Что мешает руководителю быть действительно "классным"?
Последнее время от классного руководства все чаще отказываются. Почему? Что мешает работе классного руководителя? Как сделать, чтобы фраза из анекдота "Ой нет, часы не отдам - возьмите лучше классное руководство" стала неактуальной?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Татьяна
#1, 20.09.2015
Мне больше всего мешает лавина планов-отчетов, которая накрыла с головой в последние годы. Я, например, в конце каждой четверти должна сдать отчет по успеваемости, посещаемости, отчет по конкурсам "Образцовый класс" (а это минимум 10 листов!) и "Умники и умницы", отчет учителя о прохождении программы, качестве обучения... Из-за бумажек с детьми работать некогда!!!
А еще количество обязанностей классного руководителя растет не по дням, а по часам. По-моему нет в жизни моих детей того, за что бы я не отвечала. Я обязана:
1. Контролировать вопросы, связанные со здоровьем детей: наличие прививок, прохождение флюорографии, вести учет ослабленных детей и работать с ними по запланированной программе (как -непонятно), контролировать освобождение от физкультуры, организовывать горячее питание детей (денег ни в коем случае не собирать, но ежедневно расплачиваться со столовой), проводить ежемесячно различные спортивные турниры в классе, поощрять участие детей в районных и др. спортивных турнирах (но при этом уроки пропускать нельзя, а турниры проводятся в основном в учебное время!);
проводить инструктаж безопасности по любому выходу детей за пределы школы (т.е. иногда – ежедневно).
2. Контролировать дисциплинарные моменты: организовывать дежурство по классу, по школе, контролировать внешний вид, следить за лексикой детей, контролировать наличие второй обуви, отслеживать отсутствующих и опоздавших, звонить родителям в этих случаях.
3. Контролировать наличие и сохранность взятых в библиотеке учебников
И это все помимо основных обязанностей: классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсий - походов, контроля успеваемости, работы с родителями!
А еще количество обязанностей классного руководителя растет не по дням, а по часам. По-моему нет в жизни моих детей того, за что бы я не отвечала. Я обязана:
1. Контролировать вопросы, связанные со здоровьем детей: наличие прививок, прохождение флюорографии, вести учет ослабленных детей и работать с ними по запланированной программе (как -непонятно), контролировать освобождение от физкультуры, организовывать горячее питание детей (денег ни в коем случае не собирать, но ежедневно расплачиваться со столовой), проводить ежемесячно различные спортивные турниры в классе, поощрять участие детей в районных и др. спортивных турнирах (но при этом уроки пропускать нельзя, а турниры проводятся в основном в учебное время!);
проводить инструктаж безопасности по любому выходу детей за пределы школы (т.е. иногда – ежедневно).
2. Контролировать дисциплинарные моменты: организовывать дежурство по классу, по школе, контролировать внешний вид, следить за лексикой детей, контролировать наличие второй обуви, отслеживать отсутствующих и опоздавших, звонить родителям в этих случаях.
3. Контролировать наличие и сохранность взятых в библиотеке учебников
И это все помимо основных обязанностей: классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсий - походов, контроля успеваемости, работы с родителями!
Сомова Светлана Геннадьевна
#9, 11.05.2016
Добавлю еще подготовки к обязательным общешкольным мероприятиям, а потом присутствие на них. И не важно, что у тебя в этот момент урок по расписанию. Если не пришел, обязательно сделают замечание. Или обеспечивать участие детей в городских мероприятиях. Как обычно об этом узнаешь в последний момент.
А еще мы в срочном порядке к 9 мая собирали сведения о родственниках участниках войны для проведения акции "Бессмертный полк". Задумка была хорошая, но надо было за 1 день собрать анкеты и портреты участников войны. В итоге все, кто сдал получили бесплатный транспарант, но не все были доставлены к началу акции вовремя. А если ты вовремя не сдал портрет и анкету - ученик остался без транспаранта. Вот.
А еще мы в срочном порядке к 9 мая собирали сведения о родственниках участниках войны для проведения акции "Бессмертный полк". Задумка была хорошая, но надо было за 1 день собрать анкеты и портреты участников войны. В итоге все, кто сдал получили бесплатный транспарант, но не все были доставлены к началу акции вовремя. А если ты вовремя не сдал портрет и анкету - ученик остался без транспаранта. Вот.
Харисова Зульфия Гайнутдиновна
#2, 22.09.2015
Конечно нам мешают отчёты, бесконечные списки, загруженность учащихся(по 6 уроков). Мы в шутку в коллективе говорим "Нам мешают работать дети"
Забелина Ольга Игоревна
#19, 20.03.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Харисова Зульфия Гайнутдиновна
Школа - это то место, где ученики и родители мешают учителям и администрации работать с документами.
Нестерова Эмма Николаевна
#3, 24.09.2015
Нам учителям начальных классов, наверное, легче. Дети почти всегда при нас, в поле нашего зрения. Но! У нас не спрашивают, хоть ли мы классное руководство. Да, бессонные ночи, нервы...Все присутствует, но живое общение с детьми на переменах, когда они делятся даже самым сокровенным, совместные походы, праздники, соревнования... Все компенсируется радостными лицами детей и приятными отзывами родителей...
Дмитрий Игоревич Павлов
#4, 26.09.2015
Что мешает? Ну про документы сказано. А ещё мешает пофигизм коллег. Вернее, принужденных коллег. И на их фоне, помимо отчётов и прочей мишуры, ты выглядишь как идиот... что-то суетишься, придумываешь, возишь детей куда-то.
