Подскажите, используете ли вы приемы нестандартного рисования на уроках?

Подскажите, используете ли вы приемы нестандартного рисования на уроках, если да, возможно примеры таких заданий, хочется для детей начальных классов какого-то разнообразия, уже начала внедрять, но хочется больше идей. С учетом того, что в классе от 28 человек и выше.

Дискуссия создана 28 September

в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»

Ответы

Со слов моей коллеги - учителя по ИЗО и по информации в Интернете на уроках изобразительного искусства можно использовать нетрадиционные приёмы рисования: * Пальчиковую живопись. Суть: рисование пальцами или ладошками, использование специальных красок для детского творчества. Примеры: Рисование кончиками пальцев: точки разного размера, которые превращаются в гусеницу, виноград или рябину. Рисование ладошкой: можно отпечатывать ладонь разными цветами на листе или рисовать полноценные образы (пальцы сомкнуты). Например, чтобы нарисовать бабочку, разукрашенную ладошку прикладывают к бумаге вертикально, рыбку — горизонтально. * Монотипию. Суть: рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток уникален, создать две одинаковых работы невозможно. Примеры: Предметная монотипия: лист бумаги сгибают пополам, разворачивают и рисуют на одной стороне, например, ствол дерева. Далее бумагу складывают снова пополам: рисунок отпечатывается на чистой стороне листа. Пейзажная монотипия: на одной стороне листа бумаги рисуют пейзаж и отпечатывают рисунок на противоположной стороне листа. * Кляксографию. Суть: создание изображений из случайных пятен. Примеры: Классическая кляксография: на лист бумаги наносят каплю жидкой краски (акварель, тушь, гуашь), лист складывают пополам, и краска растекается, образуя симметричное пятно. После высыхания дорисовывают детали, превращая кляксу в законченный образ. Выдувание клякс: на бумагу капают разведённую краску, с помощью трубочки (соломинки) краску выдувают в разные стороны, создавая ветвистые формы. После высыхания добавляются детали. * Аэрографию. Суть: нанесение рисунка с помощью техники набрызга: на смоченную кисть водой набирают краску и пальцем проводят по ворсу кисти, капли попадают на лист бумаги, образуя эффект множества точек. Варианты аэрографии: Аэрография фона: лист бумаги заполняется различными оттенками цветов техникой набрызга. Аэрография с применением шаблона (лист дерева, вырезанный силуэт и т. д.) — предварительно кладут на поверхность шаблоны, а затем лист бумаги заполняется различными оттенками цветов техникой набрызга.

0
Вчера в 09:19