КИМы с кодификатором
Согласно ФГОС учителя должны к рабочей программе составить КИМы, причем с кодификаторами. Администрация школы утверждает, что это требование Рособнадзора, провероками которого нас так пугают. Во-первых, обосновано ли это требование, есть ли какой-приказ Минобраза? И почему учитель должен этим заниматься, разве у нас нет уже авторов программ и учебников, методистов различных уровней. т.е. специалистов в этой области...?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 02.12.2017
Галина Николаевна, вот что нашла на просторах Интернета.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ статья 28 п. 10: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: <…> осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».
Для промежуточной аттестации наиболее удобной формой являются стандартизированные письменные (устные) контрольные работы (в соответствии с требованиями ФГОС), которые требуют составления кодификатора и спецификации, так как этот подход позволяет включить в проверку все планируемые результаты, достижение которых должно быть обеспечено за определенный период (год, полугодие, триместр или четверть). Периодичность проведения таких работ определяет образовательная организация и прописывает в ООП ОО или в соответствующем локальном акте. Целесообразно определять количество работ в зависимости от количества часов, которое выделяется учебным планом на изучение предмета, но не более 4-х раз в год.
В рамках текущего контроля успеваемости учитель использует разнообразные методы и формы контроля, в том числе направленные не на выставление отметки, а на организацию самоконтроля, самоанализа, обеспечивающие развитие познавательной рефлексии. Для этих видов контроля составление кодификатора и спецификации не требуется. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля, также определяются в ООП ОО или в локальном акте.
Подходы к составлению стандартизированных работ можно найти в пособиях «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой (в трех частях).
Методист РЦ ФГОС Чипышева Л.Н.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ статья 28 п. 10: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: <…> осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».
Для промежуточной аттестации наиболее удобной формой являются стандартизированные письменные (устные) контрольные работы (в соответствии с требованиями ФГОС), которые требуют составления кодификатора и спецификации, так как этот подход позволяет включить в проверку все планируемые результаты, достижение которых должно быть обеспечено за определенный период (год, полугодие, триместр или четверть). Периодичность проведения таких работ определяет образовательная организация и прописывает в ООП ОО или в соответствующем локальном акте. Целесообразно определять количество работ в зависимости от количества часов, которое выделяется учебным планом на изучение предмета, но не более 4-х раз в год.
В рамках текущего контроля успеваемости учитель использует разнообразные методы и формы контроля, в том числе направленные не на выставление отметки, а на организацию самоконтроля, самоанализа, обеспечивающие развитие познавательной рефлексии. Для этих видов контроля составление кодификатора и спецификации не требуется. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля, также определяются в ООП ОО или в локальном акте.
Подходы к составлению стандартизированных работ можно найти в пособиях «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой (в трех частях).
Методист РЦ ФГОС Чипышева Л.Н.
Отредактировано 02-12-2017 20:55
Наталья Владимировна
#2, 02.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Зачем изобретать велосипед, когда он уже создан специально обученными людьми. ::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 05.01.2018
Считаю, что если такие требования, как обязательные, предъявляются Рособрнадзором, то именно они должны обеспечить контроль за обучением правильности их составления (КИМ с кодификатором) на КПК!
Похожие дискуссии:
- Всероссийский педагогический марафон учебных предметов 23 марта – 7 апреля 2018 г.
- Выбор учебника для работы.
- Гуманитарии, поступающие в ВУЗ в 2021 году, сдавать математику (ни ГВЭ, ни ЕГЭ) не будут???
- Доказательство вреда обращения на "Вы" - главный аргумент
- История России и всеобщая история (УМК Торкунова)
- Кому на Руси жить с ЕГЭ хорошо ?
- Педагогические чтения
- Российский учебник по экономике запретили из-за недостатка патриотизма
- Факт: министр просто не знает, что такое тесты.
- Что плохого в обращении на "ты"?