А в конце года образцово-показательные бездельники всегда на коне. А ты... в каком-то другом месте... и место это так себе...
А в конце года образцово-показательные бездельники всегда на коне. А ты... в каком-то другом месте... и место это так себе...
Татьяна
#5, 26.09.2015
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Это точно, если делаешь что-то реально интересное ребятам - образцово-показательным не будешь. Зато дети тебя любят и ждут, мне это душу греет и для меня это гораздо важнее.
Седова Ольга Анатольевна
#10, 15.05.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
А деньги за классное руководство получают также!
Бибикова Галина Александровна
#13, 07.07.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Образцово-показательные бездельники есть и в нашей школе. Просидят на переменах в учительской, проведут уроки и домой. Классное руководство брать не хотят.Часто тем, кто действительно работает с детьми, задают вопрос "тебе это надо?"". Только , к сожалению, работа классного руководителя мало оплачиваемая!
Ткачева Марина Николаевна
#14, 14.08.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Бывает по "рукам бъет" и администрация школы. Если происходит ситуация, в которой нужно только разобраться или помочь, а классного руководителя изначально назначают виновным. Родители часто бывают более адекватными, чем коллеги
Дмитриева Оксана Леонидовна
#17, 02.12.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Да, примерно так.
Павлова Фаина Ивановна
#21, 16.06.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Дмитрий Игоревич Павлов
Как я с вами согласна, думала только у нас так! Работаю воспитателем в пришкольном интернате, за все отвечаю, принимаем участие в различных конкурсах - побеждаем, а слава другим! Вот и подумаешь -ЗАЧЕМ???? Для отчета, для школы!
Павлова Фаина Ивановна
#22, 16.06.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Ткачева Марина Николаевна
Это точно, с вами согласна!
Филиппский Алексей Леонидович
#6, 28.09.2015
Только одно - нехватка времени. Чтобы полноценно выполнять обязанности классного руководителя, нужно полностью погрузиться в эту работу. Нужны ставки классных руководителей.
Татьяна
#7, 28.09.2015
Ответ на сообщение #6 пользователя Филиппский Алексей Леонидович
Да, наверное! Хороший классный должен быть свободен от других дел... Мне родители могут позвонить в любое время - и в 7 утра, и в 11 вечера. Пытаются даже во время урока! Здесь, правда, попытки пресекаю: ставлю на вибро и не отвечаю на звонки. На перемене перезваниваю. Бывали случаи, когда в 2 ночи доставали: приходилось разыскивать старшеклассницу, после конфликта с родителями сбежавшую из дома. Но это форс-мажор, понимаю и сочувствую.
Седова Ольга Анатольевна
#11, 15.05.2016
Да, некоторые родители не понимают, что учителю надо тоже отдыхать и домашние дела делать. Надо тактично, но пресекать эти задушевные часовые телефонные разговоры.
Петрова Нина Николаевна
#30, 13.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Их просто не должно быть!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 30.03.2016
Отказываются потому что это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! Ежеминутная и ежедневная!!! Не все могут на себя ее взвалить...
Сергеева Татьяна Михайловна(эксперт сообщества)
#18, 07.02.2017
Действительно мешает работе не только классного руководителя, но и учителя гора бумаги: какие-то отчеты, отписки и т.д. Ведь не даром придумали анекдот, что сейчас из школы нужно убрать детей, потому что они мешают учителю работать с бумагами.
Старшов Михаил Александрович
#20, 31.05.2017
Никогда не бывал в этом замечательном кресле классного руководителя. Но меня знаете что удивляет? - как это находится классный руководитель для каждого класса великой страны?! Слава российскому Учителю, самому ответственному в мире!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#26, 27.10.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Старшов Михаил Александрович
Это не кресло)))
Седло на коне!
Седло на коне!
Патракова Л.В.
#32, 31.10.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Старшов Михаил Александрович
Вам повезло!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 11.07.2017
Куча ненужной, а порой и абсурдной документации, которой с каждым годом становится всё больше и больше. А ведь тем самым мы тратим драгоценное время, которое можно провести со своими подопечными.
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#24, 13.07.2017
Мне ничто не мешает! В первую очередь внимание детям, а бумаги иногда и не успеваю вовремя сдать.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#25, 22.08.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Попова Ольга Александровна
Значит, у вас или мало бумаг, или начальство лояльное. У нас с отчетами очень строго. Администрация же в опред.день сдает отчетность в департамент.
Отредактировано 22-08-2017 19:45
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 27.10.2017
Выдерживают эту ответственность самые стойкие и самоотверженные. И поэтому они уже "классные".
А фраза из анекдота станет неактуальной, когда оплата будет выше, чем за часы::smile2::
А фраза из анекдота станет неактуальной, когда оплата будет выше, чем за часы::smile2::
Большакова Любовь Васильевна
#28, 12.11.2017
Учителя отказываются от классного руководства, т.к. оно занимает три четверти рабочего времени. Надо очень любить свой класс, чтобы стать действительно "классным".
Похожие дискуссии:
- Работа с родителями.
- Дети Индиго: миф или реальность!?
- Знаете ли Вы все про Новый год?
- Москвичка попала в больницу с травмами после драки на родительском собрании
- Нужна помощь!
- Педагогическая ситуация: "Заступиться за учителя или будем травить ученика всем классом?"
- Первый рабочий день 2019 года.
- Служить или прислуживать? Какая школа нам нужна
- Справедливость восторжествовала!
- Фиалковое чудо