Что взять лучшего из зарубежного образования?

Не секрет, что за рубежом многие наши проблемы в образовании решены по своему. Есть смысл у них поучиться! Поделимся опытом?

16 December 2016
Ответы

1 - история в канадских школах изучается не как у нас - древняя - средние века - новая - новейшая, а так: край - страна - мир

16 December 2016

2 в США ЕГЭ в добровольном порядке для тех, кто хочет поступать - вопросы от выбранных ВУЗов во время учебы с извещением от ВУЗа абитуриента по результатах и предложениях об учебе

16 December 2016

Я скорее соглашусь с таким порядком. Вот только как же быть с коррупцией в образовании, о которой у нас все время говорят?::smile10::

16 December 2016
Ответ

А у них негде взяться коррупции в этом вопросе. ЕГЭ проводит сам ВУЗ, а не государство. Он заинтересован в определении уровня выпускников. Либо предложат бюджет, либо внебюджет, либо вообще откажут в учебе. А мы сейчас берем всех, кто захочет!

16 December 2016
Ответ

Было время, когда вузы проводили экзамены. Были и кум, и брат, и сват... Нас не исправить! Вот и получили - всеобщее высшее образование!

16 December 2016
Ответ

Да, только у них попечительские советы следят за предоставлением бюджетных мест, и ректоры - не диктаторы, а топ-менеджеры. Да и рейтинг свой уважают очень

16 December 2016
Ответ

Как же нам добиться этого?

16 December 2016
Ответ

Это сложно, и приводит, во-первых, к 4 способу - см. в отдельном посте - но без этого ничего не получится.

17 December 2016

3 Четкое отделение начальной школы (помните - Гарри Поттер собрался в Хогвартс в 11 лет, после окончания начальной школы), а сама школа - наши 5 лет и 2 старшего звена.

16 December 2016

4. Создание эндаумент-фондов при образовательных учреждениях. К сожалению, сейчас есть ограничитель - не менее 3 млн. р. Если снизить порог, ситуация улучшиться. И нужно поощрять благотворителей, дающих деньги в эндаумент-фонды. Тогда мы вернемся к независимой самостоятельности в ряде вопросов от государства, что откроет дальнейшие перспективы по возрождению лучших возможностей дореволюционного российского и современного зарубежного образования

17 December 2016

Спасибо! Согласна, сложно.

17 December 2016
2225
Эксперт сайта

Вы правы вне всякого сомнения. И всё это можно было бы сделать. Уверен, что в нашей замечательной стране достаточно ресурсов и идей, чтобы воплотить всё в жизнь. И сделать лучше, чем где бы то ни было! Но складывается ощущение, что стране это сейчас не нужно. Приоритеты другие, судя по распределению средств бюджета. Надеюсь, однажды образование станет приоритетом.

17 December 2016
Ответ

Вы предлагаете ждать? До революции никто никого не ждал! Сами все делали, государство никак не помогало. Разве что императоры лепту вносили, из личных средств. Мне кажется, что надо самим заняться этим вопросом, ничего ни от кого не ожидая

17 December 2016
2225
Эксперт сайта
Ответ

А что из вашего списка мы можем сделать сами? Победить коррупцию? Изменить систему образования? Не уверен, что тут есть варианты.

17 December 2016
Ответ

Мы можем начать делать эндаумент-фонды. Они изменят российскую систему образования кардинально и сократят объем коррупции

18 December 2016
2225
Эксперт сайта
Ответ

По-моему, вы путаете причину и следствие. Сначала нужно победить коррупцию путем должного применения закона. А уже потом в прозрачную для инвестиций среду польется капитал, опять же на гарантиях государства.

18 December 2016
Ответ

вот как раз такой подход и есть идеализм. Ждать, когда в России победят коррупцию? Ее и в Российской империи, и в СССР никто не победил, и сейчас не смогут

18 December 2016
Ответ

А кто эти эндаумент-фонды будет создавать и распределять? Надо учителей, мне кажется, в первую очередь, зарплатой поддерживать, а то молодежь-то не идет в школу ( как на 12 тысяч прожить?, моя молодая коллега-филолог получает столько, устроилась в сентябре на 18 ч.).

18 December 2016
Ответ

Создавать будут сторонние для школы люди - благотворители (как и до революции), а управлять ими - попечительские комитеты (как и до революции). Фразы "надо учителей зарплатой поддерживать" обращены к государству, а я пытаюсь предложить схему развития без оного. Это другая сторона жизни

18 December 2016
Ответ

Что значит "без оного"? Нищие учителя - забота государства, а процветание школ - забота благотворителей?

19 December 2016
Ответ

Вы, конечно, правы, государство обязано развивать образование. Но что Вы лично можете изменить? По мне - так спасение утопающих, прежде всего - дело рук самих утопающих

20 December 2016
Ответ

К сожалению, я могу только хорошо и добросовестно делать свою работу.

20 December 2016
Ответ

Правильно, так и надо делать. Однако, мы все работаем с родителями. И очень часто их вклады в школы уходят Бог весть во что. Вот если эту проблему решить - у образования будет необходимая финансовая подмога. Причем, вовсе необязательно каждой школе решать эту проблему самостоятельно. Возможен общегородской фонд поддержки образования

21 December 2016
Ответ

Родители и так на классные нужды сдают. Но если честно, я, например, мягко говоря, не доверяю всяким фондам... Коррупция не победима - "чудище обло, озорно, стозевно и лайяй".

21 December 2016
Ответ

Я не о тех родителях, кто концы с концами сводит. Есть другие, для которых тысячью меньше - тысячью больше - не заметят. Коррупция непобедима, но до революции в тех же условиях коррупции фонды создавали вполне работоспособные и прозрачные. Всяким фондам и не надо доверять, надо делать свои. Чтобы учителя были там же.

21 December 2016
Ответ

Где же выход?

21 December 2016
Ответ

Создание в схеме учителя-родители эндаумент-фондов с дистанцированием средств от учредителей (отторжением и размещением в банковской системе). Финансирование из этих фондов сначала небольших школьных проблем, затем переход к финансированию самого образования. У нас в Самаре в 1851 г. начали создавать 1-й такой фонд. Денег достаточно накопили лишь к 1869 г. Терпения у людей хватало. Не начнем - ничего не получится.

21 December 2016

Вот какова модель обучения в Великобритании. Гораздо структурированнее, чем у нас, и без общего ЕГЭ. Мы идём к подобной модели, но пока нам ещё до неё как неба

7 January 2017

Я читала, что в Германии до выпускных экзаменов допускаются все ученики независимо от отметок(двойки, ...пятерки), и все получают аттестаты. Все с этими аттестатами могут поступить во все ВУЗы, кроме медицинского, туда берут только отличников.

19 March 2017

Мне нравится неформальная обстановка в школах Норвегии.

20 August 2017