Если педагоги - кураторы работ школьников не считают нужным довести до детей требования к работам...

Уважаемые коллеги и организаторы сайта, осознанно размещаю данную дискуссию не в закрытой группе для членов жюри, в надежде призвать коллег к более серьезному отношению к публикациям, в том числе и детских конкурсных работ. Надеюсь привлечь внимание, достучаться, получить обратную связь! Проверяю конкурсные - "Герой нашего времени", работы. Очередную из работ отмечаю, как не соответствующую требованиям... Считаю, что такая ситуация с работами детей - безответственность взрослых! И что в этом случае делать, ума не приложу. Дети получили не обоснованную информацию о цели конкурса и содержании конкурсной работы, написали сочинения, многие из них хорошие, но по совершенно другому направлению видения героя нашего времени, а теперь из-за безответственности взрослого человека не получат оценке своего сочинения. Скрин-страницы обсуждения конкурса (фрагменты) привожу в виде фото.

Дискуссия создана 20 February 2020

в группе «У меня коллега есть!»

Ответы

Вновь обращаясь к скрин-тексту обсуждения конкурса, задаю себе вопрос: "Что делать, чтобы коллеги ответственно относились к требованиям к конкурсным работам и их оформлению?" Ответа пока не нахожу...

20 February 2020

Согласна с Вами, Любовь Ивановна, что это полная безответственность взрослых!

20 February 2020

Наталия Алексеевна, благодарю за первый комментарий. Хочется надеяться, что среди более 60 человек, заходивших в дискуссию, есть и те коллеги, для кого тема актуальна.

20 February 2020
Ответ

Будем очень надеяться!

20 February 2020
10788
Эксперт сайта

Традиционно, детей не представили, а подставили. ::smile21::

20 February 2020
Ответ

::smile7::::smile2::::smile2:: В точку!!!

20 February 2020
Ответ

Прямо в цель, Ирина Анатольевна!

20 February 2020

Наталия Алексеевна, второй раз просматриваю данную дискуссию, и только сейчас обратил внимание на этот комментарий. Убеждён, зная Ваш добрый и отзывчивый характер, что Вы чисто машинально вместо слова "невнимательность" написали слово "безответственность" (ну не могли Вы так жёстко написать!). Правильно я заметил описку?

25 February 2020
Ответ

Андрей Анатольевич, добрый день! Вы правильно всё заметили и поняли! Дискуссия разгорается и пока не видно конца! Читая все комментарии, пришла к выводу, что условия конкурса многие поняли двояко. И конечно, сожалею, что написала полная безответственность. Кстати за это все мои комментарии в дискуссии потом минусовали!

25 February 2020
Ответ

Наталия Алексеевна, спасибо. Про это слово хоть понятно. А вот за что мои стихи (ниже написал в ответ Жанне Владиславовне) "заминусовали", не понятно. Вчера ещё 6 лайков было! Да, не писал никогда и не надо было начинать. А дискуссия для меня была ещё вчера закончена, но сегодня поступили вопросы к моим комментариям... Но что-то мне подсказывает, что "пороху всё равно не изобретём".

25 February 2020
Ответ

Стихи у Вас классные и сердце доброе. А не отозвалась потому что мотивы участников диалога мне и так ясны.Зачем подливать масла в огонь?

25 February 2020
Ответ

Согласен. Тоже не вижу смысла продолжать участие в дискуссии, так как движение идёт в сторону конфронтации.

25 February 2020
Ответ

Андрей Анатольевич, я даже удивилась, что Вы можете сочинять! Здорово! Плюсики Вам поставила!!!

25 February 2020
Ответ

На самом деле пора "закруглять" данную дискуссию!!!

25 February 2020
Ответ

Спасибо!!!

25 February 2020
Ответ

Я уже "закруглился".

25 February 2020

Вы знаете, я почему-то наоборот была уверена, что писать должны не о произведении Лермонтова. Так мне запомнилось с того момента, когда я "попросилась" в жюри. Может, это путаница какая-то...Может, что-то было изменено после... Очень странно. Неужели столько участников могли так ошибиться...

20 February 2020
10788
Эксперт сайта

Я в тему не углублялась, но у меня сложилось такое же мнение, как у Вас.

20 February 2020
Ответ

Спасибо. Значит, я уже не одна. А было сомневаться начала...

20 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Вы абсолютны правы, Иоланта Юрьевна! Обвинять нужно не кураторов, а того, кто выкладывал информацию о конкурсе, из которой совершенно не следует, что сочинение предполагается именно по роману Лермонтова. Для меня был очевиден выбор: либо тема свободная, либо по роману. И количество педагогов, которые обращались к ученикам с предложением написать работу по теме на их усмотрение, огромно. Неужели это не повод к размышлению, коллеги?

