Российская школа учит не хуже, чем советская
Более шестисот специалистов системы образования из 12 стран мира приняли участие в XIV международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).
Тема конференции этого года – "Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?". С видеообращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что в США уже шесть лет не утихают баталии по поводу федеральных требований к содержанию школьных программ, к которым добровольно присоединяются отдельные штаты.
Многие, тем не менее, видят в этих общих основах (содержательном ядре учебных программ) усиление федерализации, признаки нежеланного "иностранного" влияния. В целом поддержав идею проектирования "стандартов качества", спикер предостерег от привязки к ним системы оплаты учительского труда.
Образовательный стандарт становится предметом активного политического лоббирования во всем мире, считает ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил о невероятном многообразии людей, вовлеченных в сферу образования, пригласив задуматься над вопросом, является ли стандарт культурной нормой.
Школа прошла длинный путь от стандартных учебных программ и типовых проектов зданий к идее стандарта на результат, напомнила декан факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН Елена Ленская. "Пока не разработан новый стандарт, где показано перерастание знаний в умения, действующий ныне стандарт остается настолько общим, что совершенно непонятно, что с ним делать", – сказала она.
Вопреки закону об образовании, предписывающему их разработку, в Литве образовательных стандартов нет, сообщил эксперт Всемирного банка Альгирдас Забулионис. С одной стороны, необходимость в них очевидна. С другой стороны, неясно, как следует понимать требование к ученику усвоить, например, таблицу умножения, когда не все политики ее знают.
"Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда надо умножить семь на шесть", – пояснил участник конференции. Он познакомил с данными, согласно которым доля второгодников в РФ по начальной и средней школам составляет соответственно один и менее одного процента. Среднее значение этого показателя по странам OECD – 6,5 процента.
Сегодня, как заявила научный консультант научно-образовательного центра ОАО "Издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители примерно половины российских компаний решают проблему "как избавиться от балласта и где найти кадры?" Ситуация высокой неопределенности в экономике выводит в число важнейших умений работника способность принимать решение.
Она поделилась статистикой усвоения стандартов на всех уровнях системы общего образования. Согласно ей, от 10 до 20 процентов учащихся осваивают программу фрагментарно, каждый второй на базовом и примерно 20-40 процентов на высоком уровне, из которых 5-7 процентов аттестуются как круглые отличники. Такая картина наблюдалась и в советской школе.
Анализируя вопрос о необходимости регламентации содержания занятий в сфере дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Косарецкий отметил, что "кружки робототехники растут сегодня как грибы после дождя". Но даже у профессионалов нет уверенности относительно умений и навыков, которые они формируют.
Отметив, что госрегулирование в условиях дефицита общественного самоуправления придавливает всякого рода инициативы, спикер предложил рассчитывать в этом вопросе на активность самих профессиональных гильдий.
Предметом регулирования могут стать содержательные рамки в виде ключевых правил игры. Профессионалу не надо детально что-то прописывать. Достаточно показать, что за нарушения правил последуют санкции, заключил эксперт.
На протяжении 12 лет конференция "Тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.
Источник:РИА Новости
Тема конференции этого года – "Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?". С видеообращением к участникам форума обратился почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что в США уже шесть лет не утихают баталии по поводу федеральных требований к содержанию школьных программ, к которым добровольно присоединяются отдельные штаты.
Многие, тем не менее, видят в этих общих основах (содержательном ядре учебных программ) усиление федерализации, признаки нежеланного "иностранного" влияния. В целом поддержав идею проектирования "стандартов качества", спикер предостерег от привязки к ним системы оплаты учительского труда.
Образовательный стандарт становится предметом активного политического лоббирования во всем мире, считает ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил о невероятном многообразии людей, вовлеченных в сферу образования, пригласив задуматься над вопросом, является ли стандарт культурной нормой.
Школа прошла длинный путь от стандартных учебных программ и типовых проектов зданий к идее стандарта на результат, напомнила декан факультета менеджмента в сфере образования МВШСЭН Елена Ленская. "Пока не разработан новый стандарт, где показано перерастание знаний в умения, действующий ныне стандарт остается настолько общим, что совершенно непонятно, что с ним делать", – сказала она.
