Проект "Взрослые читают книги", или Как приобщить детей к чтению художественной литературы?

В додистанционный период часто с ребятами во время классного часа читали вслух и обсуждали произведения для детей на ту или иную тему. Так, например, во время классного часа, посвященного блокаде Ленинграда, мы читали рассказы Валентины Семенцовой под общим названием "Лист фикуса". Из опыта знаю, что чтение художественных произведений с комментированием более эффективно для детей младшего школьного возраста, чем просмотр презентаций или отрывков документальных фильмов (например) на ту же тему. В период дистанционки в апреле-мае такие чтения вслух стали невозможными. И я начала публиковать видеозаписи собственного чтения произведений на своей странице в инстаграм. Ссылки отправляла родителям, а они включали записи детям. Учебный год закончился, и кто-то из родителей предложил продолжить записывать чтение для детей. Немного позже появилась идея собрать все эти видео на одной странице под общим названием "Взрослые читают книги". Приглашаю вас, коллеги, любящие читать бумажные книги, присоединиться к акции. Как это сделать? Опубликовать видеозапись собственного прочтения небольшого произведения для детей на своей странице в инстаграм с хэштегом #взрослые_читают_книги. Таким образом мы соберем видеопрочтения, которые сможем использовать во время внеклассных мероприятий для пропаганды чтения среди детей. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, как вы приобщаете к чтению художественной литературы своих воспитанников?

Дискуссия создана 4 January 2021

в группе «Классные руководители»

Ответы
1122
Эксперт сайта

Желание хорошее и правильное. Реализация - так себе. Очередной сборник аудиокниг. ...Если вы хотите чтобы дети читали, а не слушали - стимулируйте их к чтению. Предложения: 1. каждое аудиопрочтение, должно начинаться с, интересной детям проблемы; 2. каждое аудиопрочтение, должно останавливаться на самом интересном месте, со ссылкой на дальнейший текст; 3. каждое аудиопрочтение, должно заканчиваться актуальным или провокационным вопросом, стимулирующим дальнейшее прочтение; 4. каждое прочтение, должно сопровождаться кучей проблемных или провокационных комментов, стимулирующих самостоятельное чтение произведения. ...Только в этом случае, проект будет иметь смысл.

4 January 2021

Спасибо, Венера, за комментарий! Да, именно так, по методике продуктивного чтения, мы и читали с детьми книги. До самоизоляции.

5 January 2021