21 February 2020
Ответ

Не согласиться позвольте с Вами, Людмила Юрьевна. Когда заявлялась на участие в жюри, смотрела информацию, уже тогда было оговорено, что именно по роману М. Ю. Лермонтова. Тогда еще подумалось, видимо, конкурс приурочен круглой дате выхода произведения в свет. Сейчас вновь перепроверила: на 3 сайтах указана дата выхода - 1840 год. Считаю, секрет!? именно в этом. ссылки на сайты: 1. http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2795566-v-kakih-godah-byl-napisan-roman-m-ju-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html 2. https://www.literaturus.ru/2016/10/istorija-sozdanija-geroj-nashego-vremeni-lermontov-prototipy-geroev.html3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Герой_нашего_времени

22 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Для чего эти ссылки? Возможно, вы не знаете, Любовь Ивановна, но я учитель русского языка и ЛИТЕРАТУРЫ. Практикующий. В этом году у меня два 9-х класса, где изучается роман Лермонтова. Поверьте на слово, я владею информацией и не думала искать какие-либо "подтексты" в том, что прочла в условиях конкурса, чтобы определиться, по какой причине организаторы предложили именно эту тему.

23 February 2020
Ответ

Людмила Юрьевна, поверьте, и я умею читать. И разместила ссылки не только для Вас (так требуют нормы обращения в русском языке, хотя выполняются не всегда). Среди участников сообщества не все - практикующие учителя литературы, в том числе и я. ПОэтому и разместила полезные, на мой взгляд, ссылки. Или права не имею? Имею. Не ради лести сообщаю Вам, что конкурсные работы детей, размещенные Вами, отличные!!! Но мне пришлось дважды проверять их просто потому, что есть требования к работам, и есть работы, не соответствующие этим требованиям. Поэтому первый раз поставила таким работам несоответствие. Потом написала организаторам, обговорила возможности корректировки при проверке работ. И второй раз, тратя личное время, прочитывала, проверяла, заполняла форму оценки. Людмила Юрьевна, строки ниже - призыв ко всем кураторам, чтобы не было вновь разночтений!!! Просто внимательней надо быть, коллеги, особенно, если это касается работ детей.

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

В этой дискуссии положительные моменты вижу в следующем:1) В надежде на то, что администраторы сайта, причастные к органи- зации конкурсов, внимательно прочитают комментарии (особенно учителей - словесников, которые изучали методику написания сочинений и в системе пишут сочинения разных типов и жанров с детьми разного возраста) и возьмут их на заметку, так как касаются они не только названного в дискуссии конкурса, а конкурсов ВООБЩЕ, которым впереди, естественно, быть. Тема и условия конкурса должны быть конкретны и не допускать разночтений, чтобы все участники конкурсов (кураторы, члены жюри, дети) точно знали, ЧТО требуется от каждого из них. 2) В возможности открыто заявить свою позицию на обвинении меня и других коллег в безответственности по отношению к детям, членам жюри и, как я поняла, к делу в принципе. 3) В надежде на то, уважаемые коллеги, что ещё одна дискуссия, хочется думать, позволит нам, взрослым, умным людям сделать ВАЖНЫЙ ДЛЯ КАЖДОГО ВЫВОД: все мы люди самодостаточные и занимаемся обучением и воспитанием детей. В своём стремлении проучить, отчитать коллег надо быть очень осторожными. Не бросайтесь, пожалуйста, с громкими словами обвинений в адрес коллег. По меньшей мере вряд ли вы имеете на это моральное право (имею в виду, беспричинно). Если же вы хотите сделать замечание, устранив возникшее недоразумение, делайте это, скажем так, в более тактичной форме. Негоже учителям, на мой взгляд, опускаться до громких заявлений а адрес коллег, к которыми общаетесь почти ежедневно, пусть и виртуально, безосновательно. Не я начинала эту дискуссию, но мне крайне неприятна вся эта ситуация, и я точно не стала бы молчать сейчас и не буду молчать впредь, если воспринимаю происходящее как личное оскорбление.

23 February 2020
Ответ

"Тема и условия конкурса должны быть конкретны и не допускать разночтений, чтобы все участники конкурсов (кураторы, члены жюри, дети) точно знали, ЧТО требуется от каждого из них." Вы совершенно правильно думаете, Людмила Юрьевна! Но на мой взгляд, есть ещё одна проблема: когда под разными названиями скрывается одно и то же. Весь вечер сижу в раздумье. Зарегистрировалась на два конкурса: 1. Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Контрольная работа в формате тестирования по истории и обществознанию» 2. Всероссийский конкурс педагогического мастерства для школьных учителей «Занимательные и творческие задания по истории и обществознанию» Исходя из названий, полагала что суть их разная. Поэтому и зарегистрировалась. Сегодня выложила контрольную работу в формате тестирования по истории и стала искать работу для второго конкурса: занимательное и творческое задание по истории или обществознанию. Прочитала Положение. А в Положении сказано, что "в качестве конкурсных работ принимаются следующие разработки: нестандартные, логические задания по обществознанию, истории нового времени, истории России, истории средних веков, всеобщей истории и т.д. в ФОРМАТЕ ТЕСТА". Опять формат теста. И расшифровка такая же, как и в первом конкурсе. Но поскольку я днём тест уже выложила, ещё с одним тестом мне иметь дел уже не хочется. Есть же другие варианты занимательных и творческих заданий. Их много. Вот скажите, зачем так сузили формат конкурса? Придётся, видимо, отменить регистрацию.

29 February 2020

Я тоже возмущена. Впервые зарегистрировалась как член жюри на этом сайте. И вот проверяю работы: одна за другой не соответствуют заданию! Сначала решила, что я чего-то не понимаю, перечитала условия конкурса раз пять... Жалко старания детей, потраченные впустую из-за безответственности взрослых!

