Я использую на всех уроках компьютер, экран и проектор (презентации, видео, аудио), доску, карты (история) и карточки и листы портфеля экскурсовода (Самароведение).
Я как и Вы - биолог. У нас то наглядностей хоть отбавляй. Ещё можно добавить бумажные таблицы и схемы, микропрепараты, оборудование для измерения температуры, давления, спирометры, магнитные пособия и аппликации и др.
В нашей школе имеется так называемый "Кабинет биологии". Это мобильная лаборатория с различными приборами, куда так же входит и электронный микроскоп (подключается к компьютеру). Есть такие лаборатории и для уроков химии, и для физики.
Рабочие листы по теме урока - это ФГОСовское новшество, когда дети должны работать на уроке самостоятельно (самостоятельное добывание знаний), а учитель при этом является - направляющим. В этих листах дети записывают тему и цель урока, которые определяют самостоятельно. В них могут размещаться задания и вопросы над которыми нужно будет работать и конечный результат. По этим листам учитель выводит отметку за урок: одну или даже несколько. Или учащиеся самостоятельно оценивают друг друга - взаимопроверка.
А ещё в нашей школе сохранились те самые лаборантские, о которых Вы говорите. Как же без них? В них хранится все лабораторное оборудование. Или Вы говорите об отдельных классных комнатах, где проводятся лабораторные работы?
Да не, те самые лаборантские. Просто я их вижу постоянно захламленными и необорудованными в разных школах. А рабочие листы по теме урока у Вас самодельные или типографски изданные? Для Вас их кто-то готовит?
Ясное дело! Но проблема во времени (нужно все это изучать, чтобы эффективно использовать), а когда это делать?Да еще и установлено все не очень удобно. Вернее оборудование у меня "мобильное" и кругом провода из за этого... Каждый день приходится включать/выключать и все соединять/отсоединять... Это тоже время
У меня также. Но! Интерактивная доска подключается через кабель (3м), проектор тоже. Документ-камера через тот же разъем, те или ноут и проектор или камера и проектор или камера и ноут. Все это нужно подсоединить перед уроками и потом отключить. Стоит все так, что в процессе урока приходится через эти провода переступать (перепрыгивать) Проектор на столе, камера тоже, принтер, сканер....
принтер+сканер=МФУ, так удобнее. Проектор надо повесить под потолок - родителей попросить. Провода в жгуты под короба - также родителей попросить. А то эт овсе еще и пострадает
Мфу и у меня )))Класса нет, соответственно и родителей тоже ;)Но проблема не в том. Я ведь говорю, что у меня "мобильное" оборудование. Доска на поставке с колёсами. Поэтому ее не прикрутить, проектор, соответственно, тоже. Ну и от этого все дальше (провода и остальное)
К перечисленному коллегами оборудованию и пособиям, добавлю:
на уроках использую цветные мелки, модели различных геометрических тел, включая каркасные (очень актуально, так как не ведется черчение, пространственное воображение не развито), пластилин, спицы, ножницы, цветную бумагу. В кабинете, для забывчивых или не организованных учеников , имеются линейки, транспортиры, циркули, карандаши). Последнее время использую цветные магниты для "раскрашивания задач", очень удобно, когда нужно оценить уровень подготовки учеников. на доску креплю задачи, ученики (чаще при групповой работе) прикрепляют магниты: зеленый - умею и знаю как решать, желтый - знаю как решать, но хотел бы повторить, синий - решал вместе с учителем, сам не умею, красный - не знаю как решать. Когда все группы прикрепят магниты, то видна "картина в целом"
Спицы используете? Насчет цветных магнитов - классно, сам пользуюсь, но без значения цветов. Надо будет попробовать в работе идею. Спасибо. А проекции как-то даете?
Спицы и пластилин - это еще из моего школьного детства, удобно моделировать в пространстве и материальные затраты минимальны. Проекции - только ортогональные, дополнительных часов нет.
Я при возможности скачиваю на компьютер из интернета программы (у примеру HotPotatoes6, Picasa, "Яндекс-краски" и другие), в которых можно сделать много интересных пособий. Пособия делают и ученики. Эти пособия можно использовать либо индивидуально в компьютерном классе, либо показать на экране в обыкновенном кабинете.
В интернете тоже много сервисов, в которых можно сделать интересные работы: пазлы, кроссворды, викторины, интерактивные плакаты, разные задачи, ... Да всего и не перечислить!
Конечно, не всё компьютерное. Просто об этом не написали. Я и добавила. Реального тоже полно. Книги, газеты, атласы (способы разные), макеты (делаем сами), рисунки (рисуем сами), раскраски (нужные беру везде, где можно), разные карточки, настольные игры, учебные плакаты, разные наглядные пособия. Тоже все не перечислить
Макеты делаете? А чего и из чего? Атласы? Своими руками? Я видел в духовной семинарии рукотворные атласы - жуть, какая трата времени! А раскраски из Интернета распечатываете? Знаете про коллекции бумажных моделей в интернете, которые можно скачать распечатать? Настольные игры я сам делаю, в типографском варианте.
У меня тоже есть самолёты. Но мало, для меня более принципиальны архитектурные сооружения, раскраски, есть ещё макеты музыкальных инструментов, рыцари, знаки Зодиака, великие памятники.
Насчет самолетов - их подвесить можно. Не пробовали музейную коллекцию у кабинета в настенных шкафах делать? Архитектурные сооружения помогают детям разбираться в стилях? Рыцари - здорово, можно показать все ордена средневековой Европы. Макеты музыкальных инструментов - вообще уникально! Знаки Зодиака - полезно.
Часть макетов находится, именно, в шкафах. Конечно, макеты позволяют и сами сооружения лучше запоминать, их особенности и стили тоже. Очень хочу ещё провести раскопки рыцарей. Пока не могу купить наборы.
Делали. Макет танцевального павильона XVIII века, Замок Снежной королевы из моей старой хрустальной люстры, Музей первобытного человека, Египетский оазис, развалины древнего города в песках.
Ноут + проектор + пульт для презентаций. А ещё большое кол-во презентаций к каждому уроку. А ещё вопрос: "А как же старая добрая доска?" Пусть даже маркерная. Цветные маркеры, графические изображения и т.д. Электронные сканы учебников на планшетах.... Легальные!
Алексушин Глеб Владимирович
Кузнецова Елена Сергеевна
Насонова Светлана Евгеньевна
Алексушин Глеб Владимирович
Алексушин Глеб Владимирович
Насонова Светлана Евгеньевна
Насонова Светлана Евгеньевна
Насонова Светлана Евгеньевна
Алексушин Глеб Владимирович
Насонова Светлана Евгеньевна
Алексушин Глеб Владимирович
Медведева Татьяна Александровна
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Елена Сергеевна
Огрызко Ирина Владимировна
Алексушин Глеб Владимирович
Огрызко Ирина Владимировна
Алексушин Глеб Владимирович
Огрызко Ирина Владимировна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Алексушин Глеб Владимирович
Воропаева Лилия Алексеевна
Борисов Алексей