Физики (и не только) и лирики.

О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель. (А.С. Пушкин) Наверное, все учителя на своих уроках для создания мотивации, как методический прием или просто как лирическое отступление используют стихи, отрывки литературных произведений. Давайте создадим "копилку" таких идей.

Дискуссия создана 21 November 2016

в группе «Дополнительные материалы к уроку»

Ответы

Еще одно из любимых: Мир электрона Быть может, эти электроны Миры, где пять материков, Искусства, знанья, войны, троны И память сорока веков! Ещё, быть может, каждый атом - Вселенная, где сто планет; Там - всё, что здесь, в объеме сжатом, Но также то, чего здесь нет. Их меры малы, но все та же Их бесконечность, как и здесь; Там скорбь и страсть, как здесь, и даже Там та же мировая спесь. Их мудрецы, свой мир бескрайный Поставив центром бытия, Спешат проникнуть в искры тайны И умствуют, как ныне я; А в миг, когда из разрушенья Творятся токи новых сил, Кричат, в мечтах самовнушенья, Что бог свой светоч загасил! В.Я. Брюсов

21 November 2016

Утро. (К теме «Механические колебания») Рожденный пустыней Колеблется звук, Колеблется синий На нитке паук. Колеблется воздух, Прозрачен и чист, В сияющих звездах Колеблется лист. (Н.А. Заболоцкий)

28 December 2016
Ответ

Спасибо ::smile1::::smile1::::smile1::

28 December 2016

Пусть зимний день с метелями Не навевает грусть - Таблицу Менделеева Я знаю наизусть. Зачем ее я выучил? Могу сказать зачем. В ней стройность и величие Любимейших поэм. Без многословья книжного В ней смысла торжество. И элемента лишнего В ней нет ни одного. В ней пробужденье дерева И вешних льдинок хруст. Таблицу Менделеева Я знаю наизусть. Н. Глазков

21 November 2016

ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА Другого ничего в природе нет ни здесь, ни там, в космических глубинах: все - от песчинок малых до планет -из элементов состоит единых. Как формула, как график трудовой Строй Менделеевской системы строгой. Вокруг тебя творится мир живой, входи в него, вдыхай, руками трогай. Есть просто газ легчайший - водород, есть просто кислород, а вместе это - июньский дождь от всех своих щедрот, сентябрьские туманы на рассветах. Кипит железо, серебро, сурьма и темно-бурые растворы брома, и кажется вселенная сама одной лабораторией огромной. Тут мало оптикой поможешь глазу, тут мысль пытливая всего верней. Пылинку и увидишь-то не сразу - глубины мирозданья скрыты в ней. Будь то вода, что поле оросила, будь то железо, медь или гранит - все страшную космическую силу, закованную в атомы, хранит. Мы не отступим, мы пробьем дорогу туда, где замкнут мирозданья круг,- и что приписывалось раньше богу

21 November 2016

Какая философия и красота!

21 November 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

21 November 2016

Урок географииПрием «Отгадай о чем идет речь». « Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на Солнце … (ответ: снег лежит). « Белая берёза за моим окном Принакрылась снегом, точно серебром». Какое явление С. Есенин отразил в своих стихах? (ответ: иней) « Приди на рассвете на склон косогора,- Над зябкой рекою дышится прохладой…» О каком явлении идёт речь? (ответ: о тумане) Что объединяет эти явления? (облака, роса, дождь, радуга, снег, иней, туман)

21 November 2016

На физике эти же явления в теме "Влажность" и "Конденсация": Бледнеет ночь... Туманов пелена В лощинах и лугах становится белее, Звучнее лес, безжизненней луна И серебро росы на стеклах холоднее. И. А. Бунин. На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели, В верхних стеклах - небо ярко-синее И застреха в снеговой пыли.<div>И.А. Бунин </div>

21 November 2016

При характеристике времен года по теме “Климат” в 6 классе ученики, как правило, зачитывают отрывки из стихотворений русских поэтов: “Весна” А.К.Толстого Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. “Лето” А.Майкова Пахнет сеном над лугами, В песне душу веселя, Бабы с граблями, рядами Ходят, сено шевеля. “Осень” А.С.Пушкина Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. “Зима” А.Н.Некрасова Не ветер бушует над бором Не с гор побежали ручьи Мороз—воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит, хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли.

21 November 2016

Лесной букет В ласковой дымке близится осень. Первые желтые пряди берез. Пух иван-чая, брусники россыпь, Сеть паутины в бисере рос. Свисты синицы. Дрожь листьев осины.Вейник кивает сухой головой. Кисти рябины в прозрачной сини. С летом прощанье. Встреча с Москвой. А.Н.Несмеянов

21 November 2016
Ответ

Красиво)

21 November 2016

Люблю использовать на уроках физики отрывки из художественной литературы. Учитывая тот факт, что дети в настоящее время читают очень мало, такой прием помогает привлечь их внимание к некоторым произведениям. Конечно, я не смогу решить эту проблему, но помочь, попытаться хоть как - то "переломить" ситуацию могу.

28 December 2016

Я тоже люблю. Художественная литература настраивает на нужную волну, создает настроение.

28 December 2016
Ответ

Согласна! "Плюсов" много. Настрой на урок, создание мотивации к изучению материала, а еще можно использовать как задачу-проблему.

29 December 2016
Ответ

ФИЗИКИ И ЛИРИКИ (Борис Слуцкий) Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья - наши сладенькие ямбы, и в пегасовом полете не взлетают наши кони... То-то физики в почете, то-то лирики в загоне. Это самоочевидно. Спорить просто бесполезно. Так что даже не обидно, а скорее интересно наблюдать, как, словно пена, опадают наши рифмы и величие степенно отступает в логарифмы.

2 January 2017

Браво,физики!

28 August 2017