21 February 2020
10788
Эксперт сайта

Элементарно знаки посчитать не потрудились, как так можно?::smile13::

21 February 2020

Полностью Вас поддерживаю, Валентина Валерьевна. Получается, одни недосмотрели или недопоняли, а другие тратят дополнительное время для добросовестного выполнения своих экспертных обязанностей.

23 February 2020
Ответ

Ещё на стадии экспертизы работ учащихся отметила несоответствие между конкурсными требованиями и представленными работами. Предположила, что будут разногласия, и посочувствовала членам жюри, которым придётся каким-то образом выходить из сложившейся ситуации! Ответственность в любом случае на кураторах. Если что-то неясно, надо было обратиться к организаторам конкурса!

23 February 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile8::

23 February 2020
Ответ

Полностью согласна с Вашим комментарием, Раиса Поликарповна. Благодарю за сочувствие. Действительно, проверка и оценка 21 конкурсной работы заняла неоправданно много времени, и не только у меня, как члена жюри. Для новых участников сообщества сообщаю, что организаторы сайта всегда оперативно и компетентно отвечают на все заданные им вопросы.

23 February 2020

Мне кажется, что дети интуитивно выбрали для себя наиболее интересную тему. Уверена, что в рассуждениях о современных героях для детей больше толку. Хотя ответственности с руководителей это не снимает. Если все дети выбрали для себя эту тему, может есть смысл оценить и эти работы? Хотя бы из уважения к их труду.

21 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Да, Жанна Владиславовна, безусловно, более широкая тема, связанная с современностью, на мой взгляд, интереснее школьникам.

21 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Уважаемые коллеги - члены жюри и им сочувствующие! Работаю в школе 30 лет и не считаю себя учителем, который не в состоянии понять условия конкурса. О какой безответственности кураторов вы говорите? Из условий конкурса НЕЯСНО, что речь идёт ТОЛЬКО о сочинении по роману Лермонтова. Посмотрите внимательно на формулировку задания. Она не предполагает строго заданное направление. Да, по роману "Герой нашего времени", а сначала? Я, как и другие кураторы, поняла, что конкурсные работы могут быть разноплановые. Многие поняли аналогично и не потому, что они глупы, а потому что так сформулировано задание.Да, 9 января появился комментарий куратора конкурса, где ясно было сказано, что работа должна быть по роману Лермонтова. Однако первоначально конкурс должен был закончиться, по-моему, 5 января, и я выложила работы детей (ТОЧНО, НЕПЛОХИЕ!) 1 ЯНВАРЯ, задолго до появления этого комментария. И, поверьте, не я одна: читала довольно много работ детей. Уверена, что и сейчас кто-то из детей и кураторов мог не видеть этот комментарий, поскольку основная информация идёт выше. Я увидела, хотя поздно. И поэтому одна работа моей девочки была выложена уже позднее, в дополнительный период, после продления конкурса. Она была уже по лермонтовскому роману. Кого винить в этой ситуации? У меня, например, весь 10 класс писал сочинение - рассуждение на уроке "Герой нашего времени" не по роману. Думаю, информация по конкурсу организаторами должна продумываться более тщательно. У меня, например, были вопросы и по другим конкурсам. Заявлен конкурс МИНИ - СОЧИНЕНИЙ, а в требованиях написано, что знаков должно быть не менее 2, 5 - 3 тысячи. Пардон, а каком же тогда МИНИ- сочинении вообще может идти речь? Или меняйте название конкурса, или требование к объёму...

21 February 2020

::smile28::::smile28::::smile28::::smile28::

21 February 2020
10788
Эксперт сайта

По моим наблюдениям началось это, скажем так, неудобство осенью. Не должно быть в конкурсных заданиях двухсмысленности. ::smile7::

21 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Возможно, положение (не знаю, как иначе назвать) конкурса разрабатывалось не филологом. Вообще в теме сочинения (об этом всегда ученикам говорим, если сочинение на литературную тему) должны быть указаны название пр-я, по которому пишется работа, жанр пр-я и его автор. Например, "Сочинение-рассуждение на тему "Герой нашего времени"(по одноимённому роману М. Ю. Лермонтова). Хотя нет, я не права. ТАКОЙ формулировки не может быть в принципе. В своё время на ЭТУ тему сочинение написал М. Ю. Лермонтов. (Помните, как у Белинского: "Сочинения Александра Пушкина. "Евгений Онегин"?). Сейчас, думаю, я поняла, почему я была уверена, что работа должна быть посвящена именно нашим современникам: потому что ТАКАЯ тема, как заявленная, возможна лишь в том случае, если она не по данному роману. Иногда детям в школе приходится перечёркивать запись, если вдруг некоторые "грамотеи" вместо правильной темы сочинения по литер. пр-ю пишут, к примеру, "Мёртвые души". Объясняю, что эта тема сочинения Гоголя (т.е. он когда-то написал сочинение на такую тему, которое впоследствии стало классикой), а не его, ученика 21 века, поэтому нужно формулировку темы записать верно, как предлагал учитель.

