Опять - молчать! Призывает МЕЛ
1. Молчите, пока вы не ответили себе на вопрос, кем вам важно быть в разговоре с родителем и какую ценность через слова вам важно передавать, чтобы родитель захотел стать вашим партнером и говорить на языке сотрудничества. Только когда определитесь с целями, начинайте подбирать новые слова с любовью и творчеством. Попробуйте заменить «воспитательные слова» учителя на те, которые создадут состояние безопасности и доверия к учителю и школе в целом. 2. Молчите, пока вы не ответили себе на вопрос, какое состояние должно появиться у собеседника после вашего разговора? Если получается, что вы провоцируете у человека чувство страха или вины, злость или агрессию, то лучше молчите. Ведь такие чувства только обострят отношения, сформируют недоверие к школе и повлекут увеличение жалоб. Однажды не найдя поддержки у учителя, взрослый человек — родитель — не обратится к вам вновь. 3. Молчите, если вы видите в собеседнике безответственного родителя, который пообещает и ничего не сделает, виновного в происходящем, оспаривающего важность знаний и ваш авторитет. Дайте себе возможность посмотреть на родителя с «чистого листа». Любопытствуйте, чтобы увидеть реальное позитивное намерение родителя. Ведь каждый родитель хочет только хорошего для ребёнка!4. Молчите, если вы решили, что только вы правы. Разговор уже закончен, даже не начавшись, если вы думаете, что у вас есть единственное правильное решение. Вы не можете назначить себя экспертом по жизни другого человека. Чтобы договориться, начинайте слушать и задавать вопросы искреннего любопытства. Они помогут найти то наилучшее решение, о котором вы сами даже не догадывались. 5. Молчите, если вы намерены обобщать, приводить примеры о негативном опыте других, рисовать страшные картинки будущего. Например: «Он не сдаст ЕГЭ, и что тогда?». Навязанный контекст и шаблоны в современном мире разъединяют и порождают страх. Там, где страх — нет доверия, а есть только претензии. Сближает удивление и внимание к его состоянию, его словам и его позитивному намерению. Пока вы молчите, задайте себе несколько вопросов: Что возможно рядом с тобой, учитель? Что чувствует рядом с тобой собеседник? На чём твой фокус внимания? Я уверена, что разговоры, которые случатся после этих вопросов, подарят вам больше удовольствия от процесса и результатов, которых вы давно ждёте.
Прикрепленные ссылки
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова
Смирнова Лариса Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Смирнова Лариса Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Anna
Anna
Смирнова Лариса Анатольевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Смирнова Лариса Анатольевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Anna
Anna
Беласик Людмила Николаевна
Anna
Беласик Людмила Николаевна
Елена Иванова
Елена Иванова
Anna
Беласик Людмила Николаевна
Елена Иванова
Елена Иванова
Беласик Людмила Николаевна
Елена Иванова
Елена Иванова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Anna
Елена Иванова
Anna
Елена Иванова
Anna
Елена Иванова
Anna
Елена Иванова
Anna
Елена Иванова
Светлана
Елена Иванова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова
Елена Иванова
Потамошнева Наталья Алексеевна
Елена Иванова