12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Школьные трагедии – продукт общественного строя, который надо менять"

Председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов: мы развалили советскую систему образования и унизили учителя очень серьёзно, за 30 лет ввели только какие-то бессмысленные псевдореформы, во многом списанные с западных методичек того же Мирового банка. Мы много раз показывали по телевизору, что учитель ничего не значит, и унижали учителя в общественном плане, рассказывая, как их можно засуживать, что они все "старые, тупые, неумелые" и так далее. И что мы хотим?Второй момент – полномасштабный кризис семьи. Мы должны понимать, что большинство семей либо неполные, либо во втором или третьем браке, соответственно, дети во многом предоставлены сами себе, а та инфраструктура детства, которая была создана в Советском Союзе, которая была и есть лучшей в мире, поскольку всё работало на ребёнка, начиная от кружков бесплатных, она тоже подорвана. Надо восхищаться нашими учителями и нашими детьми – что в этой ситуации брошенности и разрушенности у нас, в общем-то, всё-таки всё держится более-менее.
Третий полномасштабный кризис – социально-экономический. Слово "социальный" не для красоты тут, потому что, во-первых, произошла дикая дифференциация по возможностям между детьми, которую просто невозможно было представить 30 лет назад. Безусловно, абсолютно закрытые (это уже банально) вертикально-социальные лифты – у детей нет представления о том, что хорошее образование и вообще усердие в образовании, хорошая дисциплина, в конце концов, ведут к успешности в жизни. Успешность в жизни определяется статусом социальных благ и финансовых благ, определяется удачей, хитростью, ловкостью, наглостью, а не возможностью продвижения за счёт своего таланта и труда, образования, знаний. Это тоже абсолютный кризис, поскольку вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью. Безусловно, это тоже не работает.Это можно остановить только одним способом – приступить к обсуждению совершенно нового общественного строя и уклада в стране. Потому что 30 лет показали, что по всем параметрам, даже по самым топорным экономическим показателям – тот же ВВП – мы ещё и Советский Союз не догнали, хотя за это время страны мира ушли далеко вперёд перед от своих показателей 30-летней давности. Этот строй, который создан сегодня и который великий наш мыслитель и философ Александр Зиновьев назвал "рогатым зайцем", не будет работать и дальше.

Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя. Это ключевой проект – школа как инструмент преобразования и развития страны. Но, честно говоря, непонятно, с кем это обсуждать в Правительстве…По большому счёту, мы в страшной ситуации, и страшно именно то, что наше Правительство неадекватно реальным проблемам страны.
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна19.01.2018 1289

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Андрей Анатольевич
#1, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Ничего не изменится, пока не будет сломана система: власть и олигархи - отдельно, а народ - отдельно.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Андрей Анатольевич
А систему НЕ СЛОМАТЬ!!!
Дементьева Ирина Михайловна(эксперт сообщества)
#3, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Что имеем не храним....

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Андрей Анатольевич
Сенатор: На преступления дети идут от нехватки занятости вне школы https://news.rambler.ru/education/38960268/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Вот именно "мы в страшной ситуации, и страшно..."
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#5, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Полномасштабный кризис.....
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 19.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Эту проблему "одним махом" не решить! А она нарастает как снежный ком!

Отредактировано 19-01-2018 22:39

Лариса Павловна
#7, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Людмила Николаевна, спасибо, хорошая аналитическая статья.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
::smile2::::smile41::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:7
Ну вот хоть один реальный взгляд на ситуацию, а не словоблудие с поиском виноватого учителя!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Совершенно реальный взгляд на общество и образование в нем. А изменить мы ничего не сможем. Школа без расслоения - это утопия. Даже в самой обычной школе есть это расслоение. У одних детей - путешествия "в дальние страны", крутые гаджеты, куча репетиторов, если надо, любые кружки, у других - ничего из этого. Пока дети маленькие, это как-то не очень их беспокоит. В подростковом возрасте дети начинают злиться на весь мир за отсутствие всех этих благ. А кто к ним ближе всех целыми днями? Учителя! Вот и выпускают пар таким образом.
Волкова Наталья Александровна
#12, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, как правильно вы все написали. У нас многие родители говорят нам, что у ихних детей все будет хорошо, что все можно купить. Все измеряют деньгами, знания им не нужны.

Отредактировано 20-01-2018 14:53

Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Волкова Наталья Александровна
Совершенно точно!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#14, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Волкова Наталья Александровна
У ихних - точно!
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 20 янв 2018 в 06:19
Алина Яковлевна Корогод
#11, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Страшно читать последние новости образования: напали..., порезали..., порубил..., пьяный в школе устроил разборки... Что происходит с нами?!
#164276 (пользователь удален)
#15, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
"Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения, поднять статус учителя и через школу закладывать новые принципы общественного строя." Золотые слова!!!::smile1::::smile1::::smile1::
Карева Ольга Вячеславовна
#16, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Когда-то в студенчестве написала курсовик на тему "Проблемы современной молодежи". Получилось хорошо. Пришла к преподу и... получила незачет. Запомнила на всю жизнь: "Не надо описывать проблемы - они на виду, напиши, как эти проблемы решить!"