21 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Это что значит, Марина Юрьевна?

21 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Именно об этом я и говорю...

21 February 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

Вот за что любила свою прежнюю работу, в том числе, за краткость и однозначность. ::smile7::

21 February 2020

Людмила Юрьевна, прошу без обид!Скриншот конкурсной страницы, которая не изменялась три месяца, прилагаю...

22 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

И что из этого скриншота понятно? Да, это скриншот страницы после продления конкурса. Никаких намёков на то, что сочинение должно быть по роману Лермонтова. Любой учитель литературы знает, что если сочинение по худож пр-ю и в теме не указаны автор, жанр, название пр-я, нужно в круглых скобках со строчной буквы добавить: "по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".Насчёт скриншота комментария (там, кстати, сказано о продлении конкурса) я всё писала в дискуссии ранее. И насчёт безответственности. Будьте, пожалуйста, впредь осторожнее со словами. Я не помню, что меня когда-либо так кто-то называл. Считаю себя человеком с большой степенью ответственности. Я просмотрела многие конкурсные работы. Там по роману (кстати, очень мной любимому!) сочинений раз-два - и обчёлся. Подавляющее большинство - о своих современниках. По-вашему, выходит, все "безответственные" учителя - кураторы "подставили" детей по вполне понятной вам, но не им причине? Не думаете, что что-то здесь не сходится? Продолжать разговор не вижу смысла. Всё, что считала нужным, в дискуссии я сказала. Но участвовать в конкурсах больше, увы, не хочется...

22 February 2020
Ответ

Прошу без обид, Любовь Ивановна, но в формулировке задания ни слова про то, что сочинение должно быть про Лермонтову. И, конечно, не стоит так бесцеремонно и настойчиво (уже не в первый раз) сомневаться в профессионализме, честности и серьезности педагогов сообщества. В нас постоянно ищут недостатки: правительство, общество, родители, дети... Давайте в нашем сообществе относиться друг к другу немножко мягче, с пониманием... Мы же с одного берега)

22 February 2020
Ответ

Я с Вами не согласна! Есть в формулировке слова про то, что сочинение должно быть по роману Лермонтова. Сразу после названия конкурса есть описание, и там чётко и ясно написано, что сочинение пишется по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Читайте не только название и регламент конкурса...

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Наталья Александровна, обратите внимание в скриншоте на два предложения: "Тема..." до "Кроме того...." и прочтите мой комментарий #15. Причём в НАЗВАНИИ конкурса (как полагается в подобных случаях) КОНКРЕТНО не сказано, что работы должны быть ЛИШЬ по роману Лермонтова. Да, по роману. Никто не отрицает этого. Если интересна эта тема - пожалуйста, пишите. А если в более широком понимании проблемы - размышляйте о героях современности, что и сделали авторы работ, понятно, с подачи кураторов.

23 February 2020
Ответ

Согласна с вами целиком и полностью!

23 February 2020
Ответ

В Вашем скрине есть, а в скрине Любовь Ивановны нет... я не писала сочинения и в конкурсе не участвую, но мне стало обидно за коллег.. я сама не всегда внимательна, на первых порах бывало косячила... брось в меня камень, кто никогда не ошибается, всегда предельно внимателен и идеален...

23 February 2020
Ответ

Благодарю, Наталья Александровна, за поддержку. Делала скрин второпях, да еще и рабочие очки дома забыла, вот и получился ляп, на который мне коллеги ткнули носом.Ничего, истина дороже!!!

23 February 2020
Ответ

Прошу прощения, ошибка досадная со скрином вышла... А в отношении внимательного и бережного отношения к коллегам скажу так: Такое отношение должно быть ОБОЮДНЫМ, а не в одни ворота. Как-то так, коллеги.

23 February 2020
Ответ

Скриншот удалять не стану, размещаю новый, в котором три месяца тому назад было указано, о каком сочинении идет речь.

23 February 2020

Спасибо за Вашу позицию!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Андрей Анатольевич! Благодарю за поддержку и понимание! С праздником Вас! Здоровья, удачи, добра, исполнения желаний!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Значение некоторых смайлов, в том числе этого, мне непонятны.

23 February 2020
Ответ

Андрей Анатольевич, с праздником Вас поздравляю! Желаю всего самого хорошего!

23 February 2020
Показать больше ответов (ещё 11)

Среди работ, которые оказались не по роману, очень хорошие есть! Предлагаю прекратить споры, потому что действительно сложилась ситуация двоякого понимания. Работы участников, которые не по роману, а о героях НАШЕГО времени, считаю нужным оценить отдельно. Уж диплома (с указанием места) они точно достойны!

22 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Иоланта Юрьевна, так речь с некоторых пор о работах детей уже не идёт. Все дети молодцы, каждый старался написать и размышлял в меру своих способностей: кто-то лучше, кто-то хуже. Вряд ли заведомо слабые работы учителя стали бы выкладывать в конкурсе пед. сообщества. И дипломы здесь ни при чём уже. Бог с ними! Это не самоцель. Своим детям я, например, оценки поставила и работы отдала напечатать в школьную газету... И сказала, что БЛАГОДАРНА им за работу. Изначально речь шла именно о КУРАТОРАХ, которых обвинили чуть ли не во всех смертных грехах, тогда как люди просто хотели показать сочинения, заслуживающие внимания и уважения, потому что, к сожалению, с каждым годом детей, пишущих хорошо, а не списывающих из Интернета, в наш компьютерный век становится меньше... Вопрос: для чего?

