12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

КИМы с кодификатором

Согласно ФГОС учителя должны к рабочей программе составить КИМы, причем с кодификаторами. Администрация школы утверждает, что это требование Рособнадзора, провероками которого нас так пугают. Во-первых, обосновано ли это требование, есть ли какой-приказ Минобраза? И почему учитель должен этим заниматься, разве у нас нет уже авторов программ и учебников, методистов различных уровней. т.е. специалистов в этой области...?
Дискуссию начал(а) Матросова Галина Николаевна02.12.2017 3726
Опубликовано в группе «Учителя физики»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 02.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Галина Николаевна, вот что нашла на просторах Интернета.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ статья 28 п. 10: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: <…> осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».
Для промежуточной аттестации наиболее удобной формой являются стандартизированные письменные (устные) контрольные работы (в соответствии с требованиями ФГОС), которые требуют составления кодификатора и спецификации, так как этот подход позволяет включить в проверку все планируемые результаты, достижение которых должно быть обеспечено за определенный период (год, полугодие, триместр или четверть). Периодичность проведения таких работ определяет образовательная организация и прописывает в ООП ОО или в соответствующем локальном акте. Целесообразно определять количество работ в зависимости от количества часов, которое выделяется учебным планом на изучение предмета, но не более 4-х раз в год.
В рамках текущего контроля успеваемости учитель использует разнообразные методы и формы контроля, в том числе направленные не на выставление отметки, а на организацию самоконтроля, самоанализа, обеспечивающие развитие познавательной рефлексии. Для этих видов контроля составление кодификатора и спецификации не требуется. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля, также определяются в ООП ОО или в локальном акте.
Подходы к составлению стандартизированных работ можно найти в пособиях «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий» под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой (в трех частях).
Методист РЦ ФГОС Чипышева Л.Н.

Отредактировано 02-12-2017 20:55

Наталья Владимировна
#2, 02.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Зачем изобретать велосипед, когда он уже создан специально обученными людьми. ::smile2::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Считаю, что если такие требования, как обязательные, предъявляются Рособрнадзором, то именно они должны обеспечить контроль за обучением правильности их составления (КИМ с кодификатором) на КПК!
Болдычева Ирина Викторовна
#4, 15.03.2020
ОтветитьОцените ответ:1
Мы работаем)))