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#17, 20.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
"Школу нужно сделать общенародной российской единой школой без расслоения" - нужно, но кто это должен делать?!

"...вопрос образования и социальной адекватности разорван с социально-экономической успешностью".

В статье читаю бесконечное повторение: "Мы сломали,... мы развалили,... мы унизили.." КТО ЭТИ МЫ???

А "разгребать" кто будет? Хочется у этого председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрия Крупнова спросить: "Что же вы там так долго (аж 30 лет!!!) наблюдали, чего ждали?"
Андрей Анатольевич
#18, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Максим Шевченко - о воспитании в школе.
https://www.youtube.com/watch?v=eUYEvolQqGA
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #18 пользователя Андрей Анатольевич
Спасибо за ссылку. Интересно было его послушать.

Отредактировано 21-01-2018 08:38

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #18 пользователя Андрей Анатольевич
Интересное интервью. Спасибо! Особенно позиция в отношении Собчак::smile2::

Отредактировано 21-01-2018 11:26

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #18 пользователя Андрей Анатольевич
Грудинин бросает вызов власти. Интересный разговор...(Откровенный разговор с Максимом Шевченко)
https://www.youtube.com/watch?v=lg_mz5g5Q1I
Андрей Анатольевич
#22, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
А начиналось все с роликов об издевательствах над одноклассниками! И прокатывало, т.к. "детки из клетки" не подпадали под уголовную ответственность. А теперь пошли в ход ножи, топоры и пистолеты.

Отредактировано 21-01-2018 18:06

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 21.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Какая жестокость во всех поступках....
Алина Яковлевна Корогод
#26, 22.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Есть над чем подумать!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 23.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Алина Яковлевна Корогод
::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#29, 24.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
«НАСИЛИЕ В ШКОЛАХ — ДАННОСТЬ ПОСЛЕДНИХ СТА ЛЕТ». КАК РЕАГИРУЮТ УЧИТЕЛЯ НА ЭПИДЕМИЮ ШКОЛЬНЫХ АТАК. http://www.zavuch.ru/news/news_main/
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 24.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #29 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за материал. Понравился последний абзац. "Всей системе нужно прекратить изображать деятельность, а надо ей заняться. Сделать так, чтобы работа педагога состояла не только из написания бесконечных бумаг, в страхе остаться без стимулирующей части зарплаты из-за плохих показателей. Чтобы логика «не выносить сор из избы» была заменена на «мы сообщаем о проблеме, ожидая помощи, а не журения и наказания от мелкого районного чиновника». Родительской общественности нужно перестать видеть в школе оппонента их ребенку, а идти навстречу и помогать школе, ведь именно родители отвечают за воспитание. Реагировать же на проявления агрессии агрессивными репрессивными мерами и бесконечными наказаниями — путь в никуда".
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#31, 24.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, Наталия Алексеевна мне тоже это момент понравился... Что всем нам близко и понятно, работающим в школе.

Отредактировано 24-01-2018 18:24

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 24.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Услышат ли?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#33, 24.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile48:: надеемся... Елена Викторовна... очень, очень, очень...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#34, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Как борются с агрессией в иностранных школах: https://rg.ru/2018/01/25/kak-boriutsia-s-agressiej-v-inostrannyh-shkolah.html
Как уберечь своих детей от агрессии в школе? https://rg.ru/2018/01/24/kak-uberech-svoih-detej-ot-agressii-v-shkole.html
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#35, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Лихина Елена Викторовна
Нас тоже будут тренировать персональные наставники, как В США и курсы самообороны организуют???

Отредактировано 25-01-2018 15:24

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#36, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #35 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Не думаю, на самообразовании остановятся, включая самооборону по самоучителю.::smile3::::smile3::::smile3::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#37, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#38, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #36 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile1::::smile4::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#39, 26.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Влияние компьютеров на детей глазами психолога. Без общения во дворе исчезает социализация..http://www.mk.ru/social/2018/01/26/vliyanie-kompyuterov-na-detey-glazami-psikhologa.html
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#40, 27.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #39 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Замечательная статья! Только выхода я не вижу... Возможно, настроение паршивое...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#41, 27.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #40 пользователя Лихина Елена Викторовна
Бывает... Елена Викторовна.. Будем ЕГО поднимать ::smile31::::smile31::::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#42, 29.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
«Трагедии в школе неизбежны при нынешней системе образования»: учитель о детской агрессии. Кирилл Загустин, учитель истории и обществознания из Петербурга, автор Telegram-канала «Здравствуйте, Кирилл Александрович» написал дня нас колонку о том, почему насилие в школах появилось тогда, когда образование стало обязательным. https://news.rambler.ru/education/39010346-tragedii-v-shkole-neizbezhny-pri-nyneshney-sisteme-obrazovaniya-uchitel-o-detskoy-agressii/?updated