22 February 2020
Ответ

Для их и нашего развития. Вы поступили правильно. Спасибо Вам!

23 February 2020
Ответ

Людмила Юрьевна, а кто обвинил кураторов "чуть ли во всех смертных грехах"? В какой форме и в чей адрес прозвучали обвинения?

24 February 2020
Ответ

Татьяна Петровна, моя благодарность за ясный взгляд на раздутую, невесть кем придуманную проблему!!! И еще, примите комплимент: покорена Вашими нечастыми, но всегда очень глубокими и конкретными комментариями к публикациям участников.

25 February 2020

Я считаю, что вопрос поднят верно, потому что такая проблема существует и её надо решать! Я была в составе жюри только 5 детских конкурсов, но и этого хватило, чтобы отметить недобросовестность некоторых кураторов. Есть определённые правила оформления работ, если они не выполнены, кто виноват? Нет плана сочинения, не соответствует число знаков возрастным группам, не исправлены орфографические ошибки, 50-80 % работы списано из Интернета...Здесь явная вина кураторов, которые не довели до учащихся условия конкурса и сами потом не проверили, соответствует ли работа конкурсным требованиям.К сожалению, в большинстве своём эти кураторы - новички на портале или те, кто очень редко бывает здесь.

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Никто не говорит о том, что требования не нужно соблюдать. Нужно. Всё, что вы перечисляете, должно быть продумано. В данной дискуссии речь шла о другом...

23 February 2020

Правила оформления не так уж трудно соблюсти. Они не запредельные. Если у ребёнка с оформлением работы возникли трудности, то прямая обязанность куратора помочь ему. Я согласна с Вами, Раиса Поликарповна!

24 February 2020

Почему же речь идёт о другом? Именно о безответственности кураторов! Автор дискуссии ясно пишет: "Считаю, что такая ситуация с работами детей - безответственность взрослых! И что в этом случае делать, ума не приложу. Дети получили не обоснованную информацию о цели конкурса и содержании конкурсной работы, написали сочинения, многие из них хорошие, но по совершенно другому направлению видения героя нашего времени, а теперь из-за безответственности взрослого человека не получат оценку своего сочинения." Почему победителем должна становиться работа, пусть хорошая, но не соответствующая конкурсным требованиям? Вас, Людмила Юрьевна, можно понять. Будем называть вещи своими именами: несколько работ Ваших учащихся не соответствуют условиям конкурса, следовательно, получат более низкие баллы, чем могли бы. Но ведь это и есть КОНКУРС! И в числе победителей должны быть те работы, которые соответствуют его условиям! Думаю, именно этим вызвана Ваша озабоченность и попытка найти виновных на стороне! Почему же другие кураторы ВСЁ увидели и сообщили учащимся ТО, ЧТО нужно?!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Не в баллах дело. Вы заглядывали в конкурсные работы? Посмотрите ради интереса, сколько там работ, написанных по роману? И сколько других? А теперь обратитесь к словам моих оппонентов: "... ОЧЕРЕДНУЮ работу отмечаю как несоответствующую", "ОДНА ЗА ДРУГОЙ не соответствуют заданию (комментарий 11) и т. д. И все - насчёт того, что сочинения НЕ ПО РОМАНУ, но на эту тему! Это КАК понимать? Загляните в 5 комментарий. И это говорят члены жюри, не я!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Раиса Поликарповна, я не поленилась просмотреть работы. Статистика такова: из 20 конкурсных работ 9 - по роману Лермонтова, 11 - не по роману. Цифра не впечатляет? Не слишком ли много безответственных кураторов? Не один, не два, не три, а более, чем каждый второй? И вновь никаких иных воззрений по этому поводу? И ещё: виновных я не искала. Мои ученики на этом ли сайте, в других ли конкурсах получали и ещё получат свои честно заслуженные награды. Я горжусь успехами своих учеников. Дело не в этом. Помните: "Мне за державу обидно!"

23 February 2020
Ответ

Члены жюри не упомянули, что среди несоответствующих конкурсу работ есть и работы Ваших учащихся!

23 February 2020
Ответ

Извините, Людмила Юрьевна, но Вам не за державу обидно, а за свой досадный промах, который снизил вероятность попадания Ваших учащихся в призёры!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Это было очевидно с самого начала, я этого не скрывала. Поэтому я и участвую в дискуссии. Чтобы объяснить, по какой причине они не соответствуют. Не хочется ходить по кругу, всё же сказано выше.

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Перечитываю и не перестаю удивляться. "Победители, победители, победители..." Вы не слышите ГЛАВНОГО! Победителями станут те, кого выберет жюри. Кто ж в этом сомневается? Почему вы упорно повторяете одну и ту же мысль? Неужели вы думаете, что я хочу таким способом победы моим детям выбить??? Слов просто нет... Мир не зациклен на этих баллах!!!

