Компиляция текстов - плагиат или творчество?

Сегодня объявлены результаты ещё одного конкурса на нашем сайте. Результат, мало сказать, удивил - шокировал. Из трёх работ-победителей две представляют собой компиляцию заданий из достаточно известных печатных пособий. Да, авторы работ составили свои разработки сами, скопировав задания (все! даже с иллюстрациями!) и расставили их в своём порядке. Для использования с собственными учениками - прекрасно. Но выставлять это как конкурсную работу? Да ещё стать победителем?! Или я что-то не так понимаю?

Дискуссия создана 25 March 2020

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Я не знаю о каких конкретно работах идет речь, судить не могу.Но сегодня, проверяя работы, было несколько публикаций, где два источника заимствования, в одном заимствовали 50% и в другом 50%. Это значит человек скомпилировал и свою фамилию дописал. Не хочется такое оценивать.

25 March 2020

Жанна Владиславовна, речь о конкурсе тестов для 1-4 классов. Работы по окружающему миру, ставшие победителями, составлены из заданий, скопированных из широко используемых пособий Плешакова и Яценко. Так как имею достаточно большой стаж работы, дома много пособий, в том числе и эти. Но это печатные издания. Они, если и выложены в интернете, то в сканированном виде, и антиплагиат при проверке их не обнаржит. Наверное, поэтому и не отметили плагиат другие члены жюри.

25 March 2020
Ответ

Может есть смысл написать об этом администрации?

25 March 2020
Ответ

Да, я уже думала об этом. Хотя после участия в апробации тестов, которая идёт сейчас на сайте, я писала администрации о многих работах - полном плагиате и компиляциях, с подробным указанием источников, но ни одна работа не удалена с сайта.

25 March 2020
8609
Эксперт сайта

Жанна Владиславовна, полностью согласен! Даже не для оценки, а интереса ради, просматриваю публикации, и диву даюсь. Много работ - чистой воды компиляция (по 60-70% из оригинального источника), а от автора только фамилия ::smile10::Относительно конкурсных работ, встретил пару работ, ранее опубликованных на других ресурсах, на сколько помню, такие работы не могут быть заявлены как конкурсные, и все же ::smile15:: И большое количество шлака, очень сильно огорчает, ибо среди него теряются достойные работы педагогов!

27 March 2020

Согласна с Вами, Жанна Владиславовна!::smile7::

28 March 2020

Компиляция-это изложение чужих результатов.Тогда как жюри проверяли работы?

25 March 2020

::smile7::::smile7::::smile7::

25 March 2020

Людмила Николаевна, а я как раз и была в жюри и отметила работы как не соответствующие условиям, отправила сообщение о плагиате администрации, но.. ::smile48::

25 March 2020
Ответ

::smile48::::smile45::

25 March 2020
Ответ

Но ответа не получили, Елена Борисовна....

25 March 2020
Ответ

Да, ответа не получила. Точнее, не получила вопроса о первоисточниках. А в критериях оценки для жюри вообще нет пункта, где можно указать плагиат. Только соответствие или не соответствие параметрам конкурса, без указания причин.

25 March 2020
Ответ

Надо доработать критерии, Елена Борисовна.

26 March 2020
Ответ

Людмила Николаевна, полностью с Вами согласна! Ведь несоответствие может быть по разным причинам: плагиат, публикация на другом ресурсе, не тот формат. А пока этот параметр просто филькина грамота получается -просто кто-то из членов жюри работе не выставляет баллы, а остальные-то оценивают. И администрация или совсем не обращает на параметр внимания, или будет вынуждена заново проверять работу. Происходит, скорее, первое.

26 March 2020
Ответ

У есть надо этот нюанс.

26 March 2020
13933
Эксперт сайта

Я вообще не считаю необходимым проводить конкурсы тестов, ну только лишь в исключительных случаях, когда работы действительно уникальные. А в остальном сейчас столько различных электронных и печатных пособий с разными тестами по любым предметам... бери, не хочу...

25 March 2020

Действительно, некоторые тестовые работы в конкурсах являются компиляцией!

25 March 2020

Наверное, скорее соглашусь с Вами. Разработать тест, а не собрать из готовых заданий, большой труд. Это методическая работа, не каждый справится, да и захочет заниматься.

25 March 2020

Егор Игоревич, наверное, соглашусь с Вами. Составить тест - серьёзная методическая работа. Не каждому по плечу, да не всякий и захочет этим заниматься. Многих вполне устраивают готовые пособия.

25 March 2020
Ответ

Елена Борисовна, вы абсолютно правы. Составление собственных комплектов тестов - огромный труд, который требует от автора высокого уровня предметно-методической подготовки, опыта работы, усилий, времени... Это не каждому по плечу. А ещё всплывает один интересный момент. Я уже об обратной стороне медали. Этот труд, настоящий, не липовый, должен быть высоко оценен. В советское время этим занимались специальные люди - методисты. Если же учитель разработал сам качественный тест, в этом случае встаёт вопрос об авторском праве. Настоящем, не сомнительном. Интеллектуальная собственность, авторское право как-то легко у нас на второй план отходят... Или я не права?

25 March 2020

К сожалению, есть такой факт на нашем сайте. Согласна с Вами, Елена Борисовна. Третий год на сайте, оцениваю работы, просматриваю работы победителей... И тоже бываю в шоке от результатов конкурсов (когда в числе победителей оказываются работы низкого качества или несоответствующие регламенту конкурса)...Мы создаём дискуссии по таким вопросам.. Но пока, видимо, безрезультатно. Или члены жюри невнимательны, недобросовестны (как и участники иногда), или какой то другой фактор. Непонятно.

28 March 2020