Оценка рабочих программ, составленных в конструкторе

Многие педагоги к новому учебному году составили рабочие программы в конструкторе. Такие программы будут отличаться только "Тематическим планированием" и "Поурочным планированием". Как правильно оценить рабочую программу, составленную в конструкторе? Оценивать надо только ТП и ПП? Если оценивать всю программу, то % уникальности не высокий, т.к. многие педагоги уже загрузили программы на свои сайты.

Дискуссия создана 25 July 2022

в группе «Эксперты сайта»

Ответы

У рабочих программ и без конструктора % уникальности крайне низкий. И поурочное с тематическим тоже никакой плагиат не выдержит. Но авторы не виноваты, это документ, тут ничего не изобретешь, разве что какая-нибудь необычная программа по внеурочке!

25 July 2022

Вера Сергеевна, вы всю программу проверяете или только ТП и ПП? Я считаю, то, что заложено в конструкторе, нет смысла проверять, у всех предметников оно будет одинаковое.

25 July 2022

У меня не получается оценивать рабочие программы. Я даже не берусь за это дело, к сожалению!::smile42::

25 July 2022

Вот почему я и поднимаю этот вопрос: работа проделана учителем огромная, а начинаешь проверять-уникальность почти 0.

26 July 2022
Ответ

Согласна с Вами, Татьяна Петровна!::smile7::

26 July 2022

Оценивать надо положительно, исходя из того, что теперь таков порядок создания программ. Вся ценность в распределении часов. Я, к примеру, сегодня целый день за компьютером в поисках 0,5 часа, который наглым образом сбежал от меня и нашелся только сейчас. Без него общее количество часов не сходится. Меня серьезно волнует другой вопрос. Составляя поурочное планирование, многие учителя хватают темы из классификатора и распределяют их в поурочном планировании, не понимая, что есть разница между разделом, который представлен в примерной программе, и темой. Раньше темы в авторских программах были логически связаны, и эту логику нужно сохранить, подгоняя старую программу под разделы классификатора.Смотрела недавно программу молодой коллеги и понимаю, какая каша будет в детских головах!Разговаривала по этому поводу и с методистами, и с коллегами, но пока ощущаю себя Левшой, который пытается докричаться до своих соотечественников: " А у англичан ружья кирпичом не чистят!"

25 July 2022

Спасибо, Жанна Владиславовна. По правде сказать, я сначала даже не знала с чего начать. Но потом случайно в ВК увидела группу "РП по математике". В неё входило почти 4 тыс уч математики. Было множество непонятных моментов, вопросов. Путем обсуждений и споров, в конце концов, программа была составлена.

26 July 2022

Очень точное сравнение (про Левшу).

26 July 2022
26352
Эксперт сайта

Всё это лишний раз подтверждает бессмысленность и бесполезность абсолютно лишней нагрузки на учителей, отвлекающей от основной (полезной) работы, а также идиотизм чиновников, особенно в свете сокращения бумажной ("электронной") этой самой нагрузки на учителей. Когда я начинал работать 25 лет назад, было достаточно расчерченной в тетради таблицы (сейчас можно и напечатать на компьютере, конечно), состоящей из граф: № урока, тема, дата проведения (планируемая). Это называлось календарно-тематическим планированием. А программы давались готовые, составлялись Министерством, печатались в сборниках. И все работали спокойно, идиотизма такого не было, на качество обучения это не влияло.

26 July 2022

Всё верно! Так и было!

26 July 2022

Все верно. Но кто нас услышит? Никто.::smile13:: Вот и нынешние программы обширны по содержанию. Особенно издевательски выглядит требование составить список ЦОР. И это в школах, где интернет не ловится, а компьютер всего один, и это личный ноутбук педагога, который он за собственные средства приобрел. У нас в программу ввели обязательный раздел "Азбука цифровой графики". Компьютеров нет, буду разрабатывать и отсылать алгоритмы работы в графических редакторах, чтобы дома задания делали, а родители будут меня тихо проклинать.

26 July 2022
1888
Эксперт сайта
в сети

Ой, как Вы правы! Ещё бы один учебник на всех единый к этой программе! А то ведь смотришь на примерную программу министерскую и не знаешь какой к ней учебник подобрать: в этом этого раздела нет, а в этом другого!

26 July 2022
Ответ

::smile2::

26 July 2022

Вот наглядный пример: сравниваем ТП 1998 (тоненькая 12 лист тетрадь) и РП 2020 г (толстенная папка) ( фото коллеги)

26 July 2022
Ответ

Программы составляем, а учебников нет. Ну, разве это правильно?

26 July 2022
1888
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Согласна, всё криво получается. Мы классам что по обновлённым фгос учится будут заказывать учебники будем только в сентябре, придут они только в октябре (если всё хорошо). А программы собрали с нас ещё в июне. Умом Россию не понять...

26 July 2022
1888
Эксперт сайта
в сети
Ответ

А у меня, как у педагога-психолога, ещё такая же черненькая папочка (даже не одна) с программами по профилактике суицида, адаптации первоклассников и пятиклассников, медиации, подготовке к ГИА, профориентации, профилактике ПАВ, коррекции ВПФ и прочее. И так как учебников к моим программам нет. В них кроме ТП вложены конспекты всех занятий и методик.

26 July 2022
Ответ

А в сентябре будем переделывать((( Нам сказали, что учебники будут только в декабре::smile14::

26 July 2022
Ответ

Как же нам облегчили работу::smile14::Как же нас разгрузили(((

26 July 2022
Ответ

::smile7::::smile2::::smile4::

26 July 2022
Ответ

И очень обидно, что РП, сделанные в конструкторе, затребовали во время отпуска

26 July 2022

И все работали спокойно, Вы правы

26 July 2022