Дистанционное обучение: уроки искусства - наслаждение или наказание?

Много разговоров вокруг дистанционного обучения. Особенно спорят об уроках физической культуры, музыки, изобразительного искусства. Нужны ли? Каким образом должны проводиться?

Дискуссия создана 25 October 2020

в группе « Педагогический мир»

Ответы

Должны проводиться качественно и интересно, как и остальные уроки, по другим дисциплинам. Возникает желание удалить свою страничку и уйти из педсообщества. Опять моют кости нашим несчастным предметам. Вы не понимаете, что очередной раз создавая подобные дискуссии, Вы льёте воду на мельницу тех, кто хочет превратить образование в обучение начальным навыкам письма и математики, а народ превратить в бескультурное стадо? Начнут с нас, а остальные предметы тоже в покое не оставят.

25 October 2020

Дорогая Жанна Владиславовна, в марте учителя получили инструкции: тут-учим, тут-не учим. Русский нужен, литература- устный предмет. Уход из сообщества не избавит нас от неуважения к нашим предметам, да и нашему труду. Только один вариант-распрощаться со школой. Я думаю, не стоит обращать на это отношение внимание. После первого дистанта пришли учащиеся, совершенно уверенные, что им не только не нужны уроки музыки и ИЗО, а русский и математика. Надоело спорить с родителями, даже с классными руководителями. Чтобы провести пробник устного собеседования, мне пришлось столкнуться не только с нежеланием детей, но и агрессией родителей, отповедью классной 'мамы'. Хочется сказать им всем про бабу и кобылу.

25 October 2020
Ответ

Знаете, Наталья Владимировна, меня не раздражает отношение родителей. Они видели дурные примеры преподавания наших предметов. Меня не раздражают ученики, которые не хотят или не могут заниматься по моему предмету, у меня таких мало. Я не испытывала много сложностей на дистанте. Я старалась сделать уроки доступными и интересными, и результат дистанционного обучения был. За время дистанта я не потеряла своих маленьких художников, мы стали призёрами региональных конкурсов. Я получила много благодарных слов от педагогов, которым мои видеоуроки помогли пережить дистант. Меня раздражает недальновидность тех, кто не понимает, что запущена машина разрушения образования. В системе образования нет ненужных предметов, как нет в организме человека ненужных органов. А потому очередная дискуссия в педсообществе о "ненужных " предметах напоминает инвалида, который решает, нужна ли ему печень или почки.

25 October 2020

В последние годы у меня сформировалось свое видение места урока музыки в школе и дело вовсе не в пандемии. Понимаю значимость предметов искусства, не один десяток лет мной потрачены на беспрестанную работу над авторитетом музыки, как предмета, собственным педагогическим статусом, борьбой с мнениями малообразованных коллег и родителей, мне казалось у меня получается. До той поры, пока в школах не стали появляться "переквалифицированные" кадры по принципу из таможенника в музыканты, из библиотекаря в художники и пр. Наблюдая за их работой до меня начало доходить, что можно было работать по-другому, не работать, проще говоря. И да, я согласна, что музыка в том виде, в котором ее "преподают" в большинстве сегодняшних провинциальных школ ни очно, ни заочно, ни в любом другом формате детям не нужна, а может быть и вредна? Была бы начальником, разрешила бы школьным директорам отменять предметы искусства и перенаправлять часы музыки, рисования, МХК на другие предметы, если в школе нет образованного педагога. Музыка, по-моему, вымирающий школьный предмет и "тащить" ее бедненькую в школу только потому, что она есть в учебном плане, и только потому, что у историка маленькая нагрузка, а музыкой можно "добрать"? Садизм, какой уж тут ФГОС... дистанционно отработала весну, и это была моя жертва, мой удел, но в деревенской школе мало кто ценит такие жертвы, так, что я за отмену музыки в дистанте, не нужна она, поверьте музыканту::smile7:: С Жанной Владиславовной трудно не согласиться, спасибо за единомыслие, здоровья нам!

25 October 2020
Ответ

Спасибо за добрые слова, Светлана Александровна. Вопрос о непрофессионалах в наших дисциплинах поднимали на недавнем съезде учителей области "Искусство", это реальная проблема. Но согласись мы массово на отмену наших предметов на дистанте, и можно попрощаться с ними совсем. А потом, так ли трудоемко сделать одну работу в неделю или послушать небольшой музыкальный фрагмент? На мой взгляд, это проблема разумного планирования и дозирования учебного материала. Так давайте посмотрим на другие дисциплины, не они ли перегружают детей многочисленными и, порою бесполезными, конспектами. А именно изоискусство позволяет отойти от компьютера и поработать красками, полепить, конструировать. Одним словом, дистанционное обучение требует разработки определённых норм нагрузки и грамотных требований с учётом сложившихся реалий. Но "Искусство" сделали, в очередной раз, козлом отпущения и возложили на него все грехи дистанционного безобразия.

