Вопрос учителям-предметникам
Здравствуйте, хотел бы задать вопрос учителям-предметникам. Я ученик 11 кл., увлекаюсь биологией, хочу поступить на учителя (биологии). Так как мне действительно нравится этот предмет (наука), я часто читаю материал, который выходит за рамки школьной программы. Конечно, я не во всем могу разобраться сам и мне приходится обращаться за помощью к моему школьному учителю. На многие вопросы (почти на все, честно говоря) она ответить не может, говорить, что не школьная программа, что мне это пока не нужно. Так вот, подскажите, неужели учитель учит в пед. институте только школьную программу своего предмета?! И нормальна ли вообще такая реакция с ее стороны?
Анон, пожалуйста.
Анон, пожалуйста.
Дискуссию начал(а) Примачук Марина Владимировна30.09.2015 6245
Опубликовано в группе «Подслушано у учителей»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Е. Миронова
#1, 01.10.2015
Я не учитель биологии, но подозреваю, что будущий учитель биологии изучает в вузе не только школьную программу биологии. Это как студент факультета начальных классов не изучает в вузе только таблицу умножения, лепку из пластилина и т.п. :))) Всё намного глубже, конечно. Плюс методики преподавания.
Филиппский Алексей Леонидович
#2, 01.10.2015
Желание "поступить на учителя", несомненно, благородное. Хорошо, что не наступить. Могу понять учителя биологии, гружёного под завязку. И вопросы, наверняка, типа: есть ли жизнь на Марсе? И кто такой Анон?
Кадырова Илюза Юлаевна(эксперт сообщества)
#3, 02.12.2015
В пед. ВУЗе куча предметов не затрагивающих вообще школьную программу, изучают все до мелочей плюс латынь, так что можно быть уверенным, что знаний у учителя достаточно. А по поводу того, что учитель на многое не отвечает, здесь либо нет времени, либо, самое простое, за доп.курсы и спец.курсы, где ученик может задавать дополнительные вопросы, нужно оплачивать))) Это просто, как обыкновенное репетиторство)))
Галина Шишова Сидорова
#4, 24.02.2016
Мы пятиклассников учим находить нужный материал из различных источников.. Я советую Вам, Анон, не идти по легкому пути поиска информации.
Устинова Валентина Ивановна
#5, 13.04.2016
Дорогой одиннадцатиклассник, позволь познакомить тебя с моим распорядком дня на сегодня, 13 мая. 5.30 - подъем, мыльно- рыльные процедуры. 6.20 - компьютер, ответ на многочисленные письма. 7.00- готовка завтрака, 8.00 - бегу на работу. 8.30 - сижу в роли организатора на пробном ОГЭ, 12.30 перерыв, могу хотя-бы перекусить в столовой, с 13.00 и до 18.30 - у меня 2 смена (3 своих урока и 2 замены, к сожалению, и мы, бывает, болеем) В 19.00- приползу домой, захватив пачечки 2 тетрадей на проверку (больше сумка не выдержит). Нет, я не жалею себя, я еще вечером посижу за компьютером, посмотрю, как можно ответить пытливым одиннадцатиклассникам. Если готовишься стать учителем - готовься и к трудностям, и к нехватке времени и тд. и т.п.
Малыгина Татьяна Владимировна
#6, 13.04.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Устинова Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, спасибо за исчерпывающий ответ!
У меня тоже жизнь "весёлая"!
У меня тоже жизнь "весёлая"!
Степаненко Валентина Ивановна
#7, 01.05.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Зато какая "насыщенная". Очень хорошо ответили, нужно знать это всем кто готовится стать учителем.
Малыгина Татьяна Владимировна
#8, 02.05.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, благодарю за отклик,
прочитала о Вас, ваших достижениях, спасибо Вам!
Желаю Вам здоровья, творческих успехов и весеннего настроения!
прочитала о Вас, ваших достижениях, спасибо Вам!
Желаю Вам здоровья, творческих успехов и весеннего настроения!
Степаненко Валентина Ивановна
#9, 02.05.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Заглянула на вашу страничку! Как я уважаю учителей иностранных языков. Теперь буду знать к кому обращаться за советом. Комментарий к вашим разработкам не писала, не понимаю, но думаю, что они заслуживают внимания! Творческих Вам успехов!!!
Малыгина Татьяна Владимировна
#10, 02.05.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, вы даже не представляете, как мне приятно
получить добрый отзыв именно от Вас!
Если чем-то могу быть Вам полезной, с огромным удовольствием..!
Спасибо! Всего Вам доброго!
получить добрый отзыв именно от Вас!
Если чем-то могу быть Вам полезной, с огромным удовольствием..!
Спасибо! Всего Вам доброго!
Отредактировано 02-05-2016 22:19
Степаненко Валентина Ивановна
#11, 02.05.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Малыгина Татьяна Владимировна
Спасибо! Буду иметь ввиду! Очень приятно с Вами общаться!!!
