В Рособрнадзоре заявили о серьезных проблемах в преподавании химии и биологии
В качестве недостатков называют невысокий уровень владения фактическим материалом и неумение проводить простейшие рассуждения.
Менее половины учеников 10 класса, которые приняли участие в исследовании качества образования Рособрнадзора в 2017 году, справились с заданиями по химии и биологии. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
БИОЛОГИЯ. В национальном исследовании качества образования (НИКО) по биологии приняли участие 26 тыс. десятиклассников в 82 субъектах РФ.
Средний первичный балл, набранный школьниками, оказался низким - 19,8 (при максимально возможной сумме баллов 47).
Около 15% участников показали результат 12 первичных баллов и ниже.
Результат ниже 24 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 70% участников исследования.
Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по биологии, составила 43.
ХИМИЯ. Участниками исследования по химии стали 25 тысяч обучающихся 10 классов также из 82 субъектов РФ.
Средний первичный балл, набранный участниками исследования, оказался крайне низким - 13,3 (при максимально возможной сумме баллов 52).
Около 40% участников показали результат 10 первичных баллов и ниже.
Результат ниже 26 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 80% участников исследования
Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по химии, составила 49.
"Можно констатировать, что имеются недостатки в подготовке школьников и по биологии, и по химии. Они вызваны как невысоким уровнем владения фактическим материалом, так и неумением проводить простейшие рассуждения. Отметим и недостаточную практическую подготовку школьников, многие из которых затрудняются в применении предметных знаний в реальных жизненных ситуациях, при решении обыденных вопросов - определение рациона питания, порядка работы на садовом участке и других", - подчеркнули в ведомстве. Неуспех по химии связан, в частности, с низким уровнем базовой математической подготовки, добавили в пресс-службе.
"Подготовка к ЕГЭ потребует от желающих сдавать химию и биологию сверхусилий. Важно организовать профильное обучение старшеклассников так, чтобы они получали представление о профессиях, связанных с изучаемыми науками, о промышленном производстве", - заключили в Рособрнадзоре.
Источник: http://tass.ru/obschestvo/4831615
Менее половины учеников 10 класса, которые приняли участие в исследовании качества образования Рособрнадзора в 2017 году, справились с заданиями по химии и биологии. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
БИОЛОГИЯ. В национальном исследовании качества образования (НИКО) по биологии приняли участие 26 тыс. десятиклассников в 82 субъектах РФ.
Средний первичный балл, набранный школьниками, оказался низким - 19,8 (при максимально возможной сумме баллов 47).
Около 15% участников показали результат 12 первичных баллов и ниже.
Результат ниже 24 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 70% участников исследования.
Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по биологии, составила 43.
ХИМИЯ. Участниками исследования по химии стали 25 тысяч обучающихся 10 классов также из 82 субъектов РФ.
Средний первичный балл, набранный участниками исследования, оказался крайне низким - 13,3 (при максимально возможной сумме баллов 52).
Около 40% участников показали результат 10 первичных баллов и ниже.
Результат ниже 26 первичных баллов (половина от максимального балла) показали более 80% участников исследования
Максимальная сумма баллов, набранная участником НИКО по химии, составила 49.
"Можно констатировать, что имеются недостатки в подготовке школьников и по биологии, и по химии. Они вызваны как невысоким уровнем владения фактическим материалом, так и неумением проводить простейшие рассуждения. Отметим и недостаточную практическую подготовку школьников, многие из которых затрудняются в применении предметных знаний в реальных жизненных ситуациях, при решении обыденных вопросов - определение рациона питания, порядка работы на садовом участке и других", - подчеркнули в ведомстве. Неуспех по химии связан, в частности, с низким уровнем базовой математической подготовки, добавили в пресс-службе.
"Подготовка к ЕГЭ потребует от желающих сдавать химию и биологию сверхусилий. Важно организовать профильное обучение старшеклассников так, чтобы они получали представление о профессиях, связанных с изучаемыми науками, о промышленном производстве", - заключили в Рособрнадзоре.
