организация с реальными полномочиями по защите прав и интересов учителя. 6. Учитель не должен проводить больше 20 уроков в неделю. При этом должны быть регламентированы часы, отводимые на самоподготовку, помощь ученикам, которых не устраивает их уровень знаний, работу с родителями, внеурочную деятельность и работу, связанную с классным руководством. 7. Учитель должен уважать учеников, признать их ценность личности, независимо от знания предмета или других критериев.
Репп Валентина Валерьевна
Тихова Татьяна Алексеевна
Репп Валентина Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ирина Анатольевна
Репп Валентина Валерьевна
Аралова С.И.
Репп Валентина Валерьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Репп Валентина Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Лариса Павловна
Прикрепленные ссылки
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
Садварий Жанна Владиславовна
Тимченко Насима Шарифяновна
Смирнова Лариса Анатольевна
Репп Валентина Валерьевна
Лариса Павловна
Репп Валентина Валерьевна
Аладышева Татьяна Петровна
Лариса Павловна
Юлия Васильевна Воробьева
Репп Валентина Валерьевна
Репп Валентина Валерьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Репп Валентина Валерьевна
Федосеева Людмила Георгиевна