25 October 2020

Вы это о чём? Я показала, как можно создать урок, а не то, как кричать, что педагоги бедные и несчастные.

26 October 2020
Ответ

Умница! Надо добиться уважения к любому предмету! Это зависит от педагога, как он проводит уроки! Если педагог любит свой предмет, уроки у него интересные, то и дети его полюбят!

26 October 2020
Ответ

Извините, можно ссылку на любой из ваших дистанционных уроков? Тогда и скажу, хотелось бы у Вас учиться.

26 October 2020
Ответ

Но ведь детям нужно давать образование! А каким образом Вы даёте дистанционные уроки? Можно пример?

26 October 2020
Ответ

Покажите вариант Вашего видения дистанционного урока, пожалуйста.

26 October 2020
Ответ

Я почему-то не восприняла тему дискуссии как площадку для обмена опытом...Работала в гугл классе... пример теста https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdg7StdH52lbVdFiaBuYCrZVsslY4SjcUPBkth7kIM_USGJfw/viewform

26 October 2020
Ответ

Очень понравилось! Спасибо!

26 October 2020
Ответ

Я Вам очень благодарна за знакомство с платформой Core и не воспринимайте мои слова как обидные. Просто Вы, возможно, не знаете о инициативе убрать на время дистанционного образования наши предметы, как ненужные. Именно такая новость с нелицеприятным высказыванием в адрес учителей области искусства периодически возникает в новостях. Да, и здесь на сайте нас не жалуют. Поэтому призыв обсудить очередной раз "ненужность" наших дисциплин я восприняла так эмоционально.

26 October 2020
Ответ

Все дистанционные уроки у меня здесь на страничке, видео публикую на своём ютюб канале, ссылки здесь же. Большинство уроков состоят из культурологической части, где мы знакомимся с темой и видением этой темы художниками, второй видео фрагмент педагогический рисунок. Индивидуальной работы по руководству творческим процессом Вы не увидите, поскольку он проходит в Ваттсапе. Дети высылают этапы работы, а я корректирую, хвалю, критикую, советую.

26 October 2020
Ответ

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/video_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_v_1_klasse_170338.html https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/video_urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vse_narodi_204730.html https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/videourok_izoiskusstva_istoriya_razvitiya_zhanra_pej_123123.html

26 October 2020
Ответ

Вы эти уроки создаёте сами? Ваш канал? Здорово!

27 October 2020
Ответ

Спасибо. Да всё сама, и создаю слайдшоу и монтирую, и озвучиваю и в изображениях видео часть рисунков авторские. Трудоёмко, но интересно.

27 October 2020

Ответ #675654 был удален 27 October 2020

Ответ

Отличный канал! Воспользуюсь!

28 October 2020

Как все грустно в нашем образовании... Хочется позитива, хочется понимания...

25 October 2020

Мы сами настраиваем себя на позитив. Предложила сервис, который позволяет сделать интересные уроки, а в ответ - обида.

26 October 2020
Ответ

Никакой обиды...

26 October 2020
11231
Эксперт сайта

Добрый день. Так уж сложилось, что я обучала свой класс три недели дистанционно. Работала на платформе zoom. У меня есть настольный мольберт, который очень выручает меня. Я пишу, дети пишут. Все получается. О плюсах и минусах ДО известно всем, даже детям. Умение работать дистанционно - это абсолютная адаптация к любой нестандартной ситуации. Физкультуру преподавать дистанционно очень сложно. Происходит изучение теоретической части в большей степени. Говорят, что при ДО отметки значительно улучшаются, но я этого не заметила (у нас реализуется средневзвешенная система оценивания).

26 October 2020

У нас в ZOOM не у всех получается - сложности с интернетом! Вы - умница!

26 October 2020
11231
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо! Правительство обещает со временем всем наладить высокоскоростной интернет и обеспечить современным оборудованием. У нас все рабочее, но старенькое. Не уверена, что из класса у меня бы получилось работать в Zoom без перебоев. А из дома - да, получается. Иногда даже хорошо ::smile4::Желаю Вам успехов и комфорта в работе, а главное - крепкого здоровья!

28 October 2020

Уроки русского языка - наслаждение или наказание?. Уроки физики - наслаждение или наказание? Уроки английского языка - наслаждение или наказание? ... Как дать ответы на эти вопросы? "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Зачем вообще нужно образование? В том числе и эстетическое? Нетерпимость к безобразию во всяких видах нужна? У нас недавно решили поставить памятник труженикам тыла. Вот что получилось.

1 November 2020