23 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Не вижу в своих действиях никакого промаха и в аналогичной ситуации поступила бы точно так же. И ничуть не жалею ни о работах детей, ни о выбранной теме... И по-прежнему, как учитель литературы высшей квалификационной категории, говорю о необходимости более грамотно формулировать условия конкурсного задания и тему сочинения.

23 February 2020
Ответ

Совершенно верно, Раиса Поликарповна, есть. Причем, не одна работа, а несколько.

23 February 2020
Ответ

"Мир не зациклен на этих баллах!!!" Конечно, нет! У Вас были бы совершенно другие комментарии, если бы... Не огорчайтесь, просто в следующий раз будьте внимательнее, читайте ВСЮ информацию о конкурсе!

23 February 2020
Ответ

Раиса Поликарповна, при всем уважении к Вам не могу с Вами согласиться... Регулярно читаю дискуссии сообщества и по комментариям и по работам многих участников можно очень многое рассказать... Людмила Юрьевна не производит впечатление учителя, трясущегося в первую очередь над первыми местами, рейтингом, амбициозного и меркантильного, лицемерного человека... Не надо обижать друг друга... Мы все делаем одно дело... Если бы эту "досадную оплошность" допустила только одна она, то, скорее всего, промолчала бы, но таких учителей оказалось много... Значит, двусмысленность в теме, действительно, есть...

24 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Спасибо, Антонина Владимировна, за поддержку!

24 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Похоже, дискуссия вышла на тот уровень, когда стала нежелательной для посторонних (то бишь лишних) глаз?! Потому и убрали из новостной ленты?

23 February 2020

Дискуссия расположена в разделе популярных дискуссий!

23 February 2020

Друзья! Давайте относиться друг к другу уважительно и с пониманием.Вместо того, чтобы обвинять друг друга в нарушении букв закона (правил конкурса), обратимся к администрации с просьбой о создании альтернативного конкурса о современных героях нашего времени и ходатайствуем о возможности участия в конкурсе тех сочинений, которые на эту тему уже присланы. Я думаю, что это одна из очень больших и серьезных тем. У нас на одном из педагогических конкурсов тема "Герой нашего времени" была конкурсной темой классных часов. Сколько удивительно интересных, умных, аргументированных точек зрения, рассуждений и выводов увидели мы у учеников.Составители конкурсов, наверняка, ищут подобных тем, а она организовалась сама. Все мы любим своих учеников и уважаем их труд, давайте объединим усилия не в том, чтобы упрекать коллег, а соблюсти интересы ребят, потративших творческие усилия на создание сочинений.

23 February 2020

Правильно!::smile2::::smile31::

23 February 2020

Согласна с Вами, Жанна Владиславовна. Но считаю, что уважать стоит не только труд детей, написавших очень интересные работы, но и труд тех людей, кто проверяет работы.

23 February 2020
Ответ

Любой труд достоин уважения. Но инцидент случился, и нужно находить разумный выход и соблюсти интересы детей. Я читала "альтернативные сочинения", они интереснее, посвященных роману.

23 February 2020
Ответ

Но задание конкурсное все-таки было по роману М.Ю. Лермонтова. Жаль, что большинство из тех, кто принял участие в этой дискуссии, не считают важным, или нужным, об этом помнить... Жаль!

23 February 2020
Ответ

Любовь Ивановна, я правильно поняла, что работы с несоответствием после перепроверки возвращены в конкурсный список!

23 February 2020
Ответ

Важное и нужное, в данном случае, это мир в сообществе и творчество детей, которое подобно ручейку от русла реки потекло по более удобному и естественному направлению. Лермонтов иронично писал о герое своего времени, значительно конструктивнее современным детям порассуждать о настоящих героях без доли иронии. А еще у меня есть претензия к художникам,выбиравшим картинку к оформлению конкурса. «Кто виноват?» Вопрос всегда уместный. Глянь на картинку и не то привидится. Своих героев дети отыскали, А Лермонтов на это не обидится.

23 February 2020
Ответ

Не согласна с Вами, Жанна Владиславовна, потому, что речь идет о невыполнении изначально сформулированных правил и требований к работам именно этого конкурса!И то, что случилось, для меня - рабочий момент, о котором писать нужно открыто, и обсуждать нужно. Но получается, не только Вы, но и другие участники дискуссии, старательно уводят разговор в иную плоскость, ставя в позицию начинателей свары одну сторону, конкретно - меня. Получается, те, кому не захотелось прочитать требования к работам, белые и пушистые, а вторую сторону... нужно призывать к уважению мнения и труда... детей, хотя виноваты взрослые! Почему же никто из тех, кто десятилетиями практикует и имеет высшую категорию, для кого важнее работы детей на современную тему, до этой дискуссии не обратился с вопросом, предложением к админам сайта? Всех все устраивало, получается? За резкость извините, пишу, как есть, не привыкла иначе.

24 February 2020
Ответ

Написала в личку.

24 February 2020

Ваша позиция понятна, Жанна Владиславовна! Но как нужно было жюри оценивать работы, если есть определённые требования, и есть работы, которые не соответствуют этим требованиям? Именно об этом идёт речь. Хочется повторить слова автора дискуссии: "Просто внимательней надо быть, коллеги, особенно, если это касается работ детей."