Вопреки закону об образовании, предписывающему их разработку, в Литве образовательных стандартов нет, сообщил эксперт Всемирного банка Альгирдас Забулионис. С одной стороны, необходимость в них очевидна. С другой стороны, неясно, как следует понимать требование к ученику усвоить, например, таблицу умножения, когда не все политики ее знают.
"Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда надо умножить семь на шесть", – пояснил участник конференции. Он познакомил с данными, согласно которым доля второгодников в РФ по начальной и средней школам составляет соответственно один и менее одного процента. Среднее значение этого показателя по странам OECD – 6,5 процента.
Сегодня, как заявила научный консультант научно-образовательного центра ОАО "Издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители примерно половины российских компаний решают проблему "как избавиться от балласта и где найти кадры?" Ситуация высокой неопределенности в экономике выводит в число важнейших умений работника способность принимать решение.
Она поделилась статистикой усвоения стандартов на всех уровнях системы общего образования. Согласно ей, от 10 до 20 процентов учащихся осваивают программу фрагментарно, каждый второй на базовом и примерно 20-40 процентов на высоком уровне, из которых 5-7 процентов аттестуются как круглые отличники. Такая картина наблюдалась и в советской школе.
Анализируя вопрос о необходимости регламентации содержания занятий в сфере дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Косарецкий отметил, что "кружки робототехники растут сегодня как грибы после дождя". Но даже у профессионалов нет уверенности относительно умений и навыков, которые они формируют.
Отметив, что госрегулирование в условиях дефицита общественного самоуправления придавливает всякого рода инициативы, спикер предложил рассчитывать в этом вопросе на активность самих профессиональных гильдий.
Предметом регулирования могут стать содержательные рамки в виде ключевых правил игры. Профессионалу не надо детально что-то прописывать. Достаточно показать, что за нарушения правил последуют санкции, заключил эксперт.
На протяжении 12 лет конференция "Тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.
Источник:РИА Новости
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Омарова Альмира Шигаповна
#1, 25.02.2017
Конечно, вопросы об образовании, о качестве образования, о стандартах очень актуальны. Только на сегодняшний день количество часов на изучение предмета физики в общеобразовательных школах в старшей ступени только 2 часа. Это катастрофически мало!!! Странно, что как всегда боятся затрагивать вопрос о зарплате, в области образования давно нужна реформа по з/п..
Отредактировано 25-02-2017 08:09
Елена Ракитина
#3, 28.02.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Омарова Альмира Шигаповна
Согласна с Вами, что з/п требует реформы, она не должна зависеть от субъективного мнения кого то .Она должна быть стабильной и высокооплачиваемой, как это было в дореволюционной России и в советские времена. Нынешняя ставка в 5600 рублей просто насмешка над представителями педагогических профессий. Мы во истину работаем за идею, хотя нам кушать тоже хочется.
Елена Ракитина
#2, 28.02.2017
В советской школе обучение было понятным для учеников и поэтому знания, которые мы получили в своё время , работают и сейчас, спустя десятилетия.А современная школа очень наукообразная, запутанная. Детям трудно, например , разобраться в транскрипциях слов( пиши так..., читай так..., а произноси так...). Как же можно научиться грамоте с таким подходам к обучению?Многие учителя возвращаются к советским учебникам, где детям всё понятно и обучение доступно для их понимания.Я согласна, что "стандарты качества" должны иметь место, а также они не должны быть привязаны к системе оплаты труда.Я также согласна, что стандарт должен стать культурной нормой, но разработчиками стандартов должны стать практики, а не деятели от науки, которых интересует только коммерческая сторона их деятельности.За державу обидно, имея в прошлом прекрасную школу, в настоящее время кидаемся из стороны в сторону с этими новоявленными, почти ежегодно, стандартами.А чтобы работники умели принимать решения, необходимо научить их мыслить творчески, для этого надо развивать не только "кружки робототехники", но и кружки искусств: ИЗО, музыка, поэзия и т.д. Так же детям должны быть доступны различные спортивные секции, а то ведь сейчас это дорогое удовольствие доступно избранным, тем, кто может заплатить немалые деньги, а основная часть детей не имеет такой возможности, у родителей нет средств для дополнительного развития детей.Все эти вопросы должны иметь государственное регулирование и контроль.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...