Можно ли по количеству победителей олимпиад судить о качестве работы учителя?
Меня давно интересует вопрос:"Почему при аттестации, оценке работы учителя все интересуются победителями олимпиад, конкурсов. Никого не интересует количество детей, которые благодаря тебе поняли, полюбили предмет, изменили своё отношение к учёбе. Как это измерить? Наверное труднее, чем количество победителей. Может быть именно это оценка мастерства, а не количество победителей?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Светлана Александровна Максимова
#1, 15.02.2018
Конечно, далеко не в каждой школе должны быть и могут быть победители олимпиад. Это не должно становиться критерием успешности учителя. Думается, что ученик, любящий предмет, - это большой подарок для учителя. У нас в лицее влюбленных в литературу крайне мало - откуда взяться олимпиадникам?! Но когда такой ребенок есть, конечно, это счастье)
Наталья Владимировна
#3, 15.02.2018
Они считают, что участие в конкрсах и олимпиадах показатель знаний ученика, следовательно и профессионализм учителя. Мое мнение по этому расходятся.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 15.02.2018
Измерить степень увлеченности детей школьным предметом, в том числе физикой, позволяет, на мой взгляд, увлеченность и творчество учителя!Тогда достойные результаты предметных олимпиад любого уровня, пусть даже одного ученика, становятся лишь подтверждением мастерства учителя.
Время, вот главный "контролёр" успешности ученика! Допускаю, что результаты опроса учеников и их родителей могут приносить учителю аттестационные баллы.
При аттестации, как необходимой рубежной проверке достижений, учителю приходится "выкладывать" результаты своих учеников. Ведь ОО даже в одном городе имеют разную направленность, материальную базу, педагогический состав, рейтинг.
Лариса Ивановна, а как Вы предлагаете оценивать профессиональный уровень достижений учителя за прошедшие от предыдущей аттестации 5 лет?
Время, вот главный "контролёр" успешности ученика! Допускаю, что результаты опроса учеников и их родителей могут приносить учителю аттестационные баллы.
При аттестации, как необходимой рубежной проверке достижений, учителю приходится "выкладывать" результаты своих учеников. Ведь ОО даже в одном городе имеют разную направленность, материальную базу, педагогический состав, рейтинг.
Лариса Ивановна, а как Вы предлагаете оценивать профессиональный уровень достижений учителя за прошедшие от предыдущей аттестации 5 лет?
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 15.02.2018
Для меня это не всегда показатель. "Но без бумажки мы букашки". А у олимпийцев, как раз, документальное подтверждение, и голову ломать не надо.
Мелькова Наталья Владимировна
#6, 15.02.2018
ВСЕ это понимают, но никто ничего не меняет, так видно проще судить, но все не могут быть первыми, ведь у нас миллионы детей!
Малушко Лариса Ивановна
#7, 15.02.2018
Да, действительно, так проще. А как быть в случае, когда учитель не участвовал в победе ученика? Многие занимаются вне школы, а лавры достаются школе.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 16.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Малушко Лариса Ивановна
То есть Вы вклад учителя в подготовку ребенка к олимпиаде не учитываете?
Я считаю, что право дополнительного образования, которым может воспользоваться и ученик, и родители, не должно умалять вклада учителя школы в освоение предмета.
Я считаю, что право дополнительного образования, которым может воспользоваться и ученик, и родители, не должно умалять вклада учителя школы в освоение предмета.
Пересада Екатерина Александровна
#9, 17.02.2018
Мария Монтессори занималась с детками далеко не олимпиадного уровня, а скорее наоборот. Но она стала известна на весь мир и ее методикой пользуются и по сегодняшний день многие педагоги. Не стоит судить о качестве работы педагога только по количеству победителей олимпиад.
Малушко Лариса Ивановна
#10, 17.02.2018
Полностью с вами согласна. Работа с такими детьми - титанический труд. Только никто не хочет замечать эту работу. Всем нужна красивая картинка с грамотами и победителями. Нужны красиво оформленные бумажки. А мне хочется не в бумажки смотреть, а в глаза детей. Своё свободное время тратить на то, чтобы эти глаза светились радостью, а не на оформление бумаг.
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...