23 February 2020

Ах, буква закона, ты неистребима. Иными сильнее людей ты любима. Трудами детей так легко пренебречь, Лишь правила нужно любить и беречь.

23 February 2020
Ответ

Жаль труды детей, которых кураторы своей невнимательностью подвели...Но почему должны страдать учащиеся, которые написали сочинения в соответствии с требованиями конкурса? Ведь именно эти работы, при соблюдении всех условий, могут претендовать на призовые места. Получается, что ими можно пренебречь ради работ с несоответствием? Сразу скажу, что у меня нет никакой личной заинтересованности в чьей - либо победе. Жюри высказало своё мнение, администрация решит, кто достоин победы. Но если сам невнимательно прочитал информацию о конкурсе, то не надо искать виноватых среди организаторов конкурса и жюри! Надо уметь признавать свои ошибки!

23 February 2020
Ответ

Человеку свойственно ошибаться, но человеку доброму и сердечному несвойственно пинать другого за ошибки. Где глас гордыни, там любви всегда нет места. Но что есть истина? Спросить всегда уместно. Но к оступившимся, увы, нет сострадания. Лишь тон судейский слышен тут и назидания.

24 February 2020
Ответ

Ваши мысли яснее ясного Пронзают атмосферу нервную... Спасибо за стихи прекрасные, Взывающие к доброте душевной!

24 February 2020
Ответ

Не думая, кого и что волнует, На что бы время мы не тратили, Пусть детский труд минует Любителей бюрократии!

24 February 2020

Раиса Поликарповна, но есть определённые требования и к членам жюри: "Требования к кандидатам в команду судейства: 2. Соответствие преподаваемого педагогом предмета профилю конкурса." Как быть с этим несоответствием?

24 February 2020
Ответ

Вопрос по составу жюри, Андрей Анатольевич, задаёте не по адресу! Администрация сама решает, кого привлечь: физиков или лириков! Я в этом конкурсе не вхожу в состав жюри! Но очень сочувствую членам данного жюри в том, что они оказались в непростой ситуации. Подобная невнимательность кураторов повторяется из конкурса в конкурс! Именно поэтому я написала свои комментарии. Я редко участвую в дискуссиях, но если участвую, то стараюсь чётко выразить свою позицию.

24 February 2020
Ответ

Я верно понимаю, Андрей Анатольевич, что не может учитель физики достойно оценить сочинение ребенка?

24 February 2020
Ответ

Спасибо, Раиса Поликарповна, за Ваш ответ. Согласен, что не по адресу, просто хотелось узнать мнение по этому поводу. Но в конце концов здесь не судьба Президентского гранта решается, чтобы из мухи слона раздувать и создавать проблемы на ровном месте. Видел я и состав жюри, и число участников, и условия конкурса. Можно было бы и не ограничивать предложенную тему романом Лермонтова. Неужели это так принципиально? В любом случае, сейчас во всех конкурсах есть кнопки в критериях оценивания "соответствие формату" т .п. И каждый член жюри может здесь учесть указанные обстоятельства, снизив оценку. Может, учитель просто не увидел этого условия, а может, и сознательно проигнорировал его, не претендуя на победу, а только на сертификат участия. Возможно, и ученик в курсе. Это их право, а не безответственность! А вопрос о сочувствии членам жюри (я тоже сейчас в жюри!) вообще не должен вставать! Они сами заявились на это дело и должны быть готовы ко всему и уметь находить выход из любой ситуации, руководствуясь не только регламентом, но и здравым смыслом. А не умеют, так и не надо было в жюри проситься.

24 February 2020
Ответ

Я вмешаюсь в беседу - если у физика нет второго образования "филолог", то оценить детское сочинение он может только на уровне - нравитсяненравится... Учителя начальных классов не лезут проверять конспекты физики и химии, филологи не лезут в математику. Бабушки сидят дома с внуками - молодые на свидания. У каждой травинки в лесу свое предназначение, потому порядок.

24 February 2020
Ответ

Откуда же мне знать, верно Вы понимаете или нет? Это вопрос к тем, кто устанавливал процитированные мною правила.

24 February 2020
Ответ

Позвольте узнать, Андрей Анатольевич, тему контрольной (синоним конкурсной) работы Вы детям озвучиваете точно, или они могут решать задачи по той теме, которая им интересна? Что же касается претензий лишь на сертификат участника, то при несоответствии работы условиям конкурса участник его не получает.

25 February 2020
Ответ

Ух ты... только, знаете ли, не всегда в лесу порядок. Да и бабушки, имеющие внуков, слава богу, сами могут решать, где им быть и чем им заниматься! И не надо, господа, снова обвинять меня в личном оскорблении, призывать к интеллигентности.

25 February 2020
Ответ

Дети решают те задачи, которые им даются в карточке. А вот среди тем сочинений иногда встречается "свободная". Разные предметы, разная специфика, я не берусь судить. А уж, как учитель математики, вмешиваться в конкурс по филологическому профилю я точно не стал бы. Да ещё и с нравоучениями. Какова вообще цель дискуссии? Перевоспитать, пожурить учителей? В итоге Вы только этой дискуссией поссорили коллег, разбив их на два лагеря. Некрасиво получилось.

