Школам выставили прокурорские оценки

Генпрокуратура выявила масштабные нарушения в дистанционном формате обучения по всей стране. Речь идет о • самообучении вместо полноценных онлайн-занятий • нехватке компьютеров для школьников и учителей • местных приказах, обязывающих учащихся иметь компьютерную технику для занятий с возможностью воспроизведения звука и видео. Генпрокуратура провела проверку соблюдения прав школьников и студентов во время дистанционного обучения во всей стране. «Всего в 2020 году прокурорами выявлено более 6 тыс. нарушений законодательства, в целях их устранения внесено свыше 3,8 тыс. актов реагирования, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено более 1 тыс. лиц»,— подвели итог в ведомстве. В ходе проверки прокуроры выявили случаи замены учебных занятий в дистанционном формате самостоятельным изучением предмета школьниками. В Башкирии, Марий Эл, Якутии, Иркутской, Калининградской и Тюменской областях они констатировали отсутствие у ряда обучающихся доступа к интернету и устойчивого сигнала связи. А в Алтайском крае, Брянской, Волгоградской, Омской, Тульской областях прокуроры добились отмены школьных приказов, обязывавших детей иметь дома персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео, стабильный канал подключения к интернету и необходимое программное обеспечение для доступа к удаленным серверам. «Прокурорами приняты меры реагирования также в связи с необеспечением педагогических работников компьютерами и доступом к сети, а также непроведением их обучения для работы в указанных условиях,— уточнил “Ъ” и. о. начальника главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры Дмитрий Данилов.— В Бурятии в одной из школ при наличии 66 компьютеров лишь 31 был подключен к интернету, в результате освоение образовательных программ обеспечивалось педагогами с использованием собственных флеш-модемов за счет личных средств». В некоторых регионах после прокурорских проверок учащимся предоставили компьютерную технику.

27 January 2021
Ответы

А они чего, собственно, хотели-то? Деятельность большинства вузов сводится лишь к проверке знаний. И не только в период коронавируса! Чем же школы хуже? К тому же, несмотря на заявления, что дистант всерьёз и надолго, есть стойкая надежда переждать и вернуться к нормальному обучению.

27 January 2021
17263
Эксперт сайта

Удивительны российские учителя, достойны восхищения!!! Наверное, в Бурятии зарплаты у учителей такие же, как в Москве получал. Вот и покупают флеш-модемы, решая школьные проблемы за свой счёт!!!!

27 January 2021
Ответ

Российские учителя точно достойны восхищения!

27 January 2021
Ответ

Кто восхищается? Ученики? Родители? Директор?

28 January 2021
17263
Эксперт сайта
Ответ

Лариса Павловна,добрый день! Вы мудрый человек и Вам совсем нетрудно ответить на вопросы, которые задали...

28 January 2021
Ответ

Видимо, только сами учителя... Некоторые из достойных.

28 January 2021
Ответ

И Вам добрый день, Евгений Алексеевич! Моей "мудрости" не хватает, чтобы догадаться. Думаю, довольны все перечисленные, кроме учителя с флеш-модемом.::smile0::

28 January 2021
17263
Эксперт сайта
Ответ

Пусть и недоволен, но продолжает сеять разумное, доброе, вечное. Вот чем и восхищаюсь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

29 January 2021

Проверками учителям и обучающимся не поможешь! Нужно финансирование, которое если и будет, то не в полном объеме дойдет до адресата::smile13:: и уж точно прокуратура не отследит потери в пути...

27 January 2021

Вы правы!

28 January 2021

Поможешь:"В некоторых регионах после прокурорских проверок учащимся предоставили компьютерную технику". То, что недоступно нам (в полном ли объёме финансируется школа? если нет - то почему? если да - то почему директор не закупил нужную технику? и т.д.), - доступно для прокуратуры. Выяснит, найдёт ответы на вопросы, обяжет.

28 January 2021
17263
Эксперт сайта

Да, Наталья Алексеевна! На российских дорогах ухабов много, а что с воза упало, то пропало...

28 January 2021
Ответ

Поэтому дороги выгоднее не ремонтировать...

28 January 2021
Ответ

Не могу не согласиться, ..

