12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Трудный возраст! Как его правильно пережить?

Я классный руководитель 7 класса, вот уже второй год класс выигрывают в конкурсе "Лучший класс года". Растут самостоятельными, научились проявлять инициативу во всех мероприятиях в школе и в классе. Но вот учиться стали похуже, да и с родителями иногда не ладят. Видимо хотят скорее самоутвердиться!Как Вы справляйтесь с проблемами трудного возраста?



Дискуссию начал(а) Надежда15.11.2016 736
Опубликовано в группе «Классные руководители»

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в «Магазине на «Уроке»!

Лэпбук «Насекомые»

Лэпбук «Птицы»

Лэпбук «Мир цвета»

Ответы
Куйкина Татьяна Анатольевна
#1, 15.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ох уж этот трудный возраст.... Столкнулась с ним в прошлом году, когда младшая пошла в 9 класс ( со старшей проблем не было). Было все: и слезы, и уговоры, и запреты... Помог разговор по душам. А вообще, я думаю, что учительским детям его труднее пережить, домоклов меч "мама - учитель" над ними давлеет.
Надежда
#2, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Куйкина Татьяна Анатольевна
Да уж! Мои сыновья только и мечтали скорее бы школу закончить! Только их и видели! Сейчас о них неплохо говорят в школе. И это радует.Спасибо Вам за ответ! А как Вам с классом работается?::smile48::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Чего хотят подростки?

Ответ на этот вопрос очень сложен: как правило, подростки сами с трудом представляют, чего они ждут от окружающих. Им хочется, чтобы их понимали, хотя сами они еще не всегда могут себя понять. Подростки требуют уважения к своему мнению и своей позиции. Подростки жаждут самостоятельности, хотя при этом далеко не всегда готовы нести ответственность за свои поступки.
К концу подросткового возраста у юношей и девушек формируется определенное представление о себе, которое, впрочем, может быть весьма далеким от реальности. Молодые люди начинают примерно представлять, кто они, как они хотят жить и чего ждут от окружающих.

Надежда
#7, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Спасибо за Ваш ответ! Наверно нужно к каждой ситуации находить одно верное решение. К каждому ребёнку индивидуальный подход! А как это сложно в наше время!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Действия родителей

Родителям приходится немногим проще, чем их детям, переживающим «трудный возраст». Единственное преимущество старшего поколения – собственный опыт и знание, что период гормональной перестройки и личностной нестабильности со временем обязательно пройдет. Без этого знания очень сложно жить с подростком, который сам не знает, чего хочет, постоянно на что-то обижается, постоянно чего-то требует и всячески демонстрирует неуважение. Даже самые спокойные подростки порой преподносят своим ближним сюрпризы – например, бросают школу из-за несчастной любви.

От родителей подростка требуется определенная гибкость. Авторитарный стиль поведения и требования беспрекословного послушания приводят к непрекращающимся конфликтам, которые утомляют всех членов семьи. Бездумное попустительство и отстранение приводят к тому, что подросток чувствует себя одиноким и беззащитным. Это может привести, например, к раннему началу половой жизни или к асоциальному поведению как к попытке обратить на себя внимание взрослых.

Родителям приходится дать своему ребенку больше самостоятельности. Явный контроль воспринимается подростком как страшное оскорбление, но с сыном или дочерью можно договориться о времени возвращения домой, если беседовать «на равных», а не в позиции контролирующего родителя. Желательно отказаться от общения в приказном тоне и объяснять причины своих требований. В большинстве своем подростки очень ценят, когда с ними разговаривают уважительно, и стараются не подвести людей, которые так себя с ними ведут.

Предоставляя ребенку свободу действий и решений, необходимо обсудить с ним границы этой свободы и вопросы ответственности. Между родителями и подростком заключается ряд соглашений, обязанности четко распределяются, оговаривается, какие последствия будут наступать в случае несоблюдения тех или иных условий. Очень важно сразу оговорить, что за свои поступки подросток будет нести ответственность самостоятельно, хотя и сможет обращаться к родителям в сложной ситуации за советом и помощью.

В период полового созревания дети часто отдаляются от родителей, и очень важно не давать контакту исчезнуть совсем. Понимание своего ребенка и принятие его любым позволяют сохранить добрые отношения с ним в это непростое время.

Надежда
#8, 22.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Благодарю Вас за квалифицированную консультацию!
Дмитриева Оксана Леонидовна(эксперт сообщества)
#5, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Помню этот переходный возраст в моем подопечном классе...Не просто трудные, не просто с характером.. Дошло до того, что они (несмотря на нашу дружбу и тесные отношения- по любому поводу бежали ко мне) пошли к директору с заявлением поменять классного руководителя...Уух и было..Не ожидала я от них такого предательства. Ты в них душу вложил, а он вот так повернулись! Я предупредила директора, если поменяете классного, захотят поменять директора. Все стороны были выслушаны и рассмотрены- детский сдвиг - флюгер немножко не туда повернул. Но уже на следующий день они позвонили и просили у меня прощения! Не зря вкладывала в них ! А не так давно, когда у меня случилось горе - они первые откликнулись - сочувствовали и утешали.
Надежда
#6, 21.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Большое спасибо за Ваши советы и предостережения!
Цибульская Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#9, 17.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Да тяжело пережить 6-7 класс. Дети просто неуправляемы. Я пережила это. Но вот парадокс: девочки пережили это в 6-7 классе, я облегченно вздохнула к концу 7 класса в классе обстановка и с учебой и с дисциплиной выровнялась. И вот сюрприз - весь 8 класс воевала с мальчиками. Надеюсь в 9 классе все успокоятся, ведь экзамены впереди. Но хорошо, что родители детей - мои союзники, без нашего совместного труда не было бы результата.