Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196

Настоящие материалы подготовлены в целях повышения эффективности применения Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее по тексту – организация, образовательная организация), на основе дополнительных вопросов, возникших в ходе практики его применения и поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, культуры, здравоохранения и в других сферах (далее – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), а также региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и других заинтересованных лиц, руководствующихся Порядком аттестации.

22 May
Ответы

Для тех учителей, кто готовится пройти аттестацию, данный документ (от 07.05.2024 года) будет интересен и полезен!

22 May

Вот интересный вопрос.Вопрос 9. Сроки действия квалификационных категорий новым Порядком аттестации не установлены. Как это соотносится с ограничением срока действия самого приказа до 31 августа 2029 года? Ответ.В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня вступления его в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации. С учетом изложенного срок действия приказа № 196 никак не связан со сроком действия квалификационных категорий, который Порядком аттестации не установлен.

22 May

Вопрос о региональных рекомендациях. Вопрос 11.Могут ли быть разработаны на региональном уровне какие-либо показатели и критерии для всестороннего анализа профессиональной деятельности, который осуществляют специалисты (эксперты) аттестационной комиссии в целях установления педагогическому работнику квалификационной категории? Могут ли быть разработаны на региональном уровне рекомендации по содержанию, объему, оформлению и способам представления в комиссию дополнительных сведений педагогическим работником, характеризующих его профессиональную деятельность? Ответ.В соответствии со статьей 49 Закона об образовании, а также Порядком аттестации не предусматривается возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников. Порядок аттестации является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.При этом не предусматривается установление дополнительных показателей, критериев, не предусмотренных пунктами 35 и 36 Порядка аттестации. Также не устанавливаются требования к педагогическим работникам о представлении письменных отчетов (самоанализа) о своей профессиональной деятельности,распространении опыта по определенной форме, в определенном объеме, представлении рецензий, отзывов на авторские разработки и т.п.В заявлении в аттестационную комиссию сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности в организациях педагогические работники сообщают в свободной форме.Порядком аттестации не предусмотрены полномочия по разработкена региональном уровне какой-либо шкалы (в баллах, в процентах и иного инструментария) при проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, из-за которых педагогическому работнику может быть отказано в установлении квалификационной категории.Вместе с тем, в отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном и региональном уровнях, могут содержаться дополнительные основания, характеризующие достижения и результаты работы педагогических работников, которые могут быть учтены при проведении их аттестации на тех же условиях, что и при наличии государственных наград, почетных званий и иных достижений, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 31 Порядка аттестации.

22 May

Спасибо! Очень интересно. Как я поняла, аттестация по новым правилам должна проходить одинаково во всех регионах, и требования должны быть одинаковыми.

22 May

Я тоже так поняла! Но пока в основном в каждом регионе есть свои критерии с баллами! В нашей области нет баллов и это упрощает прохождение аттестации!

22 May
2489
Эксперт сайта

Спасибо,Наталия Алексеевна,исчерпывающая информация!

22 May

Все таки разъясните опытные люди, если аттестоваться в этом году в сентябре, это будет бессрочно, пока что-то новое не придумают (до 2029 года) или все же нового не ждем и на всю жизнь нам дают категорию

22 May

Бессрочная! Смотрите в документе ответ на вопрос 9.

23 May

Коллеги подскажите пожалуйста! По новым правилам аттестации сколько мне нужно отработать, чтобы пойти на аттестацию. Мне сказали что нужно отработать два года потом СЗД а потом еще два года чтобы на категорию можно было подавать

29 May

Надо внимательно читать новые документы по аттестации. См. вопрос 5 и ответ в документе "Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года № 196" Вопрос 5. На каких основаниях педагогу может быть отказано в приеме заявления и в прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории? В каких случаях отказ в прохождении аттестации будет неправомерным? Ответ. В прохождении аттестации педагогического работника не может быть отказано по причинам: незначительной продолжительности работы в организации по новому месту работы. Вам надо поработать, чтобы иметь подтверждающие документы по всем показателям, что указаны в пункте 35 Порядка аттестации. Изучите данные показатели, собирайте документы, готовьте необходимые справки и т.д.

29 May