Школьников РФ предлагают обучать по системе, основанной на классической методике советской школы.
Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину и к Минобрнауки РФ с просьбой поддержать введение в стране системы обучения и национального, патриотического воспитания детей "Русская классическая школа".
Предлагаемая система основана на методике "наглядного обучения" Дмитрия Ушинского, известного дореволюционного педагога, а также законодателя школьной математики Андрея Киселёва и основоположника советского начального математического образования Александра Пчелко. Однако авторы программы "Русская классическая школа" методику доработали, что позволило сделать её более удобной в применении детьми в современной школе.
"В настоящее время стремительно растёт потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования", — говорится в письме Ассоциации родительских комитетов и сообществ.
Предлагаемая система основана на методике "наглядного обучения" Дмитрия Ушинского, известного дореволюционного педагога, а также законодателя школьной математики Андрея Киселёва и основоположника советского начального математического образования Александра Пчелко. Однако авторы программы "Русская классическая школа" методику доработали, что позволило сделать её более удобной в применении детьми в современной школе.
"В настоящее время стремительно растёт потребность людей в возврате к проверенной методике обучения. Родители и дети устали от несовершенства современных школьных программ, от бесчисленных изменений и реорганизаций. Мы уверены, что необходимо вернуть в массовую школу незаслуженно забытые, но всеми любимые учебники, вернуть проверенную десятилетиями методику образования", — говорится в письме Ассоциации родительских комитетов и сообществ.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна
#1, 26.02.2017
Я считаю, что пусть дети получат хорошее базовое образование с профилированием в старших классах, нежели будут "всесторонне" напичканы всякими ненужными знаниями. Имхо проблема нашей школы в том, что программы перенасыщены, поток информации огромный, внимание и память детей страдают, в том числе из-за гаджетов, в которых дети сидят с утра до ночи, а родители пашут, чтобы обеспечить детей. Может мне кто-то из коллег пояснить, что такое советская школа? ::smile51::
Таушканова Ирина Геннадьевна
#2, 26.02.2017
я с этим согласна. еще вернули бы в детские сады программу Васильевой. было бы лучше
Болтова Елена Ильинична
#6, 27.02.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Таушканова Ирина Геннадьевна
Так она никуда и не пропадала. Мы уже несколько лет работаем в детском саду по ней. Название, правда, немного изменилось, но суть та же.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой явля- ется инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой явля- ется инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
Таушканова Ирина Геннадьевна
#19, 28.02.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Болтова Елена Ильинична
Та программа Васильевой больше и лучше подготавливала детей к школе.
Болтова Елена Ильинична
#22, 28.02.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Таушканова Ирина Геннадьевна
А это уже покажет время. Слишком маленький срок реализации программы. ::smile50::
Лариса Павловна
#3, 27.02.2017
Прекрасно! После того, как миллиарды рублей выброшены на "бесчисленные изменения и реорганизации", оказалось, что современные школьные программы несовершенны. За такие деньги не смогли ничего хорошего предложить?! Виноват - кто? Наказать надо. Деньги - где? Вернуть надо.
Борисова Вера Васильевна
#5, 27.02.2017
Я глубоко убеждена, что тот ребенок, который учится и хочет учиться, он с любым учителем и учебником может не менее, чем на 4. Единственное, что в олимпиадах, в любом случае, нужно проводить дополнительные занятия.
Татарчинская Зоя Николаевна
#7, 27.02.2017
По мне, так лучше уж советская школа, чем современный Сингапур и ФГОС.... Учебники напичканы глупым материалом(не по всем конечно программам). Вспомнить то, как обучали меня в школе по традиционной программе "Школа России", то только хорошие впечатления. Материал был отличный в учебниках:проходили и Пушкина, и Толстого, и Лермонтова, и Есенина. А сейчас одни сплошные зарубежные писатели. Я не говорю вообще про то, как мало материала по русскому языку, половина учебника напичкана бессмысленным материалом... Дети поэтому и не усваивают материал учебника, так как много лишнего, и читать практически нечего. Правил в современных учебниках вообще редко встретишь. А ведь это основа грамотности. Пусть возвращают традиционную советскую систему. Дети будут больше знать и уметь на выпуске.
Сысоев Александр Викторович
#8, 27.02.2017
А как же проверенная временем школа пещерных людей? Она в свое время показывала весьма неплохие результаты. Возвращаться если уж, то к самым истокам. ::smile0::
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 27.02.2017
Лишь бы не рубили сплеча. Нужно все основательно осмыслить, проанализировать, чтобы "не выплеснуть вместе с водой ребенка".
Да,было удобно - единые учебники по всей стране. Сейчас при переходе ребенка в соседнюю школу возникают большие проблемы, другой учебник, другой порядок изложения материала, а что же говорить про детей военных. Да, мы сейчас привыкли выбирать сами учебник - близкий нам "по духу", поэтому даже в одной школе, на одной параллели у разных учителей - разные учебники.