Савина Валентина Павловна
#14, 14.11.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
А я еще добавлю: работа по дому, уход за животными (я живу в сельской местности), в итоге - встаю в 5 утра, ложусь в 23-24 часа, и так каждый день!!!! ::smile7::::smile7:: Но на вопросы ребенка, любого ребенка, всегда найду ответ. Чего бы мне этого не стоило.<div>
</div>
</div>
Отредактировано 14-11-2016 21:25
Авхадеева Раиса Ивановна
#16, 27.03.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Устинова Валентина Ивановна
О, Валентина Ивановна, а я уже в 7.10 на остановке жду маршрутку, через 10 минут просто не втиснешься в неё. В остальном такая же жизнь. Только вы, наверно, пожалели выпускника: а где самообразование, а участие в конкурсах, без которых невозможно пройти аттестацию?::smile6::
Амина Ю.
#12, 07.05.2016
Это ненормальная реакция учителя как бы загружен он не был бы. В своей практике не получала вопросов, на которые не отвечала бы сразу или хотя бы не пыталась. Даже если учитель не готов ответить сразу, то, что мешает ему ответить на следующий день или когда ему будет "удобно". Моя коллега - историк рассказывала о таких случаях. Все даты, к сожалению, не упомнишь. Она говорила ученику, что уточнит этот вопрос и ответит на следующем занятии. Это лучше, чем отговорки. Мне 11 класс, который приходит на репетиторство, тоже жалуется на своего учителя. Какой бы вопрос они бы не задали, тот отвечает, чтоб искали в книгах, что он их этому учил. Это, по крайней мере, некрасиво и не педагогично, на мой взгляд.
Авхадеева Раиса Ивановна
#17, 27.03.2017
Можно с вами согласиться и не согласиться. Ученик может просто хочет уличить учителя в несостоятельности. Или учитель стимулирует ученика к самостоятельной поисковой деятельности. Здесь мы не можем однозначно ответить. А дети, которые ходят на репетиторство, просто любят жаловаться на своих учителей. "Какой бы вопрос они бы не задали, тот отвечает, чтоб искали в книгах, что он их этому учил." Мои ученики, наверно, тоже могут так сказать, когда я их отсылаю к конкретному параграфу или странице учебника. Но без ответа, конечно, не оставляю ::smile6::
Амина Ю.
#18, 29.03.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Вот именно, что Вы отсылаете своих учеников к конкретному источнику, а это уже само по себе немало. И при этом стимулируете их поисковую деятельность ::smile1::Я думаю, что ученик никогда не будет не доволен хорошим учителем, даже если он как - то его недолюбливает. Сужу по личному опыту, но уважаю Ваше мнение ::smile31::::smile31::
bhbyf
#13, 10.06.2016
Я тоже не учитель биологии. У меня в этом году ученики 9 класса сдали биологию. Из 21 человека -15 учеников выбрали этот предмет. . Есть предметы, которые ученики вообще не выбрали. Я считаю, что говорит о многом. Я не помню ни одного случия, когда бы дети пожаловались на учителя. Спасибо ей!<div>А на счет загруженности, это отдельная тема. Придет в школу, все поймет сам.</div>
Отредактировано 10-06-2016 07:42
Rudzyty
#15, 18.11.2016
Обычно дополнительные вопросы учеников радуют - значит смогла заинтересовать своим предметом, вызвала стремление узнать что-то сверх программы. Но если эти вопросы задаются на уроке и совсем не в тему отвлекают и нарушают работу всего класса то реакция будет соответственная.
Анна Михайловна
#19, 20.06.2017
Учителя тоже читают, материалы, выходящие за рамки школьной программы. Но ни один человек не может знать ответы на все-все вопросы. Предполагаю, что Ваш учитель достаточно компетентен в области своего предмета, просто не захотел углубляться в вопросы, выходящие за рамки школьной программы, за неимением времени.
Анна Михайловна
Комментарий был удалён пользователем 20 июн 2017 в 15:24
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 17.12.2017
Когда мне ученики задают вопросы, выходящие за рамки школьного курса, я сажусь вмести с ними за компьютер (благо, у нас в кабинете доступ в сеть без фильтра), и ищу различные варианты ответа, предлагая дать им анализ и добраться до наиболее полного ответа на вопрос. Часто идем в библиотеку, в фонде которой обязательно отыщется книга, таящая в себе ответ на такой вопрос! Такие "не программные" вопросы от учеников я очень люблю, так как поиск ответа позволяет и мне расширять свой запас знаний! Обожаю выходящих за рамки школьного курса, "въедливых" учеников.
Степаненко Валентина Ивановна
#22, 17.02.2018
В начальных классах ребята тоже задают курьёзные вопросы. Знаю - отвечаю, не знаю - ищем ответ вместе, или отсылаю к разным источникам. где можно узнать. На следующий день обсуждаем. Всё знать невозможно!
Похожие дискуссии:
- 10 февраля - День рассматривания лиц
- 12 февраля – День безумного желудка!!!
- День дарения книг.
- День спонтанного проявления доброты - 17 февраля.
- Кто в доме хозяин?
- Поздравляю с Днём рождения!
- С Днем рождения Ирина Васильевна!
- С Днём рождения коллеги, Ирина Васильевна Семяшкина и Наталья Иваненко!!!
- С Днём Святого Валентина, дорогие коллеги!!!
- С праздником!