А вы знаете, что такое БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК
Проводят ли в вашей школе библиотекари библиотечные уроки? Сколько раз должно быть проведено за год (есть ли какие-то определенные цифры)?
Дискуссию начал(а) Погромская Наталья Ивановна02.12.2017 4130
Опубликовано в группе «Библиотекари - душ человеческих добрые лекари!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 02.12.2017
Как у вас здОрово!Первоклашки на продленке каждую неделю ходят в библиотеку.Надо спросить, чем их там занимают.
Погромская Наталья Ивановна
#2, 02.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Спасибо). Я с первоклашками не работаю, принимаю в читатели со второго класса. У нас традиция - каждый год 4 классы театрализованно принимают второклассников. меня одно мероприятие в месяц, еле успеваю. сейчас готовлю "Лучший читатель школы"(5-9 кл) в середине декабря и новогодняя сказка для 1-4 классов::smile42::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 02.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Так они и за книгами бегаю часто. Надо за ними последить...::smile5::
Ольга Витальевна Щербакова
#18, 07.12.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Да, посвящение в читатели (запись в библиотеку) в школьных библиотеках и перевод четвероклассников на старший абонемент в городских библиотеках стали традиционными библиотечными уроками хотя бы потому, что попутно объясняются библиотечные правила. Но. новогодняя сказка все же больше культурно-досуговая деятельность,чем библиотечный урок? Или что-то путаю?
Погромская Наталья Ивановна
#19, 07.12.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Ольга Витальевна Щербакова
сказка со сказочными героями из книг::smile9::, пропаганда книг через театрализованное представление - чем не библиотечный урок?)))
Ольга Витальевна Щербакова
#21, 08.12.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Согласна с вами, Наталья Ивановна, что что сказочные герои в театрализованном представлении пропагандируют книгу. Все мероприятия, проводимые в библиотеке, так или иначе связаны с книгой. Но, библиотечно-библиографические уроки помогают найти нужную книгу или информацию с помощью справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, справочники и т.д.), чтобы подготовить сообщение, реферат, правильно составить список литературы.
В младших классах, как правило, знакомят с устройством книги, ее историей, правилами пользования библиотекой, книгой (не рвать, не рисовать, вовремя возвращать...).
Вы сами это прекрасно знаете, просто возможно думаете более масштабно или обобщенно.
И если в театрализованном представлении присутствуют другие персонажи, кроме Королевы-книги, Незнайки (и т.п.) предположим, Каталожная карточка, Алфавит, Библиотечное привидение или Вирус Президентской библиотеки, тогда это ближе к библиотечному уроку.
В младших классах, как правило, знакомят с устройством книги, ее историей, правилами пользования библиотекой, книгой (не рвать, не рисовать, вовремя возвращать...).
Вы сами это прекрасно знаете, просто возможно думаете более масштабно или обобщенно.
И если в театрализованном представлении присутствуют другие персонажи, кроме Королевы-книги, Незнайки (и т.п.) предположим, Каталожная карточка, Алфавит, Библиотечное привидение или Вирус Президентской библиотеки, тогда это ближе к библиотечному уроку.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 02.12.2017
Да, знаем. У нас в школе-интернате они проходят часто и разнообразно.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#5, 02.12.2017
У меня в колледже библиотечные уроки проходят 4 раза в месяц по четвергам и плюс мероприятия на каникулах. Вот уже на 10.01.2018 г. назначено мероприятие "Зимушка-зима"
Погромская Наталья Ивановна
#6, 02.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
А на каких уроках?У меня проблема выпросить урок у предметников. поэтому это в основном на классном часе
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#7, 02.12.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Почему выпросить? зам.по УВР должен в этом быть заинтересован, поэтому составляется расписание по запросу библиотекаря
Погромская Наталья Ивановна
#8, 02.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
а как сделать расписание если и так у детей по 7 уроков...а тут еще я со своими уроками::smile4::Вот и приходится к каждому учителю подходить лично и договариваться.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#9, 02.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Погромская Наталья Ивановна
У нас дети учатся с 8 до 15.00 и плюс библиотечный час по разным направлениям и о профессии и по гражданско-патриотическому воспитанию и т. Д. Так что здесь как вы построите работу с детьми и классными руководителями.
