Как я тут жюрил

Наидобрейшего всем времени суток. Несколько раз побыл тут в качестве члена жюри на конкурсе презентаций. Я уже неоднократно был судьёй, но в последний раз выступал в качестве участника впервые. Возможно, в следующем весеннем конкурсе мне снова предстоит судить. Поэтому и не только хочу поделиться своим мнением о конкурсных работах, регламенте и многом другом. Прежде чем начать своё повествование о том, как я тут жюрил, хочу немного поговорить о том, "А судьи кто?". На мой взгляд, судить может любой человек, но у него обязательно должна быть программа PowerPoint, желательно последней версии. К сожалению, в регламенте не указано, какая программа и версия должна использоваться для создания презентаций. Поэтому рекомендуется просматривать их в той же версии, в которой они были созданы. Дело в том, что от версии к версии в PowerPoint вносятся изменения, и презентации, созданные в более новых версиях, могут отображаться по-другому в более ранних. Уважаемые судьи, я прошу вас не использовать для просмотра презентаций Google-презентации, Open Office и подобные программы. В них можно создать презентацию в формате PowerPoint и даже посмотреть простую презентацию, но для более серьёзных задач они не подходят. Итак, приступаю. Прежде чем скачать работу, я, как член жюри, открываю публикацию с конкурсной работой и смотрю как она оформлена. К сожалению, большинство работ никак не оформлены. Просто загружена презентация и для отписки дано её название и описание, без этого ресурс не загрузить. Далее начинаю долго крутить колёсико мышки, чтобы пролистать все изображения слайдов и весь текст с них, который зачем-то дублируется под ними. Кстати заметил: чем "тупее" презентация, тем больше на ней слайдов с огромным количеством текста. Понятное дело это сильно ухудшает мнение о презентации, даже еще не открыв её. Долистываю до конца и вижу, что я как член жюри не могу писать комментарии, по-моему, другие также не могут, так как она находится в закрытой группе. Это сделано, чтобы моё мнение никак не могло повлиять на других членов жюри. Но в тоже время, я могу поставить «лайк». А это что не влияет? Дошел до скачивания и уже имею какое-то мнение о работе. Скачиваю, открываю. Первым делом смотрю на первую вкладку (Файл), а там есть раздел Сведения с любопытными данными. А именно. Кто был автором и кем производились последние изменения. И тут встречались весьма курьезные записи. В идеале автор, кто последний вносил изменения, автор, указанный на титульном листе, и автор публикации должен быть одним человеком. А на деле … Понятное дело, если эти данные не корректировать, то в качестве автора вносится имя компьютер. Но какое-то соответствие должно быть. Если я вижу, что автор «Профессор Леонидов Л.Л.», последний изменения вносил «Вася», автор, указанный на титульном листе «Марь Иванна», а автор публикации «Оленька». Что я должен думать? И подобное встречается очень часто. Следует помнить, что проверить презентацию на плагиат крайне сложно, но одну конкурсную презентацию явно ворованную презентацию я нашел. Потому-то в качестве автора был указан известный мне человек, а все другие имена не совпадали, в самой презентации слегка был изменен дизайн и порядок слайдов. Ещё про имена.Иногда наши учителя дают задания своим ученикам сделать презентацию, а затем выдают её за свою. Но тут можно получит то, что в качестве автора будет указано нехорошее слово. Также обращаю внимание на Дату создания и изменения, понятно е дело, что хорошую презентацию за 5 минут не создать. Затем перехожу к самой презентации открываю панели Переходы и Анимация. Если там пусто (Без перехода и нет анимации) то и просмотр нет смысла включать. Пролистываю все слайды по порядку смотрю как все устроено, затем, смотрю на на просмотре (Слайд-шоу). И вот теперь приступаю к оцениванию. Сами критерии ("Критерии оценки конкурсных работ в формате презентации") и требования ("Общие требования к конкурсным работам") сейчас находятся в свободном доступе и любой может с ними ознакомиться. Но кто же у нас их читает!? Поэтому я хочу привлечь ваше внимание к некоторым пункты. Раздел "2. Соответствие оформления конкурсной работы регламенту". Тут нет ничего нового в Требованиях к конкурсной работе все это прописано. Оцениваются наличие: • пояснительной записки с указанием названия презентации, предмета, темы урока (занятия), аудитории (класс, возраст, вид школы), цели использования презентации, способов работы с презентацией; • презентацию в формате PowerPoint. Что тут сложного? А на деле Пояснительная записка есть буквально у единиц. Что в итоге, вместо максимальных 5 получаем 1, за то, что «презентация в формате PowerPoint». Еще один раздел, в котором участники теряли много баллов – это "7. Оформление презентации" Оцениваются: • наличие титульного листа с указанием темы презентации, цели и задач; Даже титульный лист не у всех есть, я уже молчу про цели и задачи. • наличие финального слайда с указанием использованных источников; При проверке работ на последнем конкурсе, среди проверенных мною работ этот слайд был только у 1 человека!? • разнообразие и уместность использования аудио- и видеофайлов, изображений; анимации, диаграмм, таблиц, графики и др. Если изображения были у всех, то все остальное крайне редко. • корректная работа гиперссылок, кнопок, триггеров, аудио, видео и анимации; Если они есть, то должны работать правильно. И тут было очень много проблем. Особенно с видео. Корректно видео работало у единиц. С подобной проблемой я часто сталкиваюсь, когда учителя приносят презентацию с видео, а видео – не идет. При этом учитель с возмущением заявляет: «Дома-то все работало. На вопрос: «А где было видео?» - четкий ответ: «На рабочем столе». Так вот там оно и осталось. Дело в том, что только после 2010 года PowerPoint научился встраивать аудио, а после 2013 и видео. Презентации, созданные в более ранних версиях, или сохраненные в древних форматах этого делать не умеют. Видео, аудио, триггеры и т.п. безусловно украшают презентацию, но только когда правильно работают. • единый стиль оформления слайдов; Редко, но бывает, когда на каждом слайде разный дизайн, переходы (в сожаленью в одной работе был выбран вариант Случайный) и т. д. • ясная навигация; Яснее ясного – почти всех была линейная. Не линейная была только в игре, навигация по управляющим кнопкам и гиперссылкам, на чтобы в ней не запутаться нужна хорошая пояснительная записка, а её не было. • оригинальность в оформлении презентации. Трудно понять, как это оценивать. Это должны быть своя Тема, своя Цветовая схема, своя Шрифтовая схема, свой Образец и макеты слайдов и т.д. и т.п. С остальными критериями вроде проблем нет. P.S. Хочу напомнить, что это только моё личное мнение об оценке конкурсных презентаций. Рассказ о том: "Как я тут жюрил".