25 February 2020
Ответ

Если неясна была цель дискуссии, зачем же было в нее вступать? Цитирую: "в надежде призвать коллег к более серьезному отношению к публикациям, в том числе и детских конкурсных работ. Надеюсь привлечь внимание, достучаться, получить обратную связь!" Странно... дети меня прекрасно понимают, а вот взрослым, видимо, что-то послышалось-привиделось-придумалось. Бывает...

25 February 2020
Ответ

А разве прилагательные: контрольная и конкурсная (работа) являются синонимами? Хотел у Людмилы Юрьевны спросить, но она закончила для себя эту дискуссию. А, кроме Вас, других специалистов по филологии в этой дискуссии я не нашёл.

25 February 2020

Ответ #654854 был удален 26 February 2020

Ответ

А мне кажется Вы истинную цель скрываете. Попробую разгадать Вашу "тайну": в реальной жизни Любовь Ивановне не хватает внимания, его недостаток она компенсирует в группе, в том числе через открываемые ей дискуссии, которые она благодаря природному умению манипулировать и нажимать на больные мозоли, умело подогревает. Каждый наш комментарий добавляет популярности её дискуссии. Уже не единожды добивалась она успеха на данном поприще, прикрывая истинные свои желания маской праведного гнева, демонстрацией своего неравнодушного отношения. Также этой дискуссией она транслирует Вам, непонятливым, одну очень простую мысль - походатайствуйте для жюри дополнительные бонусы. Опять же, чтобы оставаться в лидерах.

25 February 2020
Ответ

Любовь Ивановна, в любом случае спасибо за ответ. Смысла в дальнейшем диалоге не вижу. По Вашей же рекомендации "ухожу из дискуссии". Желаю Вам достичь поставленных целей!

25 February 2020
Ответ

Администрация то решает сама, это так, но заявку подаёт в нарушение требований сам претендент! (Осознанно нажимая на кнопку подтверждения своего соответствия этим условиям!).

25 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети

Всё, что считала нужным сказать по поводу всей этой ситуации, я сказала. Моё мнение предельно ясно. Продолжать эту затянувшуюся дискуссию не вижу смысла...

24 February 2020

Согласен с Вами, Людмила Юрьевна, не стоит нервничать из-за этого. Не считаю сугубо принципиальными замечания по условиям конкурса. Если так придираться к работам, да ещё и говорить о безответственности (я в шоке!), то никто и участвовать не захочет. На два момента уже обратил внимание. С 22 февраля началось оценивание в ряде конкурсов. Если раньше количество работ участников достигало 70-80, то теперь - 10-20. И весьма интересен состав жюри. Например, сочинения проверяют физики и химики. И последнее замечание: в жюри больше желающих, чем в участники; ведь критиковать и делать публичные замечания, вынося их в ранг дискуссий, всегда проще.

24 February 2020
57383
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Спасибо, Андрей Анатольевич!

24 February 2020

Уважаемые коллеги, Я также отправила на конкурс работы своих учеников, поэтому хочу высказаться. В сообществе я недавно, возможно, для меня еще недоступны определенные тонкости отдельных вопросов, но!...читаю и прихожу в ужас! Такое позволяем себе мы, педагоги, воспитанные люди с высшим (и часто ни одним!) образованием. Кто-то высказался неосторожно резко, кто-то принял на свой счет... Коллеги, давайте беречь друг друга, нас и так со всех сторон растерзать готовы на клочки. Что касается обсуждаемого конкурса, то, как учитель литературы, не могу не согласится, что исходя из НАЗВАНИЯ конкурса тема может читаться широко, но есть не только название, а также комментарий, требования и, наконец, критерии оценки, которые безусловно необходимо изучить до отправки работ на конкурс. С другой стороны часть конкурсов этой серии уже подошла к концу и из представленных итогов видно, что, например, на конкурс "Мое любимое время года" отправлено сочинение на тему "Моя семья". Встречаются сочинения, в которых присутствуют грамматические ошибки, не выдержан заданный объем и требования к оформлению, а также целые фрагменты "готовых" сочинений. Конечно, хочется похвалить и поощрить всех участников, все старались, прилагали усилия, тратили время. Но, господа, в таком случае получается, что победила дружба, а это все-таки конкурс, соревнование! Где должен выиграть тот, кто сумел добиться требуемого результата в предлагаемых обстоятельствах. Поэтому, на мой взгляд, несоответствие теме или недостаточное количество печатных знаков должны определяться как критические нарушения, что и предусмотрено правилами конкурса. И обе ответственные стороны в лице педагога-куратора на стадии подготовки работы и член жюри на стадии оценки должны строго контролировать соблюдение этих правил. Хочу пожелать всем успехов в работе, достойных результатов и побед!

29 February 2020

Дарья Владимировна, благодарю за подробный и объективный комментарий. Особенно ценно Ваше мнение еще и потому, что Вы недавно в сообществе!

29 February 2020

Добрый вечер, коллеги. Всем педагогам приходится ежедневно оценивать работы, конечно, не конкурсные, но все же. Иногда встречаем просто клад. Каждый куратор хочет представить работу, которая высоко им оценена. Если она не соответствует требованиям, проверяющий может это учесть.Но хочется верить, что среди педагогов нет безответственных людей.

29 February 2020