Погромская Наталья Ивановна
#10, 02.12.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
я поняла, у вас после основных уроков. Ну нашим еще очень далеко до этого, после уроков не остаются: все спешат. Только начальная школа на группу продленного дня. Но там тоже режим - то прогулка на улице, то домашнее задание делают. А после остается мало детей
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#11, 03.12.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Вот вам ответ на ваш же вопрос: "после уроков не остаются: все спешат". Значит у вашей администрации и классных руководителей нет заинтересованности в библиотечных уроках. Значит и вам нужно придумать что то такое чтобы поменять отношение ваших коллег к вашему же продукту-библиотечным урокам. Попробуйте привлечь старшеклассников подготовить такой урок для младших школьников, ну например 11 кл для 1-2х классов, 10 кл для 3-4 х классов и так далее, вы тем самым увлечёте ребят этой работой, вполне возможно по началу это будет по принуждению, и я так думаю и педагогам ничего не останется как подтянуться к этой работе. Создайте в конце концов соревнование самый активный класс в библиотечном уроке по разделам подготовили и провели , приняли участие . Сделайте переходящий кубок самый читающий класс. вообщем полёт фантазии и можно горы свернуть. Вы же тем самым привлекаете ребят к работе и отрываете от улицы. У вас же в школе наверняка есть дети которые состоят на профилактическом учёте, вот и вовлеките их в эту деятельность, создайте им ситуацию успеха.
Погромская Наталья Ивановна
#12, 03.12.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Марьясова Ирина Евгеньевна
Спасибо за идеи) Мне понравилась с кубком особенно::smile2:: А насчет старших-так и делаю. 11 класс готовит со мной для 1-4 новогоднюю сказку.
Марьясова Ирина Евгеньевна(эксперт сообщества)
#13, 03.12.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Не за что, просто пробуйте экспериментировать, не бойтесь результата, отрицательный результат это тоже результат. Всегда можно сделать "работу над ошибками"
Арсеньева Людмила Михайловна
#15, 03.12.2017
НЕ ВСЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВОДИМЫЕ В БИБЛИОТЕКЕ ЯВЛЯЮТСЯ БИБЛИОТЕЧНЫМИ УРОКАМИ.
Главная задача библиотечного урока - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах.
Типичными формами работы библиотеки по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются:
· индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
· групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе и правилах ее использования;
· экскурсии по библиотеке;
· проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
· библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями;
· игровые мероприятия, например, выявляющие уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями.
Главная задача библиотечного урока - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах.
Типичными формами работы библиотеки по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются:
· индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
· групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе и правилах ее использования;
· экскурсии по библиотеке;
· проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
· библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями;
· игровые мероприятия, например, выявляющие уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями.
Грекова Лариса Анатольевна
#16, 06.12.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Арсеньева Людмила Михайловна
С вами согласна. К сожалению, это и не все библиотекари понимают. Доказательства: конкурс на лучшую методическую разработку "Библиотечный урок". Во время оценивания работ в составе жюри столкнулась с тем, что отправили на конкурс все мероприятия, проводимые в библиотеке.
Ольга Витальевна Щербакова
#17, 07.12.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Арсеньева Людмила Михайловна
Да многие так и считают, что проводит библиотекарь (еще и в библиотеке!) мероприятие по экологии, литературе или по истории родного города, значит - это урок библиотечный. Допускаю вариант, когда учат работе с книгой в ходе какого-то тематического урока, например, находят в словаре значение слова "дружба". Или в ходе рассказа о животных из Красной книги предлагается прочитать художественные произведения Паустовского или Пришвина.
И, учитывая возрастающую тенденцию общества читать как можно реже, к библиотечным причислила бы и полноценный рекомендательный обзор книг (книга ведь источник информации) художественных или научно-популярных.
И, учитывая возрастающую тенденцию общества читать как можно реже, к библиотечным причислила бы и полноценный рекомендательный обзор книг (книга ведь источник информации) художественных или научно-популярных.
Погромская Наталья Ивановна
#20, 07.12.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Арсеньева Людмила Михайловна
если проводить традиционные библиотечные уроки по библиографии - это скучно и детям не интересно. Я стараюсь практиковать новые формы
Арсеньева Людмила Михайловна
#22, 14.12.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Погромская Наталья Ивановна
Новые формы, безусловно, необходимо искать и внедрять в свою работу, а будет это театрализация, игровые формы, квесты и т.д., главной сути это не меняет. Главная задача библиотечных уроков как была выработать способность детей, да и не только детей, самостоятельно работать с книгой и уметь вести поиск нужной информации, так и останется.
Похожие дискуссии:
- 18 ноября - день рождения Деда Мороза!
- 18 ноября – «День рождения Деда Мороза»
- 22 ноября - День сыновей
- 4 ноября - День народного единства!
- Адаптация ребенка к ДОУ - дело "тонкое"!
- В Воронеже - каникулы осенние начались!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- День Победы!
- МЧС - борьба с курильщиками
- Почему дети не хотят взрослеть?