Сильный профсоюз - вежливый директор!
Оригинальный подарок к Новому году получили педагоги школ Фрунзенского района Санкт-Петербурга. На суммы от 15 до 40 тысяч рублей суммарно уменьшились их доходы за первые 4 месяца 2017-2018 учебного года.
Никаких официальных объяснений педагоги не получили, неформально же было сказано так: «в бюджете имеется дефицит средств».
Справедливости ради надо отметить, что директора школ района к оптимизации подошли по-разному. Кто-то урезал больше, кто-то меньше. Среди «передовиков» оказалась директор школы №218 Оксана Геннадьевна Козина. Сокращение зарплат в школе было существенным и составило 4-10 тысяч рублей на каждого педагога.
В образовательном учреждении был нарушен Трудовой кодекс. Во-первых, она не ознакомила работников с приказами, на основании которых был назначен и был снят коэффициент за использование новых педагогических технологий. Заметим, что этот коэффициент включён в должностной оклад, он не является ни доплатой, ни надбавкой, то есть, произошло именно снижение зарплаты. Во-вторых, директор не уведомила педагогов за два месяца о снижении зарплаты. “Мы даже не знали про этот коэффициент, пока она нам не сказала о нём в середине сентября», - говорит учитель английского школы №218 Александр Евдокимов.
... В наибольшей степени Александра оскорбила непрозрачность процедуры принятия решений и бесцеремонность поведения директора. С работниками никто и не собирался ничего обсуждать. От них потребовали подписать задним числом новую тарификацию и новые трудовые договоры. Отказавшихся припугнули тем, что вовсе не будут платить зарплату.
В итоге учителя школы №218 создали первичную организацию профсоюза «Учитель» и начали борьбу за возврат отнятой части зарплаты и прозрачность при распределении финансов учреждения.
Администрация школы восприняла в штыки появление профсоюза. Сначала она пыталась не признавать профсоюз совсем, затем занялась распусканием слухов об «экстремизме» активистов «Учителя».
За первые три недели работы нового профсоюза удалось добиться важных результатов.
«Директор стала вдруг вежливой с работниками», - отмечает Александр Евдокимов. - Если раньше локальные нормативные акты были недоступны работникам для ознакомления, то теперь новое Положение об оплате труда будет рассматриваться на собрании трудового коллектива, а по повышающему коэффициенту уже была создана комиссия, которая рекомендовала вернуть выплату».
Вопросов, однако, остается очень много. По-прежнему профсоюзу отказывают в представлении копий директорских приказов. Например, приказа о премировании. Согласно Положению об оплате труда суммы премирования могут быть весьма значительными - от 15 до 25 тысяч рублей. Достаточно сказать, что за выполнение обязанностей классного руководителя оплата составляет 10% от базовой единицы, то есть 1 500 рублей. В то же время премировать за эту же работу директор может на сумму до 20 тысяч рублей, и в течение года таких премий может быть несколько.
Поразительно, как трепетно администрация школы относится к соблюдению режима секретности вокруг своих решений. Конечно, все проводится под соусом «защиты персональных данных», но по сути эти меры призваны обеспечить полную бесконтрольность работодателя в распределении премиальных денег. На эти расходы никаких контролирующих полномочий у работников нет, а приказы о стимулировании и премировании доводятся до них «персонально», то есть то, кому достаются деньги, знают только сами «счастливчики», да и то только в отношении себя.
Вот с этой практикой профсоюз намерен бороться, предлагая информировать всех работников о том, кто и за что премирован.
Вторая задача – вернуть повышающие выплаты и устранить снижение материального уровня педагогов (повышающий коэффициент, который сняли, уже собираются вернуть с января 2018).
Третья – включение в процесс принятия решений большинства, а в идеале – всех работников.
Эти задачи очень непросто выполнить в условиях непрекращающегося давления со стороны школьной администрации и пассивности многих работников, ни в какие возможные улучшения уже не верящих...
Никаких официальных объяснений педагоги не получили, неформально же было сказано так: «в бюджете имеется дефицит средств».
Справедливости ради надо отметить, что директора школ района к оптимизации подошли по-разному. Кто-то урезал больше, кто-то меньше. Среди «передовиков» оказалась директор школы №218 Оксана Геннадьевна Козина. Сокращение зарплат в школе было существенным и составило 4-10 тысяч рублей на каждого педагога.
В образовательном учреждении был нарушен Трудовой кодекс. Во-первых, она не ознакомила работников с приказами, на основании которых был назначен и был снят коэффициент за использование новых педагогических технологий. Заметим, что этот коэффициент включён в должностной оклад, он не является ни доплатой, ни надбавкой, то есть, произошло именно снижение зарплаты. Во-вторых, директор не уведомила педагогов за два месяца о снижении зарплаты. “Мы даже не знали про этот коэффициент, пока она нам не сказала о нём в середине сентября», - говорит учитель английского школы №218 Александр Евдокимов.
