Как я тут жюрил
Наидобрейшего всем времени суток. Несколько раз побыл тут в качестве члена жюри на конкурсе презентаций. Я уже неоднократно был судьёй, но в последний раз выступал в качестве участника впервые. Возможно, в следующем весеннем конкурсе мне снова предстоит судить. Поэтому и не только хочу поделиться своим мнением о конкурсных работах, регламенте и многом другом. Прежде чем начать своё повествование о том, как я тут жюрил, хочу немного поговорить о том, "А судьи кто?". На мой взгляд, судить может любой человек, но у него обязательно должна быть программа PowerPoint, желательно последней версии. К сожалению, в регламенте не указано, какая программа и версия должна использоваться для создания презентаций. Поэтому рекомендуется просматривать их в той же версии, в которой они были созданы. Дело в том, что от версии к версии в PowerPoint вносятся изменения, и презентации, созданные в более новых версиях, могут отображаться по-другому в более ранних. Уважаемые судьи, я прошу вас не использовать для просмотра презентаций Google-презентации, Open Office и подобные программы. В них можно создать презентацию в формате PowerPoint и даже посмотреть простую презентацию, но для более серьёзных задач они не подходят. Итак, приступаю. Прежде чем скачать работу, я, как член жюри, открываю публикацию с конкурсной работой и смотрю как она оформлена. К сожалению, большинство работ никак не оформлены. Просто загружена презентация и для отписки дано её название и описание, без этого ресурс не загрузить. Далее начинаю долго крутить колёсико мышки, чтобы пролистать все изображения слайдов и весь текст с них, который зачем-то дублируется под ними. Кстати заметил: чем "тупее" презентация, тем больше на ней слайдов с огромным количеством текста. Понятное дело это сильно ухудшает мнение о презентации, даже еще не открыв её. Долистываю до конца и вижу, что я как член жюри не могу писать комментарии, по-моему, другие также не могут, так как она находится в закрытой группе. Это сделано, чтобы моё мнение никак не могло повлиять на других членов жюри. Но в тоже время, я могу поставить «лайк». А это что не влияет? Дошел до скачивания и уже имею какое-то мнение о работе. Скачиваю, открываю. Первым делом смотрю на первую вкладку (Файл), а там есть раздел Сведения с любопытными данными. А именно. Кто был автором и кем производились последние изменения. И тут встречались весьма курьезные записи. В идеале автор, кто последний вносил изменения, автор, указанный на титульном листе, и автор публикации должен быть одним человеком. А на деле … Понятное дело, если эти данные не корректировать, то в качестве автора вносится имя компьютер. Но какое-то соответствие должно быть. Если я вижу, что автор «Профессор Леонидов Л.Л.», последний изменения вносил «Вася», автор, указанный на титульном листе «Марь Иванна», а автор публикации «Оленька». Что я должен думать? И подобное встречается очень часто. Следует помнить, что проверить презентацию на плагиат крайне сложно, но одну конкурсную презентацию явно ворованную презентацию я нашел. Потому-то в качестве автора был указан известный мне человек, а все другие имена не совпадали, в самой презентации слегка был изменен дизайн и порядок слайдов. Ещё про имена.Иногда наши учителя дают задания своим ученикам сделать презентацию, а затем выдают её за свою. Но тут можно получит то, что в качестве автора будет указано нехорошее слово. Также обращаю внимание на Дату создания и изменения, понятно е дело, что хорошую презентацию за 5 минут не создать. Затем перехожу к самой презентации открываю панели Переходы и Анимация. Если там пусто (Без перехода и нет анимации) то и просмотр нет смысла включать. Пролистываю все слайды по порядку смотрю как все устроено, затем, смотрю на на просмотре (Слайд-шоу). И вот теперь приступаю к оцениванию. Сами критерии ("Критерии оценки конкурсных работ в формате презентации") и требования ("Общие требования к конкурсным работам") сейчас находятся в свободном доступе и любой может с ними ознакомиться. Но кто же у нас их читает!? Поэтому я хочу привлечь ваше внимание к некоторым пункты. Раздел "2. Соответствие оформления конкурсной работы регламенту". Тут нет ничего нового в Требованиях к конкурсной работе все это прописано. Оцениваются наличие: • пояснительной записки с указанием названия презентации, предмета, темы урока (занятия), аудитории (класс, возраст, вид школы), цели использования презентации, способов работы с презентацией; • презентацию в формате PowerPoint. Что тут сложного? А на деле Пояснительная записка есть буквально у единиц. Что в итоге, вместо максимальных 5 получаем 1, за то, что «презентация в формате PowerPoint». Еще один раздел, в котором участники теряли много баллов – это "7. Оформление презентации" Оцениваются: • наличие титульного листа с указанием темы презентации, цели и задач; Даже титульный лист не у всех есть, я уже молчу про цели и задачи. • наличие финального слайда с указанием использованных источников; При проверке работ на последнем конкурсе, среди проверенных мною работ этот слайд был только у 1 человека!? • разнообразие и уместность использования аудио- и видеофайлов, изображений; анимации, диаграмм, таблиц, графики и др. Если изображения были у всех, то все остальное крайне редко. • корректная работа гиперссылок, кнопок, триггеров, аудио, видео и анимации; Если они есть, то должны работать правильно. И тут было очень много проблем. Особенно с видео. Корректно видео работало у единиц. С подобной проблемой я часто сталкиваюсь, когда учителя приносят презентацию с видео, а видео – не идет. При этом учитель с возмущением заявляет: «Дома-то все работало. На вопрос: «А где было видео?» - четкий ответ: «На рабочем столе». Так вот там оно и осталось. Дело в том, что только после 2010 года PowerPoint научился встраивать аудио, а после 2013 и видео. Презентации, созданные в более ранних версиях, или сохраненные в древних форматах этого делать не умеют. Видео, аудио, триггеры и т.п. безусловно украшают презентацию, но только когда правильно работают. • единый стиль оформления слайдов; Редко, но бывает, когда на каждом слайде разный дизайн, переходы (в сожаленью в одной работе был выбран вариант Случайный) и т. д. • ясная навигация; Яснее ясного – почти всех была линейная. Не линейная была только в игре, навигация по управляющим кнопкам и гиперссылкам, на чтобы в ней не запутаться нужна хорошая пояснительная записка, а её не было. • оригинальность в оформлении презентации. Трудно понять, как это оценивать. Это должны быть своя Тема, своя Цветовая схема, своя Шрифтовая схема, свой Образец и макеты слайдов и т.д. и т.п. С остальными критериями вроде проблем нет. P.S. Хочу напомнить, что это только моё личное мнение об оценке конкурсных презентаций. Рассказ о том: "Как я тут жюрил".
Абсалямова Айгуль Минихановна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Осипова Ольга Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Полянская Оксана Николаевна
Панченко Марина Александровна
Константинова О.Ю.
Камилова Халипат
Осипова Ольга Васильевна
Репп Валентина Валерьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Шулина Оксана Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Трефилова Раиса Поликарповна