28 January 2021
Ответ

::smile2::

28 January 2021
17263
Эксперт сайта
Ответ

Или постоянно это делать, но слегка....

29 January 2021
9243
Эксперт сайта

Да неужели! Вот это открытие года! Прежде чем прокуратуре разбираться с тем как проходит дистант, надо было подумать о другом: есть ли у людей ресурс, обеспечивпющий реализацию качественного дистанционного обучения. Как пример, у меня племянник учится в сельской школе. Все чудесно, но... Вышка сотовой связи там с трудом даёт сигнал для просто совершения звонков, а про интернет вообще молчу. Мы говорим о качестве, хотя о том, что нет ресурсов не говорит никто, а если и говорит, то ничего он не получит. ::smile10::

31 January 2021

::smile7::::smile2::

31 January 2021

Daniel Muhabovich, а кто кому, по-Вашему, (хорошо бы ещё в доковидное время) должен говорить о том, что нет компьютеров/ноутбуков, сигнала, не работает Интернет? По-моему, директор - главе муниципалитета, а тот пусть принимает меры. Директор говорил? Насколько я помню, большие деньги из федерального и региональных бюджетов выделялись на оборудование почти сразу после майского указа. Где компы/ноутбуки? Я не разбираюсь в связях, а чтобы работал электронный журнал, сетевой город - нужен Интернет? ЭЖ должны были ввести, кажется, к 2014г? А это значит: комп - в каждом кабинете. И что? В комментах на "Дзень" учителя пишут, что до сих пор бесплатно безропотно ведут 2 журнала, т.к. в школе 1 комп на всю школу, плохая связь. Цепочка удлиняется: учителя-директор-глава муниципалитета. Но все дружно молчали, пока гром (ковид, прокуратура) не грянул...

31 January 2021
9243
Эксперт сайта
Ответ

Так о том то и речь, Лариса Павловна. Беда даже не в ковид и всех прочих мейнстримах. А в том, что верхи ерундой страдают, а простые смертные оказываются виноватым. ::smile10::И с одной стороны, радостно, что ковид вскрыл все эти больные места, с другой стороны грустно от того, сто в экстренных случаях, в первую очередь страдают медецина и образование

31 January 2021
Ответ

В период дистанционного обучения в нашем районе многие ученики обучались по обыкновенному простому сотовому телефону. Учитель начальных классов ( добросовестный) вынужден был заниматься в три смены. С 9 час до 13 через интернет - видеоуроки. Затем рассылка файлов через дневник ру, затем индивидуальные занятия по телефону. Это был просто КОШМАР!

2 February 2021
9243
Эксперт сайта
Ответ

Естественно, Любовь Николаевна. Кошмар, это не то слово!!! Я к чему веду. Мне кажется (хотя могу ошибаться), мы достаточно продвинутое государство, и в данном случае (речь о как раз таки дистанте), можно было бросить максимальные усилия на то, чтобы сделать процесс обучения более доступным. Я прекрасно понимаю педагогов, которые всячески изощряются чтобы выполнить свою миссию, прекрасно понимаю детей, которым приходится (в эпоху технологий) выкручиваться как получается. Я и сам стал активным участником дистанта и понимаю как все это сложно дается. Многие частные ресурсы пошли на встречу, открыли бесплатные курсы, уроки, хобби площадки, чтобы народ совсем не свихнулся. Что сделано на гос уровне? Я не говорю, что везде плохо, Я привожу в пример, всего лишь одно место, где действительно на всю школу один компьютер, а из сотовых операторов -Мегафон, с подачей сигнала 2G. И педагоги, и дети (а точнее их родители) вкладывают немерянное количество средств на поддержание дистанционки. Один интернет сколько стоит, а хотя, можно было бы на гос уровне сделать его и дешевле, а он наоборот - подскочил, оно и понятно, в нем такая потребность, что мама не горюй. Я уже много раз говорил, и еще раз скажу, то что ситуация с ковидом вскрыла самые слабые места в нашем с вами обществе, и это, как ни печально, образование и медицина. Казалось бы, то, что должно быть самым сильным, оказалось самым незащищенным.

2 February 2021