Распространение опыта= обобщение опыта. Или нет?
Хотелось бы, коллеги, услышать Ваше мнение по этому вопросу.
Дискуссию начал(а) Бурых Елена Владимировна07.02.2018 1542
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#1, 07.02.2018
Постоянно обобщаем и распространяем, мастер-классы проводим. Даже когда на курсах учимся, нас "заставляют" выступать. Вот за этот учебный год у меня три выступления на область, выступление на ВКС, на МО школы и мастер-класс на курсах повышения квалификации.::smile23::
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 07.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Так, Вы, считаете, что эти понятия равнозначны?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 07.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile23::Я не то имела ввиду, конечно не равнозначны! Обобщение опыта - это систематизированное, глубокое изучение какого-либо конкретного положительного педагогического опыта.
Распространение опыта может проводиться в различных формах: устная;
практическая;
печатная;
наглядная.
Распространение опыта может проводиться в различных формах: устная;
практическая;
печатная;
наглядная.
Отредактировано 07-02-2018 20:00
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 07.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Большое спасибо! Именно это я и хотела услышать!
Светлана Александровна Максимова
#3, 07.02.2018
На мой взгляд, не всегда. Обобщение - это все-таки довольно серьезный труд с описанием не только целей/задач, но и методов, приемов, технологий, результатов... А распространение - даже банальная публикация конспекта урока.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 07.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Светлана Александровна Максимова
Спасибо, что приняли участие в обсуждении этого вопроса!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 07.02.2018
Это разные вещи. Обобщение опыта - это уже изучение результатов Вашего труда, насколько эти результаты положительны,насколько они соответствуют современным тенденциям образования, насколько Ваш опыт может быть полезен для других. Распространение опыта - это множество вещей, когда Вы этим опытом делитесь с другими.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 07.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Спасибо!
Кузнецова Александра Михайловна
#6, 07.02.2018
На мой взгляд, обобщение опыта - подведение итогов, анализ работы и выявление результатов. Мы, например, проводим обобщение опыта по окончании работы над какой - то методической темой. Например, перед введением ФГОС в среднем звене я брала методическую тему "Технологии для ФГОС", через три года выступала на МО, где обобщила опыт работы: с какими технологиями познакомилась, как (курсы, самообразование, опыт коллег), какие пробовала использовать в своей практике, какие достоинства и недостатки, какие подошли для моих предметов, сказалось ли их использование на результатах, как.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 07.02.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Кузнецова Александра Михайловна
Согласна с Вами.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 07.02.2018
Я думаю, что это разные вещи.
При обобщении педагогического опыта необходимо выбрать тему, привести в порядок свои методические материалы, их систематизировать и затем определиться с формой в которой будет представлен этот опыт.
Форма распространение опыта: открытый урок, презентация опыта, мастер-класс, педагогическая мастерская, выступление на семинаре, статья и т.д.
При обобщении педагогического опыта необходимо выбрать тему, привести в порядок свои методические материалы, их систематизировать и затем определиться с формой в которой будет представлен этот опыт.
Форма распространение опыта: открытый урок, презентация опыта, мастер-класс, педагогическая мастерская, выступление на семинаре, статья и т.д.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#10, 07.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Большое спасибо! Для меня очень важно Ваше мнение!
Светлана Александровна Максимова
#9, 07.02.2018
Согласитесь, что иногда обобщение может стать и распространением?! Мы вс обобщили, а потом напечатали или провели по этим материалам МК.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 07.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Светлана Александровна Максимова
Я согласна.
Светлана
#17, 07.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Светлана Александровна Максимова
::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 07.02.2018
Это не равнозначные понятия.
Ястребова Элла Ревнеровна
#18, 07.02.2018
На мой взгляд обобщение опыта- это сбор воедино, систематизация умений и знаний, а распространение - это своего рода - научение.
Белкина Надежда Владимировна
#20, 10.02.2018
Безусловно, это разные понятия! Распространять можно хоть каждый день, а вот для того, чтобы обобщить - сначала нужно много наработать...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 10.02.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Белкина Надежда Владимировна
Правильно!
Колузаева Вера Михайловна
#22, 10.02.2018
Какая разница в этих словах, все одно ни днем ни ночью покой нам только снится
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!