12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Традиционная школа желанней остальных

На Педсовете проводилось исследование «Школа, в которую вы отправили бы своих детей», в ходе которого его участники выбирали наиболее подходящую модель школы для своих детей. О результатах исследования этот материал.

Модели школ создавались на основе пожеланий к школам, которые были высказаны членами сообщества Педсовета в комментариях к статьям и новостям за последние полгода. Мы распределили эти пожелания их по признакам, которые могут сочетаться между собой. В итоге получилось четыре модели. Вот так они могли бы себя представить:

Школа № 1 или Школа с углубленным изучением предметов
В нашей школе учителя-предметники с начальной школы будут ориентировать учеников на успех. Наш учитель - организатор осмысленного, и со средней школы - многопрофильного обучения. Со средней школы дети обучаются по предметам в профильных группах, с использованием технологии проектирования будущего. Лучшие ученики по итогам триместров награждаются премией.

Вся внеклассная деятельность организуется как исследовательская или проектная работа, что позволяет научить детей видеть изучаемое явление или предмет с разных сторон, в обсуждении, вызывать у учащихся интерес к обучению и удивление. Новый дизайн школьного здания и кабинетов позволяет проводить занятия только в первую смену, что позволит ученику получать современное качественное образование и не уставать даже при 6-дневной неделе.

В школе используются только обновленные версии школьных учебников, в том числе и электронные, учащиеся получают только качественный поток информации, используя различные гаджеты для обучения и онлайн обучение.

Школа №2 или Школа радости
В нашей школе 5 дней в неделю всем ученикам будет обеспечено получение только положительных эмоций, они будут вовлечены в разнообразные и интересные развивающие занятия. Гаджеты и современное оборудование используются для развлечения и удовольствия.

Учитель в нашей школе трудится для ученика и только это всегда в центре его внимания. Задача учителя - доставить радость ребенку.

Количество проверочных работ и мониторингов по сравнению с другими школами уменьшено. Обучение происходит в игре, домашние задания отсутствуют. На уроках ученик выполняет только те задания, которые он выбрал, изучает интересные ему темы. Обязательно проводятся уроки здорового питания.

У нас безоценочная система обучения. По итогам учебного года все ученики - лучшие, мы находим для каждого, за что его наградить.

Во второй половине дня у учащихся есть возможность разнообразного дополнительного образования, эти занятия бесплатные. Большое внимание уделяется творческому развитию ребенка, посещению театров и музеев, ученики ведут «культурный дневник школьника».

В нашей школе нет никаких субботников и дежурства, участие в мероприятиях - только по желанию ребенка и родителя.

В школе нет большого количества мебели, много свободных зон, мягкая мебель, обучение только в первую смену, в учебном году каждые 5 недель обучения, шестая неделя - каникулярная, начало занятий в 10.00, в школе постоянно присутствуют врач и медсестра.

Школа №3 или Школа традиционная
В нашей школе работа учителя направлена на раскрытие всех способностей ребенка, обеспечивается приоритет воспитательной работы, трудового воспитания, спорта и физической культуры. Учащиеся могут бесплатно заниматься в кружках и спортивных секциях, проводятся семейные вечера и спортивные праздники вместе с учениками, учителями, родителями. У нас 5-дневка.

В школе развито самоуправление, все руководящие должности - выборные. Наша школа имеет современное оборудование, техники вполне достаточно для осуществления современного образовательного процесса.

Учащимся категорически запрещается проносить в здание школы свои гаджеты, их необходимо оставлять в специальных закрывающихся индивидуальных ящичках. Мы изыскали возможность платить деньги ученикам за не использование гаджетов. По итогам каждой четверти лучшие ученики награждаются грамотами.

Школа №4 или Школа жизненных навыков
В нашей школе воспитание учащихся ориентировано на развитие практически полезных жизненных навыков, осуществляется в вовлечении в ролевые игры, внеклассная работа также направлена на развитие жизненно-полезных навыков. Наш девиз - не учить тому, что учащемуся в жизни не пригодится, главное, на что обращает внимание учитель - все навыки у учащихся должны способствовать возможности практического применения в жизни.

Наш учитель - не источник знаний, он помогает ребенку их осмысливать и организовывать, он - тьютор.

Лучшие ученики по итогам учебного года награждаются денежной премией.

Наша школа подготовит учеников к будущему, обязательно обучение навыкам предпринимательства и финансовой грамотности, используется междисциплинарный подход, учащиеся могут проходить практику на предприятиях после обучение навыкам, необходимым для будущей работы.

В 5-дневном учебном плане в большом количестве присутствуют практико-ориентированные курсы, проектная деятельность, пробы в профессии.

Школа оснащена всем необходимым для современного образовательного процесса, гаджеты используются для практического обучения.

В исследовании приняло участие 203 человека. Их выбор – на диаграмме.

Выводы
Респонденты довольно редко выбирали для детей разных возрастных групп одну и ту же модель школы: дошкольников и младших школьников чаще всего отправляли в школу радости, учащихся средней школы - в школу с углубленным обучением и традиционную школу, а вот старших школьников - в школу жизненно важных навыков. То есть принцип непрерывности и преемственности образования не учитывался как важный.

Традиционная школа «набрала» больше всего учеников, что означает, что в целом эта модель устраивает педагогов, которые участвовали в исследовании, или же их не устраивают другие, более новаторские модели.

Показателен частый выбор школы жизненных навыков для старшеклассников. Мы эти результаты рассматриваем как потребность выпускать из школы подростка, вполне готового к взрослой жизни, сделавшего уже осознанный выбор будущей профессии, со сформировавшейся личностью.

Традиционная школа желанней остальных
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна23.12.2017 1057

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 23.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Это же естественно!
Василий Михайлович Савин
#2, 23.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Было бы интересней вовлечь в опрос не только педагогов традиционной школы, традиционно скептически относящихся ко всему новому и видящих в нём угрозу своему существованию. И их не в чем упрекнуть, так как если новое спускается сверху, то ожидать от него добра вряд ли стоит. Будь то отмена крепостного права, введение базисного плана или возвращение из ада итогового сочинения по неведомому ученикам предмету. Кстати, если ещё не читали, рекомендую
рассказ Ллойда Биггла-младшего "Какая прелестная школа!.." Рекомендую к прочтению всем, кто посмел или только собирается покуситься на традиционную педагогику. Эх, жаль чинуши там, наверху, хороших книжек не читают!

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 23.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Спасибо, хорошая книга в каникулы не помешает!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 24.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Василий Михайлович Савин
Спасибо, Василий Михайлович! Я прочла рассказ. Поначалу не покидало ощущение, что это та модель, к которой нас ведут наши "специалисты". Кстати, и основания для оптимизации очень напоминают то, что происходит у нас. А в конце встал вопрос: нам обязательно надо прийти к полному краху, чтоб начать восстанавливать бесперебойно работавшую систему образования?

Отредактировано 24-12-2017 06:45

Беласик Людмила Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 25 дек 2017 в 12:13
Василий Михайлович Савин
#6, 24.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Номенклатура на многие годы отформатирована в файловой системе "Интернационала", как бы ни пыталась строить из себя либеральных реформаторов. А это значит, что они будут всегда всё сносить до основанья, чтобы на обломках строить новое. Но вот беда: это новое каждый понимает по-своему, а значит, будет по Крылову: "А воз и ныне там". В лучшем случае.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 25.12.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Василий Михайлович Савин
Боюсь, что Вы правы...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 25.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Василий Михайлович Савин
::smile2::