Самооценка и обесценивание своих достижений

Как часто я слышу от преподавателей: "мне не чего представить на конкурс", "работа ведется, но не думаю, что это будет интересно кому-то", "колесо я точно не изобрела, поэтому и публиковать нечего", "то что я делаю, этого недостаточно.". А когда начинаем разбирать и по крупицам собирать проделанную работу, то явно видно, что есть и творческих подход, и свежесть мысли и качественный материал. И тут я понимаю, что работа с самооценкой преподавателя дело кропотливое и не быстрое...

18 April 2021
Ответы

А может дело вовсе не в самооценке, а "выгорании"? Выгорание позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы.

18 April 2021

Я согласна с Вами, Ольга Ивановна, по поводу выгорания.

18 April 2021

Верно на 100%!!!

18 April 2021
163438
Эксперт сайта
в сети
Ответ

СОГЛАСНА!!!::smile1::

18 April 2021

Верно подмечено.

18 April 2021

Думается дело не в самооценке, а в оценке системы образования, частью которой мы волею судеб являемся. Иногда не хочется выталкивать эту махину из грязи в еще большую грязь. Приходит понимание того, что творчество наше "отправленное на конкурс", - это баллы к эффективности и не более. В такие моменты ты внутренне морщишься, "воротишь нос", но... продолжаешь заполнять очередной отчёт. Может, это и называется "выгоранием"? Классно, если наши методические находки работают на уроках да ещё и кому-то из коллег пригодятся в работе. Однако это достижимо и без конкурсов. Так что, уверен, дело не в заниженной самооценке преподавателей, а в их высоких и неудовлетворённых требованиях к системе.

18 April 2021

Да, согласна с вами. И в этом очень помогает обмен опытом. К сожалению, каждый крутится и "варится" в своём котле. Некогда остановиться и просмотреть, оценить, проделанную работу. Спасибо этому сайту, есть возможность посмотреть и оценить работу других и сравнить со своей. Это придаёт уверенности, помогает увидеть свои сильные и слабые стороны. Когда мы учились, ходили на открытые уроки коллег. Сейчас, мы просто выживаем и учиться друг у друга некогда. А я, как и многие коллеги, люблю и хочу учиться, поэтому хорошо, что есть такая возможность в интернете. Недавно участвовала в семинаре по ИЗО, так меня боялись отправлять, т. к. я учитель нач. кл, а не художник. Но ИЗО преподают с 3 лет! Посмотрела на другие работы, мастер классы, ничего особенного, это же не для художников, а для педагогов. Разница только в организации процесса и количестве детей. Так что и мой мастер класс понравился, и убедилась, что если в тебя другие не верят, верь в себя!

18 April 2021

... Мы ещё про нашу лень забыли!

18 April 2021

Минуточку, Наталья Алексеевна! А посылать списанные работы под своей фамилией не лень? Какой труд великий найти, скопировать, сменить подпись... А серьёзно, проблема большая. Мне кажется, даже небольшая находка учителя может кому-то помочь в практической работе. И, наконец, есть места, где гонорар высылают на карточку. Не разбогатеешь, но всё-таки. Для математиков с физиками это КВАНТ и КВАНТИК, да ещё ПОТЕНЦИАЛ, для всех - издательство ШколаПресс. Рискуйте, и пейте шампанскре!

18 April 2021
Ответ

Лень и жадность всегда были и остаются основными движущими силами прогресса. Но чтобы ничего не делать, нужно сначала потрудиться. А там и гонорар подгонят, дабы обеспечить некоторое время кейфа. Смотрите какое диалектическое развитие! В начале и в конце - лень. Прям, как у Маркса: первобытный коммунизм в начале истории и коммунизм как Высшая форма развития в конце. Получается, лень должна с необходимостью восторжествовать? ::smile42::::smile0::::smile12::

18 April 2021
Ответ

Пару раз пила шампанское за счёт Начальной школы

18 April 2021
Ответ

Не быть торжеству ленивой необходимости ::smile28::

18 April 2021
Ответ

Есть некоторые сомнения, что первобытный предок имел время для лени. Вот на Кубе времён бр. Кастро каждому давался паёк, и в том райском климате это чрезвычайно стимулировало массовую прокрастинацию. Будущий мир меня мало волнует, для меня и настоящий вполне хорош, как говорил герой пьесы Оскара Уайльда "Как важно быть скрьёзнвм".

18 April 2021
Ответ

Вы умничка, Наталья Алексеевна! Надеюсь, это было хорощим... уроком!::smile30::::smile31::::smile4::

18 April 2021

Да, это частая проблема среди специалистов разных сфер, не только преподавателей. С автором темы согласна.

18 April 2021

Такие мысли появляются ещё и с лёгкой руки вышестоящих.

19 April 2021

Выгорание... Да, "горела", " зажигала " других. Проводила по 7 внеклассных мероприятий в один учебный год, участвовала в конкурсах, подготавливала детей к конкурам, готовила концертные программы с детьми ко Дню села, дню агропромышленного комплекса, есть три печатных статьи во всероссийском журнале " Начальная школа", много всего сделанного и делаешь. Но... наступает "выгорание" и " искры пламени " становятся меньше.

24 April 2021