Меня терзают смутные сомненья...

Коллеги, меня терзают смутные сомнения по поводу того, что при проверке конкурсных работ я забраковала почти треть. И сейчас чувствую свою вину. Может, это я чего-то не понимаю... Мне кажется, что не может такого быть, чтобы столько опытных педагогов выполнили работу не по формату или не правильно поняли условия конкурса... Речь идёт о конкурсе на лучший дидактический материал для начальной школы. В критериях написано "наглядно-игровое пособие". Конспект урока или технологическая карта разве является дидактическим материалом? Я считаю, что это не дидактический материал, даже если в нём указано, что используются дидактические карточки или игры. Ведь в условиях конкурса надо представить пояснительную записку и сам дидактический материал. Так вот, может, я не права, и конспект урока - это тоже дидактический материал?

Дискуссия создана 25 November 2021

в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Ответы

Ольга Анатольевна, в конкурсе для учителей биологии, географии сказано: "Дидактический материал по предметам естественно-научного направления обычно бывает наглядным – это различные карты и таблицы, реактивы, растения, животные и т.д. Помимо этого, эффективны в использовании пособия, созданные с помощью информационных технологий. Они могут быть использованы на уроках для самостоятельной работы или демонстрации учителем, а также для домашнего повторении изученного материала." Наверное, и для начальных классов дидактические пособия создаются подобные. Дидактические пособия - это элемент для реализации цели и задач урока. Если есть сомнения, посоветуйтесь с координатором конкурсов: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/user/158481

25 November 2021

Раиса Поликарповна, спасибо большое за подробный совет. По Вашему описанию я поняла, что конспект урока или технологическая карта никак не подходит под категорию дидактического материала.

26 November 2021

А я считаю, что всегда нужно идти коллегам навстречу, проявлять понимание и доброту. Нельзя быть такой жёсткой. Хотя я тоже треть работ забраковал.

25 November 2021

Согласна, но не в таких случаях)))При заполнении камеральной экспертизы аттестующегося педагога - всегда иду навстречу! Особенно тем, кто со стажем!!! Здесь нет. Тем более много "безликих", даже некоторые знакомые мои, и те не заполняют профиль. Но это очень индивидуальные особенности.

25 November 2021

Андрей Анатольевич, согласна с Вами в том, что надо идти коллегам навстречу. Но в данном случае не согласна. Ведь тогда на конкурс будут размещать всё, что угодно. И что - тоже относиться по-доброму и оценивать как конкурсную работу? Тогда какой смысл проводить конкурсы по отдельным категориям? ну есть же конкурсы методических разработок, конспектов уроков. Вот туда и нужно размещать конспекты уроков и технологические карты. А дидактическое пособие - это нечто другое... Если бы я была жёсткой, вряд ли бы засомневалась.

26 November 2021
Ответ

Полностью с Вами согласна, Наталья Алексеевна. Конкурс - есть конкурс. Надо соответствовать требованиям, которые специально размещаются заранее.

26 November 2021
Ответ

Вообще я пошутить хотел, но, видимо, не удачно. А идти навстречу, конечно, нужно. Ведь и так желающих участвовать не много, а если предъявлять всё более жёсткие требования, то и вообще не будет. Тем более, как я читал в одной из недавних дискуссий, все эти сертификаты за дистанционные конкурсы не будут больше учитывать.

26 November 2021
Ответ

Андрей Анатольевич, я рада, что Вы на нашей стороне!::smile0::::smile1::

26 November 2021

Дискуссия ещё одной жертвы сомнений https://урок.рф/discussion/715263.html

25 November 2021

Да-да, Наталья Алексеевна, спасибо, я прочитала все комментарии Вашей дискуссии. Оставила своё мнение.

26 November 2021
Ответ

Сомнение, на мой взгляд, это здорово, значит человек думает!

26 November 2021

Спасибо за дискуссию! А то я думала, что я одна понимаю разницу между дидактические пособие и технологической картой урока. Даже бросила проверять, рставила для "лучших времен". А то тоже отправила в несоответствие десяток из 20. Залезла в определение "дидакт чешское пособие". Ну это ни как не конспект урока или технологическая карта без пояснений, представления материалов упражнений. Ну и, конечно, никаких пояснений к упражнения и ожидаемым результатам, задачам и т. д. Думаю целью конкурса было дать практические советы, материалы, готовые к использованию, а не упоминание о непонятно каких слайда, вопросах и чем это закончилось..

26 November 2021

Ирина Алексеевна, согласна с Вами. Я тоже искала определения, вчитывалась, вдумывалась, перечитывала критерии и требования к конкурсным работам... Теперь я спокойна, совесть моя чиста. И пусть победит сильнейший, честнейший, достойнейший!

26 November 2021

Коллеги, спасибо за эту дискуссию, сама именно в этом конкурсе задумалась, что большую часть работ надо оценивать как несоответствующую, и было коллег жалко, но теперь все стало на свои места

27 November 2021

Юлия Валерьевна, я рада, что Вам, как и мне, после общения с коллегами стало легче. Хорошо, что администраторы сообщества создали группу, в которой мы можем делиться своими сомнениями, советами друг с другом.

28 November 2021

Вы не ошибаетесь, Ольга Анатольевна! К сожалению.

27 November 2021

Вера Сергеевна, Вы правы - "к сожалению"...

28 November 2021