«Имею право!», или о трудовых правах учителей
Убедить учителей, что не стыдно, не странно требовать соблюдения своих трудовых прав — бывает очень сложно.
— Какие ещё организации, кроме профсоюзов, помогают учителям бороться за свои права и влиять на ситуацию в образовании?
— Была замечательная газета «1 сентября», которая много лет была такой организацией. Например, там главным редактором приложения «Литература в школе» был известный учитель Сергей Волков, он организовывал серьёзные обсуждения по поводу ЕГЭ по литературе, сочинений. В позапрошлом году газета вынуждена была закрыться, оставив только приложения, под безусловным давлением властей. Сейчас даже приложения фактически закрываются.
Существуют всероссийские методические объединения, в основном они созданы властью, но есть независимые. Например, «Гильдия словесников». Это вполне реальная, авторитетная организация.
Родительских организаций много, но среди них большое количество фундаменталистски-православно-ориентированных, типа «Родительского сопротивления» в Екатеринбурге. Родителей, к сожалению, часто удаётся настроить против учителей.
Хотя бывают случаи, когда мы хорошо контактируем как раз с родительскими организациями. Например, с Ассоциацией родителей детей-инвалидов.
Учителям помогает Центр защиты социально-трудовых прав — без них мы бы не сумели работать так, как работаем.
— Какие ещё организации, кроме профсоюзов, помогают учителям бороться за свои права и влиять на ситуацию в образовании?
— Была замечательная газета «1 сентября», которая много лет была такой организацией. Например, там главным редактором приложения «Литература в школе» был известный учитель Сергей Волков, он организовывал серьёзные обсуждения по поводу ЕГЭ по литературе, сочинений. В позапрошлом году газета вынуждена была закрыться, оставив только приложения, под безусловным давлением властей. Сейчас даже приложения фактически закрываются.
Существуют всероссийские методические объединения, в основном они созданы властью, но есть независимые. Например, «Гильдия словесников». Это вполне реальная, авторитетная организация.
Родительских организаций много, но среди них большое количество фундаменталистски-православно-ориентированных, типа «Родительского сопротивления» в Екатеринбурге. Родителей, к сожалению, часто удаётся настроить против учителей.
Хотя бывают случаи, когда мы хорошо контактируем как раз с родительскими организациями. Например, с Ассоциацией родителей детей-инвалидов.
Учителям помогает Центр защиты социально-трудовых прав — без них мы бы не сумели работать так, как работаем.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 16.02.2018
Спасибо за статью, Лариса Павловна.
Лариса Павловна
#2, 16.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо и Вам - за интерес к ней.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 16.02.2018
Спасибо за полезную и необходимую информацию!
Лариса Павловна
#6, 16.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Всё ищу ответы на вопросы: что можно сделать? к кому обратиться?
Недавно смотрела передачу с участием ведущего специалиста "Центра социально-трудовых прав". В основном о зарплате, но в конце он даёт советы:
*Хватит плакать – объединяйтесь.
*Если люди будут просто ждать и надеяться, ничего у них просто не будет. Этого нужно добиваться.
*Нужно просто перестать ждать, перестать бросать в беде тех товарищей, которые осмеливаются что-то возразить.
Недавно смотрела передачу с участием ведущего специалиста "Центра социально-трудовых прав". В основном о зарплате, но в конце он даёт советы:
*Хватит плакать – объединяйтесь.
*Если люди будут просто ждать и надеяться, ничего у них просто не будет. Этого нужно добиваться.
*Нужно просто перестать ждать, перестать бросать в беде тех товарищей, которые осмеливаются что-то возразить.
Полезные ссылки
Отредактировано 16-02-2018 19:00
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 16.02.2018
Спасибо за полезную ссылку!
Лариса Павловна
#8, 16.02.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Рада, что интервью Вам понравилось. Разъяснения, советы Луховицкого - учителя русского языка, права, защитника прав учителей - всегда читаю с интересом уже лет 8 и каждый раз нахожу что-то новое.
Белкина Надежда Владимировна
#11, 17.02.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Согласна! Мне тоже нравятся его статьи!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 16.02.2018
Спасибо! Интересный материал.
Читала не "по диагонали". И все время думала, с чем ассоциируется заголовок... И вспомнился мне ДОСТОЕВСКИЙ из ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ..
"Тварь ли я дрожащая или право имею? - цитата из романа "Преступление и наказание" (1866 г.) знаменитого русского писателя Достоевского Фёдора Михайловича (1821 - 1881). Этим вопросом задается главный герой романа Родион Раскольников, рассуждающий о себе, после убийства старухи процентщицы".
И вот еще цитата: "Свидригайлов рассказал Авдотье Романовне Раскольниковой, о теории ее брата, Родиона Раскольникова (ч. 6 гл. 5):
"Тут была тоже одна собственная теорийка, - так себе теория, - по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материялу-то, сору-то. Ничего, так себе теорийка; une theorie comme une autre*. Наполеон его ужасно увлек, то есть, собственно, увлекло его то, что очень многие гениальные люди на единичное зло не смотрели, а шагали через, не задумываясь. Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, - то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно..."http://dslov.ru/pos/p2565.htm
Читала не "по диагонали". И все время думала, с чем ассоциируется заголовок... И вспомнился мне ДОСТОЕВСКИЙ из ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ..
"Тварь ли я дрожащая или право имею? - цитата из романа "Преступление и наказание" (1866 г.) знаменитого русского писателя Достоевского Фёдора Михайловича (1821 - 1881). Этим вопросом задается главный герой романа Родион Раскольников, рассуждающий о себе, после убийства старухи процентщицы".
И вот еще цитата: "Свидригайлов рассказал Авдотье Романовне Раскольниковой, о теории ее брата, Родиона Раскольникова (ч. 6 гл. 5):
"Тут была тоже одна собственная теорийка, - так себе теория, - по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материялу-то, сору-то. Ничего, так себе теорийка; une theorie comme une autre*. Наполеон его ужасно увлек, то есть, собственно, увлекло его то, что очень многие гениальные люди на единичное зло не смотрели, а шагали через, не задумываясь. Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, - то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию-то сочинить он умел, а перешагнуть-то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. Ну, а уж это для молодого человека с самолюбием и унизительно, в наш век-то особенно..."http://dslov.ru/pos/p2565.htm
Лариса Павловна
#7, 16.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Я часто вспоминаю первую цитату, особенно, когда сомневаюсь.
И ещё эту: "Жил - дрожал и умирал - дрожал".
И ещё эту: "Жил - дрожал и умирал - дрожал".
Отредактировано 16-02-2018 19:21
Светлана
#9, 16.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
С годами переоцениваешь многое...
Светлана
#10, 16.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Сколько лет прошло с написания этого произведения!!! А оно на плаву до сих пор!
Белкина Надежда Владимировна
#12, 17.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Лариса Павловна
Да, Салтыков-Щедрин здесь тоже к месту!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 17.02.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Белкина Надежда Владимировна
Вы не мужика ли с генералами вспомнили? А, может, Конягу?
Белкина Надежда Владимировна
#14, 18.02.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да нет! "Жил - дрожал и умирал - дрожал," - это "Премудрый пескарь"!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 18.02.2018
Лариса Павловна, пишу без заискивания и лести. Спасибо, Ваши статьи помогают моему юридическому просвещению. Рада, что среди огромного числа участников сообщества есть коллеги, хорошо знающие основы трудового, и не только, законодательства. Юридическая компетентность сегодня крайне важна для человека любого возраста. Теперь и я знаю о Центре защиты социально-трудовых прав учителей.
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!