Об оценке публикаций

У меня давно возникло желание поделиться впечатлениями от детских творческих работ, которые предъявляются для публикации на сайте. Иногда дух захватывает, когда читаешь и понимаешь, насколько наши дети талантливы. И это счастье такое наблюдать. Но иногда к публикации предъявляются обычные домашние задания, которые мы задаем своим детям, и которых полно в тетрадях. Пусть бы там и оставались. Для примера хочу вспомнить сочинение о родном городе на английском языке. Типовое ДЗ, типовое изложение, даже без намека на оригинальность; уровень языка соответствует норме. Зачем это публиковать? Думаю, надо в табличку проверки внести графу "рекомендую/ не рекомендую к публикации" или какую-то подобную формулировку. Не можем же мы обычные ДЗ выдавать за детское творчество.

14 June 2020
Ответы
10788
Эксперт сайта

Наталья Владимировна, согласна с Вами, нужен какой-то фильтр! Причем я вижу два направления:качество и количество. Если пять детей сделали однотипные хорошие работы, почему их не собрать в одну публикацию? В основном это касается творческих работ, конечно. Соответственно, несколько работ одного ребенка-тоже в одну публикацию. По первому пункту может возникнуть вопрос с сертификатами...но позвольте, сертификаты-это моя добрая воля и мое личное время. Распечатываю всем пятерым, свою фамилию подчеркивают. ::smile7:: Иногда и сертификаты не нужны, просто хочется увидеть-показать примеры изделий, которые дети могут сделать к празднику. Тут приходится относить их к педагогическим разработкам, а уж потом эксперт переведет их в детское творчество. (иного варианта я не нашла, увы. ::smile13::)

4
14 June 2020

Сертификаты редко кому из детей нужны. Чаще они нужны педагогам, чтобы показать работу с детьми. Со всеми Вашими мыслями согласна. Но что мы часто выдаем за детское творчество? Если я любуюсь рисунками и поделками детей на этом сайте, то мне понятно, почему их опубликовали. Но почему банальные сочинения, которые ни по стилю, ни по смыслу творчеством назвать нельзя, мы публикуем?

3
14 June 2020
Ответ

Солидарна с вами, Наталья Владимировна!::smile7::

3
14 June 2020
41850
Эксперт сайта
в сети

Ирина Анатольевна, Вы правильно написали про фильтр!

1
14 June 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

У детей тоже "портфолиолизация" вынужденно процветает.::smile18:: Чуть не перед каждым родительским собранием родители звонят, просят чего-нибудь. Поэтому спрашиваю, кому сертификаты нужны, тем и делаю. На дистанционке, действительно, пригодились и педагогам. Не обратили внимание, в феврале и в мае появилось много раскрашенных картинок? Раскраски, безусловно, полезны, особенно для дошкольников. Но публиковать для сертификата работу учеников шестого и далее классов, определив это как рисунок, это уже просто неприлично, на мой взгляд!::smile21::

3
14 June 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

Замечу, что у нас есть конкурсные сочинения, наверное, этого и достаточно. ::smile36::

2
14 June 2020
41850
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Тоже обратила внимание на раскрашенные картинки!

1
14 June 2020
Ответ

Такие "произведения" мы даже отвергнуть не можем. Во взрослой таблице оценивания есть соответствующие критерии, а в детских нет. Я встречала т. н. научные работы, в которых учитель писал вступление и заключение, а сама работа представляла собой 10 строк банальных предложений, и отвергнуть такую работу было нельзя. Нет этого "фильтра."

1
14 June 2020
Ответ

Про раскрашенные картинки и просто картинки из интернета, представленные как детское творчество, одному из публикаторов я даже писала. К чести педагога, публикации были на следующий же день удалены.

1
14 June 2020

Наталья Владимировна, я конечно не эксперт сообщества, но с вами полностью согласна. К сожалению, на сайте я вижу больше творческих работ по принципу "количество". Отбирая детские работы у себя в городе на региональный уровень (являюсь членом жюри муниципального уровня "Детство без границ"), мы предъявляем к работам очень высокие требования. К сожалению, многие работы, представленные на сайте, не прошли бы у нас и на муниципальный уровень.А фильтр действительно какой - то нужен. И в первую очередь - это оригинальность, мастерство исполнения, своя "изюминка".

2
19 June 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

Про конкурсные детские работы совершенно согласна! А по текущим работам-есть такие идеи, которые хочется повторить-расширить. Нужны детям сертификаты, ну можно одну работу представить, чего уж пачками-то выставлять?::smile13::

1
19 June 2020

В самом начале моего пребывания на сайте я пыталась делать виртуальные выставки детских работ, но мне написали модераторы, что необходимо публиковать по одной работе.