25 February
Ответы
4313
Эксперт сайта
в сети

Сергей Николаевич, добрый день. «Долистываю до конца и вижу, что я как член жюри не могу писать комментарии, по-моему, другие также не могут... » До старта этапа оценивания все могут оставлять комментарии под конкурсными работами. Более того, до старта этапа оценивания члены жюри (а не только эксперты) могут отправлять автору конкурсной работы замечания, рекомендации, воспользовавшись кнопкой «Написать рекомендации эксперта». В этой серии это позволило значительно снизить пустые конкурсные работы. Многие педагоги исправляли разработки, доводили до соответствия с регламентом. Считаем, что данная кнопка оправдала себя. Как только стартует этап оценивания, жюри уже не могут комментировать работы. Другие пользователи и эксперты могут комментировать работы. Это сделано для того, чтобы оценивание было максимально объективным. Свою экспертную оценку по конкурсной работе член жюри оформляет через систему оценивания, а не с помощью комментариев. После завершения конкурса, комментирование становится вновь доступным. Сергей Николаевич, нам очень важно ваше мнение. Остальные пункты вашего сообщения проанализируем и я все прокомментирую. С уважением, Айгуль.

5
25 February
4313
Эксперт сайта
в сети

По поводу данного замечания: Соответствие оформления конкурсной работы регламенту. Но кто же у нас их читает!? Абсолютно с вами согласны. На странице каждой конкурсной работы мы прописываем требования к оформлению конкурсной работы. Мы считаем, данный пункт хорошо оформлен, виден, понятен: выделен жирным, оформлен списком. Все написано коротко, но емко. В Зимней серии, дабы уменьшить количество таких работ мы ввели два новшества: 1. Кнопка «Написать рекомендации эксперта», с помощью которого члены жюри и эксперты еще до начала этапа оценивания помогали коллегами исправлять работы. 2. В регламенте сразу после требований по оформлению мы добавили ссылки на примеры работ. Это конкурсные работы победителей в аналогичных конкурсах. Будем рады предложениям: как еще улучшить качество загружаемых работ?

