Деликатный вопрос

Добрый вечер, коллеги. У меня возник вопрос, касающийся той деликатной грани открытости, которая существует в отношениях с учениками. В ситуации, когда у учителя возникают проблемы, пусть и не связанные с работой, но заметные на первый взгляд (например, бледный цвет кожи или заплаканные глаза), дети моментально уловят эти изменения. Они начинают проявлять заботу, задавая вопросы о том, не заболел ли учитель, и все ли у него в порядке. Стоит ли нам немного открыться перед подростками, признаться в своих трудностях?

Дискуссия создана 17 November

в группе «Классные руководители»

Ответы

Вы сами ответили: вопрос деликатный. Всё зависит от ситуации. О личной жизни распространяться, пожалуй, не стоит, а о самочувствии можно и сказать, опять же, смотря что. Например, сказать, что не выспалась, так как приболел ребенок, - почему бы нет. Обсуждать проблемы с близкими или с коллегами - точно не буду. В любом случае только вы можете решить, в чём и насколько открываться перед учениками.

18 November

Это так и есть, Валентина Валерьевна. Обсуждать можно только с близкими.

18 November

Согласна с мнением Валентины Валерьевны

18 November

Абсолютно согласна с Валентиной Валерьевной

18 November

Согласна с мнением Валентины Валерьевны

19 November

Я тоже считаю, что учитель не должен рассказывать о своих личных проблемах,личное - это значит твое, с детьми лучше быть честной и душевной. И не нужно показывать свои слабости, для детей вы пример, а если учитель постоянно плачет, он показывает свою слабость. Вот живя с большими проблемами и большой болью , войти на урок счастливой, чтобы никто не догадался о ваших проблемах. Вот это большое искусство педагога и победа над собой! А плакать может каждый!

20 November

Элла Николаевна, согласна с Вами! Надо владеть своими чувствами.

26 November

Соглашусь с Валентиной Валерьевной. Учитель должен понимать, где та грань, за которую переступать нельзя: что можно рассказать, а что не нужно.

29 November