Подготовка к ЕГЭ

Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Я готовлю учащихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию как учитель в школе и сама являюсь репетитором. Достаточно часто проявляется противоречие в том, что и как объясняю я и что объясняет репетитор моим ученикам. И наоборот. У кого есть такой опыт, как вы выходите из положения? Поделитесь, пожалуйста.

3 December
Ответы

Из своего опыта преподавания математики в старших классах, как в школе, так и в качестве репетитора, могу сказать, что всё зависит от цели, которую ставит репетитор. Если репетитор настроен на общение, я предпочитаю общаться с ним по телефону или через родителей. При загруженности в школе ни сил, ни времени на индивидуальные занятия не хватает. Важно, чтобы ученик был готов к экзамену.

3 December

Спасибо, Галина Александровна. Хорошая идея - обсудить вопрос с репетитором лично.

5 December

Учитель пусть будет прав формально. Готовлю к ЕГЭ по русскому. В основном, расхождений нет. Просто дарю лайфхаки для более точного и быстрого решения. "Любимая" тема для расхождений во мнении - сочинение. Опыт подготовки с 2002 года спасает. Просто мягко добавляю своё видение, чтобы у ученика не возникло сомнения в школьном наставнике. Приятный бонус - вечный троечник получает от 70 баллов. Учитель радуется, я тоже (деньгам и "сарафанному радио").

4 December

Спасибо, Людмила Юрьевна. Действительно, общее дело делаем) Надо искать компромисс.

5 December

У школьного учителя и репетитора - одна цель. Дать прочные знания ученику, и на финишной прямой - хороший результат. Работаем сообща.

5 December

Мои ученики не сдают ЕГЭ в силу специфики школы. Но сама я иногда занимаюсь репетиторством. Всегда стараюсь поддержать авторитет учителя, даже если наши мнения расходятся (чаще всего во взглядах на сочинение, как выше уже писали). Объясняю, что сочинение - творческий процесс, поэтому не существует единственно верного шаблона. Главное - понимать, по каким критериям будут оценивать эксперты и соблюдать эти критерии. Часто слышу жалобы, что учитель объясняет непонятно или недостаточно внимания уделяет экзаменационным заданиям. В этом случае говорю о том, что процесс урока значительно отличается от занятий с репетитором, также как и цели. Я всегда на стороне учителя, хотя бы потому, что негативные установки учеников зачастую мешают им объективно оценить труд педагога. Репетитор же в более выигрышном положении, поскольку занимается индивидуально и ему проще подстроиться под особенности ребёнка.

9 December