Нецензурные слова от учеников. Что делать?

Матерные слова от ученика слышит учитель? Что делать? Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома и на улице. Но делать что то нужно. Поделитесь советом.

23 January
Ответы

Реагировать однозначно нужно. Пресекать подобную привычку общения! Тут же пригласить ученика к доске и предложить блеснуть интеллектом по предмету.

6
23 January
2273
Эксперт сайта

Блеснуть интеллектом и эрудицией, отвечая у доски - отличный вариант, Ольга Александровна!

3
24 January

Это лучшее решение, Ольга Александровна! Спасибо за совет.

1
24 January

Данная проблема существовала всегда! На сегодняшний день труднее поддаётся решению. Но, "вода и камень точит... " Методы искоренения: работа с родителями, групповая и индивидуальная работа с детьми и с конкретным ребёнком.

4
24 January
2273
Эксперт сайта

Наталья Федоровна, согласна с Вами! Противостоять детскому сквернословию - задача не из легких. А по мере взросления проблема приобретает всё более серьезный характер. Мимо нецензурной брани не проходим, реагируем совместными усилиями семьи и школы: беседы, занятия по культуре речи и др.

3
24 January

Наталья Федоровна, понятно, что мы работаем над этой проблемой сообща, не проходим мимо, реагируем. Но может у кого то есть волшебная фраза, которая заставит задуматься ученика и не повторять мат?

1
24 January
Ответ

Марина Александровна! Хотелось бы в это верить, но к большому сожалению, "волшебные фразы" (в любом формате) всегда действуют медленно, последрвстельно и системно. И при условии большого авторитета! И титанического усилия... Главное поставить цель! И знать, для чего это нужно! А привычка формируется 21 день. И если работать в данном направлении ежедневно (метод аффирмаций, например), то можно достичь определённого результата. Но, при провокациях проблема может проявляться. Только отчаиваться не надо, спокойно к этому подходить (при любых результатах). Так как - это, как экзамен.

4
24 January
Ответ

Наталья Фёдоровна, спасибо Вам большое за подробный ответ. Руки не опускаем, продолжаем работать в нужном направлении.

1
25 January

Сплошной "французкий" . Рычагов мало, но акцентировать надо, проблему не решить быстро.

3
25 January

Спасибо за ответ.

2
25 January
Ответ

::smile1::

1
26 January

Всё зависит от возраста и индивидуальных особенностей ученика. И от ситуации, конечно. Пятиклассник - одна история, семиклассник - другая. Ну а старшеклассник - третья. Потом, как и кому сказаны слова? "Нечаянно вырвалось", сознательный вызов учителю, а может отчаянная реакция на буллинг одноклассников? Согласитесь, строгая нотация в случае, когда ребенок не справился с эмоциями, вряд ли поможет. Скорее, укоренит ученика во мнении, что взрослые - черствые люди, которые не способны понять его проблемы. Реакция учителя, на мой взгляд, в разных случаях должна быть разной. Иногда достаточно замечания с юмором, а порой лучше вообще оставить эту тему для индивидуальной беседы. Мат появляется в речи детей ещё в детском саду. Не исчезает и позже. Разумеется, это не значит, что проблему надо игнорировать, но и впадать в истерику не стоит. Мало случаев, когда ученик не понимает, что использование этих слов в общественном месте недопустимо. Значит, есть причины говорить матом БОЛЕЕ важные, чем правила поведения. Какие? Читайте выше.

2
27 January

Валентина Валерьевна, спасибо большое за подробный ответ

0
27 January