3
25 February

Сергей Николаевич, Вы профессионал из профессионалов по созданию презентаций! Понимаю вашу "боль" при просмотре и оценивании конкурсных работ! Вам хотелось бы как лучше, а получилось как всегда! Ведь многие учителя (и я в том числе) создают презентации самым обычном способом, особо и не зная всех тонкостей и "фишек"! Отсюда и получаются вот такие презентации, которые приняли участие в конкурсе. Я помню, что Вы предлагали коллегам научить их всем премудростям в создании презентаций на данном сайте. Была дискуссия (в далёком 2018 году) "Мастер-класс "Создание презентаций PowerPoint для урока" , но она что-то не пошла! По поводу пояснительных записок, то это слабое место для многих публикаций в нашем сообществе! Обидно, что коллеги не читают требования к конкурсным работам. Вам огромное спасибо за создание данной дискуссии! Очень надеюсь, что коллеги примут участие и выскажут свои мнения и предложения. Хотя в последнее время в дискуссиях принимает небольшое количество коллег, а жаль!!!

10
25 February

Спасибо, Наталия Алексеевна) Чётко и понятно написали. Полностью с вами согласна)

5
26 February

Согласна с автором данной дискуссии и с вами, Наталия Алексеевна!Считаю,что к подготовке конкурсной работы нужно подходить серьёзнее,а оценивать только те конкурсы,где компетентен!

3
28 February
Ответ

::smile23::::smile31::

2
28 February

Очень информативные данные, комментарии, замечания и уточнения! Спасибо за обсуждение.

8
25 February

Сергей Николаевич, хочу выразить искреннюю благодарность за вашу статью. В качестве члена жюри мне многократно приходилось сталкиваться с ситуациями, когда участники пренебрегали необходимыми требованиями к презентациям, особенно часто отсутствовала пояснительная записка, без которой сложно понять цели и задачи представленного проекта. Ваш материал выступает как ценный путеводитель для всех участников жюри, а также открыл для меня важную деталь: смотреть на дату создания и изменения презентации.

7
25 February
2803
Эксперт сайта

Спасибо,Сергей Николаевич! С вашими пояснениями экспертам и членам жюри будет проще оценивать презентации, а участникам конкурсов привести их в соответствие с регламентом. Согласна ,что оценить презентации на плагиат сложно.

6
25 February
1828
Эксперт сайта

Я пока не была членом жюри, но как эксперт ознакомилась с презентациями. Со многими замечаниями согласна. Однако хочу подчеркнуть, что я многократно участвовала в конкурсах, и требования к ним на сайте были изложены довольно неясно. Тем не менее, стоит отметить, что сайт продолжает развиваться, и в последний раз, когда были добавлены образцы оформления документов, стало гораздо понятнее, как правильно оформить свою работу.

5
25 February

Спасибо за дискуссию, Сергей Николаевич. Членам жюри бывает очень тяжело оценивать работы. Был такой опыт несколько лет назад. Согласна со всеми вашими замечаниями. Много интересного узнала для себя про презентации) Буду знать)

5
26 February

Спасибо за дискуссию. Я тоже бывала членом жюри и со многими замечаниями согласна. Особенно удручает, когда встречаешь разработки, явно скачанные (читай украденные). Однажды наткнулась на две практически одинаковые работы: порыскав в интернете, обнаружила и первоисточник - работу десятилетней давности, которая ни одному из участников не принадлежала. И если можно смириться с какими-то несоответствиями и несовершенствами в конкурсной работы, то такое отношение уже за гранью. Обесценивается и работа жюри, и сама идея конкурса, и отношение к сообществу "Урок. РФ". Также часто встречаешь работы, которые ни по теме, ни по форме не соответствуют конкурсному заданию, или отсутствуют какие бы то ни было пояснения от конкурсанта. А отсутствие источников - повсеместная проблема.

7
26 February

Добрый день, Сергей Николаевич. С большим интересом ознакомилась с открытой дискуссией, с подробным, вдумчивым разбором Вами работ, присылаемых на конкурс. С замечаниями полностью согласна. Отсутствие должных пояснений - беда. Особенно обидно, когда пояснительной запиской не снабжена детская работа. И ребенку за прекрасно выполненную работу приходится ставить низкий балл по вине безответственности руководителя. Что касается самих презентаций, почерпнула у Вас, как у бесспорного профессионала, новое. Спасибо. В них, признаться, не слишком сильна))

6
26 February

Спасибо за развёрнутый комментарий!

5
26 February
Ответ

::smile69::

4
26 February

Сергей Николаевич, спасибо за дискуссию, за подробный анализ представленных на конкурс презентаций! К сожалению, многие коллеги не читают условия проведения конкурсов и руководствуются принципом: лишь бы поучаствовать. Такой подход можно отметить практически во всех конкурсах. Отсутствие пояснительных записок и списка источников - повсеместное явление, особенно в неконкурсных работах, т.к. баллы поставят и сертификат выдадут. Может быть, баллы надо ставить, а сертификат по таким работам не выдавать, как несоответствующим правилам оформления или регламенту конкурса?

2
Вчера в 08:10