Источник: http://tass.ru/obschestvo/4831615
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Валерий Чернухин
#1, 29.12.2017
Примечательно УМОЛЧАНИЕ того факта, что учебники биологии и отчасти химии НАШПИГОВАНЫ логическими и фактологическими ошибками, равно как и вопросы ЕГЭ. <div>Второй ньюанс - НИКОГДА БОЛЬШИНСТВО не будут знать большинство школьных предметов выше тройки. Возможно, что это нормально, так как к освоению такого колоссального объёма, который предусмотрен школьной программой, не приспособлены большинство и учителей, и учеников.</div>
Отредактировано 29-12-2017 11:59
Аралова С.И.
#3, 29.12.2017
Ещё могу добавить, что очень многие учащиеся не считают биологию важным предметом и готовятся к ней по остаточному принципу. Подумаешь, птички-бабочки, это тебе не русский, не математика, и даже не иностранный. Ну зачем забивать ей голову, если я не иду на врача или фармацевта? Моей знакомой, (учитель биологии, работает в общеобразовательной школе с одним часом в 10-11 классе и очень слабыми детьми, все умные уже давно сбежали в Москву или в местные гимназии) директор уже сказала, что либо она выдаёт высокое качество, либо её уволят за несоответствие. Испортили человеку весь новый год, сидит рыдает и не знает что делать, то ли увольняться после праздников, то ли доучить год. Ей до пенсии ещё 7 лет. Причём человек она ответственный, к урокам готовится, всегда придумывает как и чем заинтересовать своих учеников. Но отдачи получает ноль. Дети-старшеклассники ей прямо заявили: "Нам ваша биология ... (вырезано цензурой)" А тут ещё ВПР, которую надо сдать на высокий процент, чтобы остаться на работе. В общем, всё печально(((
Валерий Чернухин
#9, 30.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Аралова С.И.
Биология - это "несерьёзная" наука о пестиках и тычинках. "Зачем поступать на "зверофак"?" - спрашивала, недоумевая, меня не очень правда грамотная и в своём предмете (физика) когда-то учительница.
Правда коварные американцы по словам Путина ЗАЧЕМ-ТО собирают "биоматериал".
Правда коварные американцы по словам Путина ЗАЧЕМ-ТО собирают "биоматериал".
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 29.12.2017
Вот и ягодки ЕГЭ стали появляться... А думали будет по-другому?
Валерий Чернухин
#5, 29.12.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Выдаёте желаемое за действительное. Если бы было по другому - привели бы СРАВНЕНИЕ с тем, что было ДО ЕГЭ, чего не сделали.
Отредактировано 29-12-2017 18:51
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 30.12.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Валерий Чернухин
Я не бодаюсь с Вами, Валерий. Я констатирую факт, что дети, выбирая 2 экзамена для поступления, остальные предметы просто перестают учить. Это и есть те самые "ягодки ЕГЭ".
Валерий Чернухин
#8, 30.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Надо понимать, что когда РАНЬШЕ готовились к обычным экзаменам (в которые биология НЕ ВХОДИЛА) дети ЗАГАДОЧНЫМ ОБРАЗОМ уделяли ей внимание больше? "Всё чудесатее", как говаривала Алиса.
Слово "бодаюсь" возникло почему-то у Вас.
Слово "бодаюсь" возникло почему-то у Вас.
Отредактировано 30-12-2017 14:57
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 31.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Валерий Чернухин
Зачем открывать ДИСКУССИЮ, если одно мнение Ваше, а другое неправильное?
Зухра М.
#6, 29.12.2017
Лучше добавили бы пару часов по биологии и химии. А то все урезают и урезают. Нереально за ОДИН час в неделю научить детей.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 04.01.2018
Когда еще только начинала работать, психологи утверждали, что через неделю от информации, полученной детьми, практически ничего не остается. Но тогда не было гадов (гаджетов), пожирающих память детей! А сейчас за час в неделю научить детей НЕВОЗМОЖНО!
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...