... В наибольшей степени Александра оскорбила непрозрачность процедуры принятия решений и бесцеремонность поведения директора. С работниками никто и не собирался ничего обсуждать. От них потребовали подписать задним числом новую тарификацию и новые трудовые договоры. Отказавшихся припугнули тем, что вовсе не будут платить зарплату.
В итоге учителя школы №218 создали первичную организацию профсоюза «Учитель» и начали борьбу за возврат отнятой части зарплаты и прозрачность при распределении финансов учреждения.
Администрация школы восприняла в штыки появление профсоюза. Сначала она пыталась не признавать профсоюз совсем, затем занялась распусканием слухов об «экстремизме» активистов «Учителя».
За первые три недели работы нового профсоюза удалось добиться важных результатов.
«Директор стала вдруг вежливой с работниками», - отмечает Александр Евдокимов. - Если раньше локальные нормативные акты были недоступны работникам для ознакомления, то теперь новое Положение об оплате труда будет рассматриваться на собрании трудового коллектива, а по повышающему коэффициенту уже была создана комиссия, которая рекомендовала вернуть выплату».
Вопросов, однако, остается очень много. По-прежнему профсоюзу отказывают в представлении копий директорских приказов. Например, приказа о премировании. Согласно Положению об оплате труда суммы премирования могут быть весьма значительными - от 15 до 25 тысяч рублей. Достаточно сказать, что за выполнение обязанностей классного руководителя оплата составляет 10% от базовой единицы, то есть 1 500 рублей. В то же время премировать за эту же работу директор может на сумму до 20 тысяч рублей, и в течение года таких премий может быть несколько.
Поразительно, как трепетно администрация школы относится к соблюдению режима секретности вокруг своих решений. Конечно, все проводится под соусом «защиты персональных данных», но по сути эти меры призваны обеспечить полную бесконтрольность работодателя в распределении премиальных денег. На эти расходы никаких контролирующих полномочий у работников нет, а приказы о стимулировании и премировании доводятся до них «персонально», то есть то, кому достаются деньги, знают только сами «счастливчики», да и то только в отношении себя.
Вот с этой практикой профсоюз намерен бороться, предлагая информировать всех работников о том, кто и за что премирован.
Вторая задача – вернуть повышающие выплаты и устранить снижение материального уровня педагогов (повышающий коэффициент, который сняли, уже собираются вернуть с января 2018).
Третья – включение в процесс принятия решений большинства, а в идеале – всех работников.
Эти задачи очень непросто выполнить в условиях непрекращающегося давления со стороны школьной администрации и пассивности многих работников, ни в какие возможные улучшения уже не верящих...
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Варенцова Вера Анатольевна
#1, 31.12.2017
Лариса Павловна, практически, все вопросы по оплате труда можно решать с профсоюзом школы, но далеко не каждый отважится "бороться" с администрацией, боятся и не хотят связываться. Обычно, "борцам" устраиваются "гонения", вплоть до подстройки увольнения. Сильные профсоюзы - мечта.
Лариса Павловна
#2, 31.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
Да, одному бороться сложно. Поэтому, если проблема касается всех, то и действовать нужно всем, а не так, как обычно: один-два человека что-то пытаются делать, остальные - сидят, дрожат, ждут, когда кто-то решит их проблему, навлекая на себя гнев директора. Напомню: сильный профсоюз - это не значит, что только профорг и члены профкома борются за интересы учителей и вместо учителей. Сильный профсоюз - когда все члены профсоюза (все учителя) действуют вместе, коллективно (всех не уволят). Мечта сия - осуществима, пример и доказательство - в статье выше.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#4, 02.01.2018
Варенцова Вера Анатольевна
#5, 02.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
Галина Валентиновна, насколько справедливы и актуальны слова данного плаката!
Лариса Павловна
#6, 02.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Варенцова Вера Анатольевна
Если речь об 1 учителе, то плакат может быть справедлив (поддержки от коллег можно не дождаться. Девиз "все за одного!" давно забыт); если о действиях всех учителей-членов профсоюза, которым надоело дрожать и влачить существование,- не актуален вообще.
Отредактировано 02-01-2018 16:13
Варенцова Вера Анатольевна
#7, 02.01.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, безусловно, я с Вами согласна. Но для нашей местности, где никто не хочет напрягаться, плакат как раз подходит. Может это ещё и потому, что много работающих-пенсионеров. Им на жизнь хватает того, что получат, главное, чтоб не сократили.
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!