ОДНКНР как новый предмет.Что вы об этом думаете?

Введен новый предмет ОДНКНР.В нашей школе он уже два года ведется.Судя по отзывам и вопросам коллег в соцсетях по преподаванию этого предмета полный хаос.Что вы думаете по поводу этого этого? Какие плюсы и минусы? Нужен ли он вообще?

15 June 2023
Ответы
26349
Эксперт сайта

Само название уже говорит о том, что не нужен.

15 June 2023

У нас давно ведётся лет 10 как.

15 June 2023

ОДНКНР -это аббревиатура. Как это расшифровать?

16 June 2023

ОДН - общедомовые нужды КНР - Китайская народная республика Т.о., ОДНКНР - очень актуальный предмет Еще бы что-нибудь африканское нам. ::smile41::::smile52::

16 June 2023
Ответ

Ой! Посмотрел в интернете. Оказывается, я всё неправильно понял ::smile0::

16 June 2023
Ответ

Кстати..я именно так и запомнила название предмета вначале)Вообще это Основы духовно-нравственной культуры народов России.

16 June 2023
Ответ

И два года его ведем и ощущение , что наши приключения с этим предметом только начинаются. Учебника нет, четкой программы нет, то ли в 5 вести и 8, то ли в 5-6..

16 June 2023

Всё зависит от человека, который ведёт этот предмет. Если вам его навязали и он вам самому он не нужен, то и дети будут это чувствовать. Я веду этот предмет с 2012 года, мои ученики его любят, потому что они на уроке имеют возможность высказаться: рассказывают о себе, своей семье, делятся своим, маленьким пока, жизненным опытом. Они откровенно говорят, что это их любимый предмет. Мы рисуем, отгадываем и составляем ребусы, кроссворды, естественно, по теме занятия. Вы загляните в тематику - она интересная, расширяет кругозор, позволяет говорить о многом. Конечно, плохо, что нет учебника, но спасибо коллегам, много разнообразных презентаций и даже фильмов. Так что дерзайте! А не хочется - лучше не беритесь...

16 June 2023

Я год вела..Согласна- полет для творчества.Но такая перегруженность у детей предметами.Как факультатив - возможно лучше использовать.

16 June 2023

Я Вам очень благодарна за такой комментарий. Я бы вообще в педагогических сообществах установила бы табу на обсуждение нужности того или иного предмета.Образование подобно организму, а в организме нет ненужных органов.Если один из органов болен, то организм функционирует неполноценно. Читаешь отдельные комментарии и представляешь: печень с почками обсуждают:" А не удалить ли нам селезенку?"::smile4::::smile5::

16 June 2023
26349
Эксперт сайта
Ответ

К примеру, у нас "удалили" ОБЖ в 5-7 классах, а взамен ОДНКНР, Вероятность и статистика. Какова аналогия здесь была бы уместна?

17 June 2023
Ответ

Появился новый "орган"::smile4::

17 June 2023
Ответ

,,.Всяко везде бывает... А учителя , мы тоже разные... вот со мной коллега работает , 34 года, ...ей " всё до фонаря" ..лишь бы от звонка и до звонка, ...не горит работой, а медленно тлеет...

17 June 2023
Ответ

Аппендикс — часть иммунной системы человека. Но если он воспалился, его все-таки удаляют. А предмет, который здесь обсуждают, в образовании является (простите за тавтологию) новообразованием. Доброкачественное оно или нет? Кто знает? Вообще-то оно больше напоминает инородное тело, что-то вроде ботекса в губах или силикона в известном месте. Красота, что называется, на любителя. ::smile31::

17 June 2023
Ответ

Снижение порога безопасности в пользу духовно-нравственных ценностей. Пионер должен быть "всегда готов!"

17 June 2023
Ответ

Вы сравниваете предмет, призванный сформировать представление о добре, справедливости,любви, семейных ценностях, культуре родной страны с воспаленным аппендиксом, который нужно удалить? Да уж...У нас родители сдают ребенка рано утром в школу, ва поздно вечером забирают, а воспитывает этх детей Tik Tok.Поэтому, то что есть предмет, который раскрывает эти ценности, это уже хорошо.Другой вопрос, что методически, практически, содержательно предмет разработан слабо. У нас в министерстве нет проблем с идеями, но большая проблема с разумным воплощением. Именно поэтому дисциплина выглядит сомнительным новообразованием.

17 June 2023
Ответ

Да, Вы совершенно верно подметили тенденцию.

17 June 2023
Ответ

Идеальную систему образования мы сравнили с хорошо функционирующим организмом, но среда воздействует на организм, он сопротивляется.Разумный человек помогает ему по необходимости витаминчиками, лекарствами, направленными на лучшее функционирование больных органов.В какое-то время в нашем образовании воспитательный аспект был забыт. На этой волне появился ОДНКНР, некогда растворенный в литературе истории и прочих гуманитарных предметах.ОБЖ ведь не убрали вовсе.А просто немного подсократили. Вероятность и статистика призвана усилить математику.Тенденция времени.

17 June 2023
Ответ

::smile42::Новый орган? Да ведь это изменение пола! А как же традиционные ценности? И свежие инициативы ГД-по-ЛГБТ?

17 June 2023
Ответ

"Печень, почки, селезенка..." Просто продолжил Вашу цепочку образов. К тому же, как можно было увидеть, мне ближе сравнение ОДНКНР с ботексом. Не все одинаково хорошо переносят эти инъекции. Могу представить тех, кого эти процедуры не испортили. Знаю тех, кого они изуродовали. Но не встречал никого, кого бы они сделали лучше.

17 June 2023
Ответ

А я встречала многих, кого ботокс сделал лучше.

17 June 2023
Ответ

Ботокс нужен для красоты внешней, а ОДНКНР для красоты внутренней.::smile4::

17 June 2023
Ответ

Второй мозг, для улучшения системы образования не помешает.

18 June 2023