Учебники перегружены информацией, но у детей нет единой "картины", знания отрывочные. Очень часто, дети не усвоили один материал, а тут новая тема. Так по всем предметам. Повторюсь, нужна основа в знаниях - стержень, а затем уже развивать, расширять, углублять...
Да,было удобно - единые учебники по всей стране. Сейчас при переходе ребенка в соседнюю школу возникают большие проблемы, другой учебник, другой порядок изложения материала, а что же говорить про детей военных. Да, мы сейчас привыкли выбирать сами учебник - близкий нам "по духу", поэтому даже в одной школе, на одной параллели у разных учителей - разные учебники.
Учебники перегружены информацией, но у детей нет единой "картины", знания отрывочные. Очень часто, дети не усвоили один материал, а тут новая тема. Так по всем предметам. Повторюсь, нужна основа в знаниях - стержень, а затем уже развивать, расширять, углублять...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 27.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
::smile2::::smile7::::smile31::
Лариса Павловна
#12, 27.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Возникает вопрос: почему вы (как и другие учителя) понимают это, а пилящие миллиарды разработчики - нет?
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 27.02.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Лариса Павловна
Тот кто "пилит миллиарды", в любой сфере, думает только о миллиардах. А о чем думают учителя -практики никого не волнует, сколько мы пишем, говорим, призываем. Результат как в песне А. Пугачевой: "Крикну, а в ответ - тишина..."
Куранова Елена Юрьевна
#14, 27.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Полностью с Вами согласна. Количество урочных часов по некоторым предметам урезано, в частности на математику. Отрабатывать материал до полного усвоения некогда, а на обязательный экзамен ОГЭ, ЕГЭ нужно вывести каждого ребенка.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 27.02.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Куранова Елена Юрьевна
Согласна! А если плохо сдали, то виноват учитель, не умеет работать. А с некоторыми детьми каждый день как с чистого листа, памяти нет, логика отсутствует, мотивация на нуле. Все чаще последнее время вспоминается анекдот: раз - объяснила, два - объяснила, уже и сама поняла, а до них все не доходит".
Сысоев Александр Викторович
#16, 27.02.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
ФГОСы, новые учебники все это рассчитано:а) на здорового ученика;б) на мотивированного ученика.И если мотивированных учеников найти можно... то где, позвольте спросить здоровых найти? Ну и семья (куда ж без нее) играет важнейшую роль.Вот и получается, что у Вани Иванова:- родители пьют, матерятся;- ремень - единственный воспитатель в семье;- болеет Ваня часто и подолгу;- и даже если справку не берет, то голова, то живот болит;- мало ест, потому что нечего;- на учебу не ориентирован - просто в силу того, что учится нет сил;- постоянно в состоянии стресса или близком к нему.Как вы думаете есть Ване разница от того, какой у него учебник? Нет. А вот от того, как мы к нему отнесемся, какой выберем подход, будем ли учитывать изложенные выше факторы - зависит. Таких как Ваня до 20-30 % в классах (у нас в сельских школах, сколько в городских не знаю).
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 28.02.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Анекдот!::smile1::::smile4::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 28.02.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Сысоев Александр Викторович
::smile7::
Лариса Павловна
#20, 28.02.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да, но "пишем, говорим, призываем" - это ещё не все способы заставить власть услышать учителей...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#23, 28.02.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Сысоев Александр Викторович
Александр Викторович, спасибо за ваше мнение. У нас город маленький, проблемы аналогичные.
Павкина Галина Геннадьевна
#21, 28.02.2017
Очень сложно теперь в нынешних реалиях рассуждать о "новациях" в образовании. Я начинала работать в лихие 90-е и система была советской. Не могу сказать, что ФГОС настолько страшен, что его необходимо отменить. Просто его нужно понять и принять, пропустить через себя и изменить свое отношение. Тогда может быть наша система образования станет правильной и понятной и для нас и для детей и для родителей...
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#24, 28.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Павкина Галина Геннадьевна
Для успешной реализации ФГОС нужны условия: материальные, кадровые, технические и т.д. А что у нас на местах? Только Концепция!
Павкина Галина Геннадьевна
#25, 28.02.2017
Хотя мы и не Москва, а находимся в более выгодном положении. У нас есть различные комплекты конструкторов Лего, в том числе роботы, начиная со старых RCX - 8 штук, есть 5 наборов NXT, 16 наС боров Ev3. Соответственно углубление по информатике и технологии. С 1999 года работаем по авторским программам и в режимах экспериментальных и пилотных площадок. Есть много спецкурсов и элективных курсов по разным напрвлениям.Дети, которые окончили нашу школу благодарят за навыки и знания, они им пригодились в технических Вузах.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#26, 28.02.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Павкина Галина Геннадьевна
Галина Геннадьевна, можно за Вас порадоваться и позавидовать белой завистью. Наверное, еще многое зависит от руководителя системы образования муниципалитета, от методической службы.
Осипова Светлана Гурьевна
#27, 28.06.2017
В одну реку дважды не войти...
От гуманитарной школы надо уходить
От гуманитарной школы надо уходить
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...