5
14 June 2020

Да, фильтр для творческих работ нужен! Конечно, дети стараются, но публикуется очень много рядовых (программных) работ - рисунки, поделки, сочинения, результаты проектной работы на уроке или вне урока. И далеко не все они хорошего качества. Может быть я не права, но часто удивляюсь восторженным отзывам в комментариях к работам очень средним как по творческому, так и по качественному исполнению.

4
14 June 2020

Всё вы правильно, конечно, говорите... Но есть ещё такое понятие, как субьективное отношение.::smile7:: Одному человеку работа нравится, другому-нет. Как здесь быть?

3
14 June 2020

Дело не в субъективном мнении. Т. к. мы печатаем ТВОРЧЕСКИЕ работы детей, нужно чтобы ТВОРЧЕСТВО хоть где-то наблюдалось: в содержании, стиле изложения, способе предъявления материала. Если, скажем, учитель публикует все рисунки класса по какой-то теме в одной публикации, вне зависимости от их художественной ценности, он показывает СВОЮ работу. То же с сочинениями. Тут никто и спорить не станет. Наоборот, всем интересно, как та или иная тема на уроке воплощается. Но если учитель публикует одну детскую работу, там должно хоть как-то ТВОРЧЕСТВО просматриваться. Ведь "Черный квадрат" Малевича - это шедевр, не потому, что это красиво, а потому, что его изобразил Малевич! Когда наши дети станут малевичами, все, что они наваяли, будет шедевром. А пока их надо учить, что не всякую банальность нужно выдавать за художественное произведение.

6
15 June 2020
Ответ

Ах, вот так будем подходить!!! "Раз это изобразил Малевич, значит это шедевр! " Простите, не согласна я, Наталья Владимировна!::smile10:: Малевич тоже с чего-то начинал. Я в каждой работе ищу что-то своё, индивидуальное.Понятно, что не все выставляемые работы являются шедеврами, но дети учатся ::smile7::

4
15 June 2020
Ответ

Это правда! Дети учатся! Но для "учатся" есть рабочие тетради. Раз мы публикуем детские работы как "творчество", то, на мой взгляд, это должно быть творчеством хоть в каком-то смысле.

1
15 June 2020
Ответ

Наверное, я ТВОРЧЕСТВО перепутала с самовыражением::smile3::

1
15 June 2020

Всё верно, найти границу фильтра рекомендовать или запретить крайне сложно. Я много раз наталкивалась на слабые работы, но читаю, к примеру, "младшая группа детского сада" или "работа ребёнка с ОВЗ". У меня не поднимется рука наложить вердикт "не рекомендовать", потому что для этих детей- это достижение. Запрещать такие работы нельзя. Другой вопрос, что надо стимулировать баллами качественные работы.Ведь бывает как: один учитель выкладывает 20 слабеньких детских работ, а другой, перемешав сильные и слабые работы, создает из них слайдшоу с музыкой и прочими творческими штучками. Первый получает 20 баллов, а второй 2. Справедливо?Ну, вот я опять про баллы. Простите, замолкаю.::smile36::

5
14 June 2020

Согласна! Но фильтр все равно надо.

3
15 June 2020

Согласна с Вами, Жанна Владиславовна, полностью.::smile7::::smile30::::smile31::

2
19 June 2020

Согласна с вами Жанна Владиславовна, про 2 и 20, что то нужно менять. Хочу сказать о детях с ОВЗ. У меня есть в студии дети с ОВЗ и многие хорошо рисуют, но не сравнить с другими все равно, это их рост, их достижение, это для них хорошо и мы радуемся за них. Эти дети участвовали в комментированном рисовании и не отстали. Запрет им ставить нельзя, пусть они буду, пусть рисуют. А если говорить о творчестве, его нужно оценивать достойно.

2
22 June 2020

Согласна с вами Наталья Владимировна, что то менять нужно, я хочу сказать о рисунках, работа выполненная на формате А-3, стоит ребенку большого труда, оценивается в 2 балла и просто зарисовка, тоже 2 балла. Детям нужен сертификат, им важна награда, мы их вручаем торжественно на мероприятиях. Дети хотят участвовать, спрашивают, а когда вы меня возьмете на конкурс? Гордятся наградой если 1 место, а в сущности им важно внимание, что сертификат, что диплом, им важно, что их наградили. Это взрослым не все равно и здесь грузят все подряд, что бы поднять рейтинг.Систему оценки нужно конечно изменить, как здесь прозвучало - поставить фильтр.

1
22 June 2020